Цель оптимизации состоит в максимально возможном сокращении критического пути выполнения работ, т.е. в сокращении критического пути сетевого графика за счет перераспределения трудовых ресурсов с некритических работ на критические работы, учитывая при этом категории исполнителей.
Рассмотрим две работы, выполняемые параллельно 11-12 и 11-13.
С работы 11-12 переведем одного человека на работу критического пути 11-13.
Определяем трудоемкость:
t11-12= ч.-дн. t11-13= ч.-дн.
Определяем продолжительность этих работ при переводе одного человека:
Т11-12= дн. Т11-13= дн.
Данная оптимизация не подходит, так как в результате проведенной оптимизации критический путь ОКР увеличился на 1 день.
Аналогично переводим одного человека с работы 8-10 на работу критического пути 8-9, с работы 13-15 на работу и с работы 27-29 на работу 27-28:
Определяем трудоемкость:
t8-10= ч.-дн. t8-9= ч.-дн.
t13-14= ч.-дн. t13-15= ч.-дн.
t27-28= ч.-дн. t27-29= ч.-дн.
Определяем продолжительность работ при переводе одного человека:
|
|
Т8-10= дн. Т8-9= дн.
Т13-14= дн. Т13-15= дн.
Т13-14= дн. Т13-15= дн.
В результате проведенной оптимизации критический путь ОКР был сокращен на 1 день. Получили более равномерную загрузку исполнителей.
За счет выполнения параллельных работ, а так же в результате оптимизации сетевого графика получили критический путь, равный 336 дней, что меньше директивного пути, равного 1 год (365 дней). (Приложение Б-Сетевой график (оптимизированный)).
Таблица 2.1 Сводные данные для построения сетевой модели. (после оптимизации.)
Краткое название работы | Цифровой код работы, i-j | Трудоемкость работы ti-j, чел-ч | Число исполнит Чс, чел | Всего чел. | Прод. Pij (к.д.) | |||||||||||
Технол. | Констр. | Др. ИТР | Чертеж. | рабочие | ||||||||||||
I Разработка тех. задания | ||||||||||||||||
1. Разработка ТУ на новую конструкцию изделия | 1-2 | 206,40 | 1 | 2 | 3 | 13 | ||||||||||
2. Разработка экономических требований к конструкции | 2-3 | 34,4 | 2 | 2 | 4 | |||||||||||
3. Составление календарного плана калькулированные затрат | 2-4 3-4 фр | 34,4 | 1 |
| 1 | 2 | 4 | |||||||||
4. Согласование и утверждение тех. Задания | 4-5 | 68,8 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | |||||||||
Итого: |
| 344 |
|
| 26 | |||||||||||
II Разработка технического предложения | ||||||||||||||||
1. Анализ отечественных и зарубежных аналогов и выбор собственной конструкции | 5-6 | 344 | 1 | 2 | 3 | 22 | ||||||||||
2. Предварительное эконом-е обоснование выбранного варианта новой конструкции | 6-7 | 172 | 2 | 1 | 3 | 11 | ||||||||||
3. Согласование и утвержд. тех. предложения | 7-8 | 172 | 1 | 2 | 1 | 4 | 8 | |||||||||
Итого: |
| 688 |
|
| 41 | |||||||||||
III Эскизное проектирование | ||||||||||||||||
1.Разработка функциональной схемы изделия | 8-9
| 51,60 | 1 | 1 | 2 | 5 | ||||||||||
2.Разработка блочной схемы | 8-10 | 51,60 | 1 | 1 | 2 | 5 | ||||||||||
3. Определение состава ориг. и прочих узлов и деталей | 9-10
| 51,60 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | |||||||||
4. Составление заявок на материалы, покупные узлы и детали для опытн. образца | 10-11 | 103,20 | 1 |
| 1 | 2 | 10 | |||||||||
5. Конструирование макетов для проведения испытаний узлов изделий | 11-12 12-13 ф.р. | 154,80 | 2 | 1 | 3 | 10 | ||||||||||
6. Изготовление макетов | 11-13 | 206,40 | 2 | 1 | 3 | 13 | ||||||||||
7. Проведение испытаний узлов на макетах | 13-14 14-15 ф.р. | 154,80 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 6 | ||||||||
8. Проверка узлов на патентную чистоту | 13-15 | 51,60 | 1 |
| 1 | 2 | 6 | |||||||||
9. Функционально-стоимостной анализ проекта | 15-16 | 51,60 | 1 |
| 1 | 2 | 5 | |||||||||
10. Согласование и утверждение эскизного проекта | 16-17 | 154,80 | 1 | 2 | 1 | 4 | 7 | |||||||||
Итого: |
| 1032 |
|
| 71 | |||||||||||
IV Разработка тех. проекта | ||||||||||||||||
1. Разработка чертежей общего вида | 17-18 | 825,20 | 1 | 2 | 1 | 4 | 39 | |||||||||
2. Расчеты на прочность | 18-19 | 206,30 | 1 | 2 | 3 | 13 | ||||||||||
3. Макетные испытания в экстремальных условиях | 19-20 | 309,45 | 1 | 2 | 1 | 4 | 15 | |||||||||
4. Подробное технико-эконом. обоснование ОКР | 20-21 | 412,60 | 1 | 2 | 1 | 4 | 20 | |||||||||
5. Разработка пояснительной записки и утверждение технического проекта | 21-22 | 309,45 | 1 | 2 | 1 | 4 | 16 | |||||||||
Итого: |
| 2063 |
|
| 103 | |||||||||||
V Разработка рабочей документации | ||||||||||||||||
1. Разработка рабочих чертежей деталей и узлов, сборочных чертежей | 22-23
| 1203 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 46 | ||||||||
Итого: |
| 1203 |
| 46 | ||||||||||||
VI Изготовление и испытание опытного образца | ||||||||||||||||
1. Разработка технологии изгот-я опытного образца | 23-24 | 120,30 | 1 | 2 | 3 | 8 | ||||||||||
2. Изгот-е и сборка опытного образца | 24-25 | 842,10 | 1 | 2 | 1 | 4 | 40 | |||||||||
3. Испытание опытного образца. | 25-26 | 240,60 | 1 | 2 | 1 | 4 | 12 | |||||||||
Итого: |
| 1203 |
|
| 60 | |||||||||||
VII Доработка опытного образца и корректировка технической документации | ||||||||||||||||
1. Устранение конструктивных недостатков | 26-27 | 68,8 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | |||||||||
2. Доработка конструкции на технолог-ть изготовления | 27-28 28-29 ф.р. | 68,8 | 1 | 1 | 2 | 7 | ||||||||||
3. Доработка конструкции согласно требованиям экономики и ТБ. | 27-29 | 51,60 | 1 |
| 1 | 1 | 3 | 4 | ||||||||
4. Подготовка тех. документации для передачи изделия в серийное производство | 29-30 | 154,80 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 6 | ||||||||
Итого: | 344 | 21 | ||||||||||||||