Модель эффекта масштаба

В крупных странах с емким внутренним рынком должны размещаться производства, которые делают экономический эффект при увеличении масштабов производства. Это связанно с тем что именно в крупных промышленно развитых странах имеется, как правило.

С одной стороны большой объем инвестиционных ресурсов, с другой стороны существует рабочая сила, которая может быть очень тяжелой. Этот эффект масштаба сочетает все выше перечисленные концепции и характеризует деспотично низкие зарплаты именно там, где производства крупные.

Кроме того, что существуют еще затраты сторон, работающих в рамках мирового хозяйства, существуют еще и некоторые монополии преимуществ тех или иных сторон при осуществлении капитализации производствапри ведении торговых отношений.

И здесь рассматривается несколько позиций.

Концепция технологического прогресса. В определенный момент времени какое либо государство создает совершенно новое изделие или продукт. В определенный период времени, до того пока не продано право и куплено решение на осуществление такого продукта, эта страна имеет монопольное преимущество по отношению к другим странам. Или когда создается подобное изделие, и те кто не совсем знакомы с первым изделием могут достаточно быстро принять его аналог.

 

Теория цикла жизни продукта.

Эта теория так же базируется на монопольных преимуществах и производстве конкретных или отдельных товарах. Так как для каждого изделия характерны этапы уровня функционирования развития, этап внедрения, этап расширения производства, этап зрелости, этап повторения.

Все теоретические взгляды подтверждены практикой.

 

Международная торговля.

Её роль и значение в системе международной экономики.

 

Международная торговля - совокупный оплачиваемых товарооборот между всеми странами мира.

Международная торговля из:

1. Экспортных операций.   

2. Импортных операций.    

3. Ре экспортных операций.          

4. Ре импортных операций.          

Очень часто понятие «международная торговля» путают с понятием «внешняя торговля» стран. Понятие «внешняя торговля» включает возможные обороты, которое осуществляет государство с ближайшими странами или другими партнерами на основе каких-либо межправительственных соглашений. Если рассматривать общую структуру и динамику изменения такого потока между странами, то, конечно же, в настоящее время, эти процессы достаточно и системно структурируются такой международной организацией как ВТО.

Всемирная торговая организация (ВТО) появилась и была создана на основе действующего с 1947 года соглашения (генеральное соглашение по торговле и тарифам ГАТТ).

ВТО возникла в 1994 году.

ВТО, созданная на принципах ГАТТ, изменила направление деятельности и приняла новые соглашения. Такие как:

● Соглашение о торговых аспектах интеллектуальной собственности;

● Соглашение о защите инвестиций;

● Соглашение о торговле и перемещении услуг;

Новые соглашения внесли новые направления в деятельность ВТО. На основе этих соглашений были созданы новые комитеты: по развитию и торговле услугам, информационный комитет, по внешне торговым сделкам, комитет интеллектуальной собственности, комитет мониторинга.

Международная торговля (внешне торговые отношения) развиваются сейчас по следующим направлениям:

● Внешняя торговля товарами;

● Внешняя торговля услугами;

● Внешняя торговля какими-либо видами услуг;

● Внешняя торговля информацией;

● Аспекты интеллектуальной собственности;

Основными формами международной торговли являются следующие виды внешне торговых операций:

1. Совершенная форма – форма торговли, в рамках которой экспертно-импортные операции осуществляются раздельно на коммерческой основ.

2. Несовершенная форма – форма торговли, в рамках которой сделки заключаются с условием полного        или частичного обмена товарами, и лишь разница покрывается денежными средствами.

Примеры: «встречная торговля» (осуществляется на специфических определенных уступках).

 

Методами международной торговли являются способы осуществления торгового обмена или торговой сделки. Выделяют:

1. Прямой метод. Совершение операции непосредственно производителем и потребителем. Данный метод имеет определенные финансовые выгоды:

● Сокращает издержки на сумму комиссионных вознаграждений посреднику;

● Снижает риск и зависимость результатов коммерческой деятельности от недобросовестной конкуренции;

● Позволяет постоянно находиться на рынке, учитывая изменения (изменения правил игры, конъюнктурные изменения);

Прямой метод требует значительной коммерческой квалификации и торгового опыта. Поэтому в практике международной торговли больше применяется второй метод.

2. Косвенный метод, когда торговые сделки на международном рынке осуществляются через посредников.

       Посредники (при внешнеторговых операциях):     

1. Брокеры;

2. Комиссионеры;

3. Поверенные (со стороны      продавца и со стороны покупателя);

4. Стокисты осуществляют свою деятельность на основе специального договора - консигнации);

5. Дистрибьюторы;

6. Торговые агенты;

Существуют следующие типы профессиональных посредников:       

1. Товарные биржи;

2. Международные торги;

3. Международные аукционы;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: