Издаётся по решению Учёного совета МГМСУ (протокол №__ от ____ г)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

____________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В МГМСУ

 

Методические рекомендации

Москва – 2007


ББК 51.1(2)28 р 30+51.1(2)286.6

С 56

УДК 616.724-002.77-073.75-085.262.1.085.83

Разработчики:

академик РАМН, проф. Ющук Н.Д.

доктор мед.наук, проф. Лежнев А.Н.

доктор мед.наук, проф. Маев И.В.

доктор мед.наук, проф. Теблоев К.И.

доктор мед.наук, проф. Гринин В.М.


Издаётся по решению Учёного совета МГМСУ (протокол №__ от ____ г).

 

 

ББК 51.1(2)28 р 30+51.1(2)286.6

Авторы: Ющук Н.Д., Лежнев А.Н., Маев И.В.,

 Теблоев К.И., Гринин В.

М., 2007

© ГОУ ВПО « Московский

государственный

медико-стоматологический

 университет Росздрава», 2007


балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов в МГМСУ

К 80-м годам прошлого века было осознано, что сложившаяся в Высшей школе технология обучения имеет ряд принципиальных недостатков, проявляющихся, в частности, в отсутствии стимулов для систематической аудиторной и самостоятельной работы студентов, размытости критериев оценки труда обучаемых, крайне слабой индивидуальной работе с учащимися, неэффективном контроле полученных знаний. В связи с этим в МГМСУ была разработана и последовательно внедряется балльно-рейтинговая система (БРС) оценки знаний студентов.

Нам представляется, что её внедрение позволяет более достоверно оценивать результаты обучения студентов, т.к. при формировании итогового значения рейтинга учитывается не только оценка, полученная студентом на экзамене, но и систематическая работа в процессе прохождения цикла обучения. Как показывает первый опыт, полученный в МГМСУ, балльно-рейтинговая система значительно эффективнее повышает мотивацию студентов к систематической учебе, внося в процесс обучения элемент здоровой конкуренции.

При ранее использовавшейся системе оценки знаний студент мог несистематически, а часто и недостаточно добросовестно и малоактивно заниматься в течение семестра, однако на экзамене получить отличную оценку за счет фактора случайности. В результате такой студент мог стать хорошо успевающим или даже отличником. С другой стороны, трудолюбивый, способный студент, несмотря на хорошую работу во время цикла обучения, на экзамене мог случайно получить неудовлетворительную оценку (вследствие излишнего волнения и т.д.) и незаслуженно попасть в разряд "неблагополучных".

С внедрением БРС такие варианты развития событий практически исключаются, так как при выведении окончательной экзаменационной оценки по учебной дисциплине учитывается не только количество баллов, полученных при ответе на экзамене, но и количество баллов, набранных студентом в ходе ежедневного выполнения теоретических и практических заданий. В рамках БРС трудолюбивый студент за счет постоянной работы во время цикла обучения может набрать большое количество баллов, имеющее решающее значение при выведении окончательной оценки, обеспечивающее ему " страховку" во время сдачи экзамена. С другой стороны, у недостаточно усердного студента даже при условии отличной оценки на экзамене общая сумма баллов будет невысока за счет малого количества баллов, набранных в течение семестра, и это оказывает непосредственное влияние на итоговую экзаменационную оценку.

Организация учебного процесса на основе БРС преследует цель активизации ежедневной учебной деятельности студентов, стимулируя их систематическую работу над учебным материалом. Принципиально важно также и то, что БРС позволяет более объективно оценить знания студента. В итоге БРС значительно способствует повышению качества подготовки специалистов.

Балльно-рейтинговая система представляет собой свод правил и положений, которые позволяют количественно, путем накопления условных единиц (баллов), оценивать все результаты контролируемой учебной деятельности студентов при изучении дисциплины за семестр. К таким контролируемым видам учебной работы относятся:

· семинары

· практические занятия

· консультации

· лабораторные работы

· коллоквиумы

· контрольные работы (в том числе, истории болезни)

· клинические разборы

· практические навыки

· самостоятельная работа

· курсовая работа

· квалификационная (дипломная) работа

· научно-исследовательская работа

Указанный перечень контролируемых видов учебной деятельности может быть скорректирован кафедрой в соответствии со спецификой изучаемой дисциплины.

При балльно-рейтинговой системе организации педагогического процесса результаты учебной деятельности студентов оцениваются с учетом:

· качества выполнения учебных заданий

· приобретения глубоких и систематизированных знаний теоретического материала учебной программы и развития способностей к концептуальному анализу

· владения практическими и клиническими навыками

· владения дополнительными материалами, не входящими в учебную программу

· творческой активности на занятиях

· способности найти правильное решение типичных и нетипичных задач

· умения работать в коллективе

· формирования коммуникативных и деонтологических навыков

Важной и неотъемлемой составляющей функционирования БРС является своевременное и исчерпывающее информирование студентов о порядке изучения дисциплины, времени и особенностей организации текущего, рубежного и итогового контроля знаний, умений и навыков.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: