Организацию сбыта на предприятии осуществляет Департамент продаж. В его состав входят такие структурные подразделения, как:
отдел сбыта,
отдел экспортных продаж,
отдел обслуживания клиентов,
отдел по работе с клиентами,
отдел по работе с ключевыми клиентами,
отдел по работе с приоритетными клиентами,
отдел заказов и закупок,
отдел по работе с дистрибуцией,
отдел торгового маркетинга,
отдел развития проекта объединённого мерчендайзинга,
аналитическая служба и другие.
Основные функции Департамента:
- приём и обработка заказов клиентов;
- планирование спроса;
- поддержка базы данных по продуктам;
- управление базами данных клиентов;
- управление циклом заказа;
- информационная поддержка процессов для клиентов и управление изменениями;
- работа с торговыми точками;
- контроль дебиторской задолженности клиентов.
Благодаря системе электронных заказов (СЭЗ), часть оптовых операций отдела сбыта проходит при помощи электронной системы расчетов. Это дает возможность гибко реагировать на требования рынка и постоянно расширять ассортимент выпускаемой продукции.
|
|
ОАО «ВБД» имеет доминирующую долю в Москве и Московской области. Каждый из прочих рынков сбыта составляет незначительную часть от выручки (третьей после Москвы и Московской области является Тверская область).
Продукция ВБД развозится не только дистрибьюторским компаниям, но и сетевым клиентам (50%). Также предприятие снабжает школы и детские сады. Среди официальных дистрибьюторов компании – ООО «Бизнес Интеркрос», ООО «Молочные реки», ООО «Ангел М», ООО «ТК-Гарденторг», ЗАО «МНК ЛиЦар», ООО «Брайтонторг».
ВБД осуществляет прямую доставку крупным сетевым клиентам. Компания реализует продукцию в известные сети продуктовых магазинов: Ашан, Лента, Копейка, Карусель, Перекресток, Патэрсон и др., а также в небольших сетях магазинов и супермаркетов, расположенных в самых посещаемых троговых центрах: Город, Глобал Сити, Тройка, Атриум и многих других
Кроме того, продукция ВБД продается оптовому предприятию «Метро», клиентами которого в основном являются предприятия небольшого и среднего размера, покупающие продукцию ВБД оптом для перепродажи или повседневного коммерческого использования.
Дистрибьюторы компании «Вимм-Билль-Данн» работают более чем в 40 городах России, действуют филиалы торговой компании в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Обнинске, Москве, Нижнем Новгороде, Киеве, Владивостоке, Воронеже, Иркутске, Уфе, Красноярске и Центральной Азии.
«Вимм-Билль-Данн» также является поставщиком российских ресторанов быстрого обслуживания сети McDonald’s. Договорённости с McDonald’s предполагают наращивание поставок молока от «Вимм-Билль-Данн» по мере открытия новых ресторанов сети в городах России.
|
|
Продукция компании поставляется в Администрацию Президента России, в Совет Федерации, Арбитражный суд России, другие государственные и общественные организации, в лечебные учреждения Министерства здравоохранения, в посольства и банки, в авиакомпании и рестораны, в казино и клубы, в супермаркеты, а также в вузы, колледжи, школы, интернаты и детские сады. 2000 магазинов Москвы сотрудничают с компанией «Вимм-Билль-Данн», получая неизменно высокую прибыль и благодарность покупателей.
Доля экспорта в общем объёме продаж за 2009 г. и 1 квартал 2010 г. составляет 0 %.
Транспортная логистика компании «Вимм-Билль-Данн»
На территории Москвы расположено 4 предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»: Лианозовский, Царицынский и Очаковский молочные комбинаты, а так же завод детских молочных продуктов. Эти предприятия поставляют свою продукцию 1295 городским магазинам и магазинам области.
У предприятий ОАО «Вимм-Билль-Данн» нет собственных автопарков, поэтому транспортировку их продукции осуществляют 14 компаний-перевозчиков, предоставляющих свои услуги по различным тарифам. Стоимость перевозки определяется видом автомобиля, количеством точек (от 1 до 9 точек), в которые нужно доставить продукцию за рейс, и областью доставки (4 сектора).
Транспортировка продукции осуществляется на следующих автомобилях:
Название | Грузоподъемность, кг |
«Бычок» | 2784,165 |
«ГАЗель» | 1274,175 |
«ЗиЛ» | 4112,941 |
«МАЗ» | 7367,6 |
«Фура» | 15384,995 |
Автомобили прибывают на склад с 30 минутным интервалом (волнами) – это сделано для облегчения совместного планирования транспортных процессов со складскими и производственными операциями и обеспечения технологического единства транспортно-складского процесса.