Программа автоматизации бухгалтерского учета КИС-Лагуна

В 1993 году специалисты фирмы «Аккорд Софт» взялись за разработку первой версии системы «Лагуна». Основная идея была в том, чтобы создать надёжную многопользовательскую систему с разумным балансом гибкости, простоты и быстродействия – так, чтобы, с одной стороны, внедрение не затягивалось надолго, с другой – не создавало проблем в необходимости поддержки многочисленных версий для каждого предприятия.

«Лагуна» выросла в мощную и целостную информационную систему, не только решающую задачи бухгалтерского учёта, но и поддерживающую различные технологические аспекты деятельности предприятий. Среди некоторых специальных разработок, которые расширяют функциональность системы, к примеру автоматизация территориально удалённых складов с десятками тысяч операций в день для книжного гиганта с миллионами заказчиков; система управления договорами для отраслевого вычислительного центра; система автоматического составления и оптимизации расписаний для пассажирского депо и блок управления материальными потоками для производственных предприятий, поддерживающий технологическую обработку, планирование материальных потребностей, серийные номера, штучные заказы и гарантийное обслуживание.

Автоматизация бухучета с применением КИС Лагуна строится на базе её модуля Финансовые операции, предназначенного для подготовки и учета финансово-хозяйственных документов, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на счетах, бухгалтерского учета и составления результирующей отчетности по всем участкам учета. Для типичных случаев используется настраиваемая система встроенных сценариев (шаблонов ввода), позволяющих стандартным образом решить многие трудоемкие задачи (такие как оплата одним платежным поручением нескольких накладных, перераспределение затрат пропорционально заданным коэффициентам и прочие). В то же время система сценариев позволяет с помощью встроенного графического редактора ввода задать форму ввода документов произвольной сложности и (с использованием внутреннего объектно-ориентированного языка КИС) определить поведение системы при создании нового документа, его редактировании или удалении. Основные справочники в составе модуля: План счетов и структура аналитического учета, Система атрибутов, Сценарий ввода, Остатки по счетам, Виды и курсы валют. Типовые формы отчетов, встроенные в модуль: Оборотно-сальдовая ведомость – в разделе счетов и субсчетов, Главная книга, Список операций по счету (карточкам аналитического учета), Оборотные ведомости по счету или субсчету, Журналы и ведомости (форма 4, ордера, по документам и уровням аналитики), Кассовая книга, Отчеты по элементам затрат (по различным уровням аналитики, накопительные и по документам). Модуль может дополняться различными нестандартными отчетами, созданными в модуле "Отчеты пользователя". В КИС «Лагуна» деятельность, связанная с персоналом, обеспечивается блоком «Управление персоналом», включающем модули «Отдел кадров», «Штатное расписание», «Заработная плата», «Табель», «Пенсионный фонд», «Подоходный налог», «Наряды». Расширение возможностей блока достигается как настройкой существующих модулей, так и включением в его состав специальных решений (например, «Учет спецодежды»). Структура блока представлена рисунком 1. Комплекс модулей блока «Управление персоналом» полностью удовлетворяет потребности кадровой службы и планово-экономического Рис.1 Корпоративная информационная система «Лагуна» отдела (в части управления персоналом) предприятия и его подразделений, ведущих табельный учет рабочего времени, расчет заработной платы и т.д. Фундаментальное достоинство этого блока КИС «Лагуна», обеспечивающее ему позиции лидера среди отечественных и зарубежных АСУП, заключается в обеспечении тесной связи процессов кадрового учета, учета труда и расчета заработной платы. Несмотря на то, что обычно они находятся в компетенции разных подразделений предприятия, их интеграция на базе автоматизированных рабочих мест (АРМ) КИС «Лагуна» позволяет добиться высокой степени координации соответствующих бизнес-процессов. Работа пользователей в едином информационном пространстве с разделением функций по роду деятельности позволяет избежать дублирующего ввода информации в различных отделах, уменьшить документооборот, сократить количество ошибок. Блок «Управление персоналом» дает возможность формировать различные отчетные документы. Блок заработная плата

Модуль полностью автоматизирует процессы, связанные с финансированием трудовых ресурсов предприятия (ведение табелей учета использования рабочего времени и расчет начислений, удержаний и налогов на фонд оплаты труда и др.).

В модуле учтены практически все современные особенности расчетов по оплате труда: изменения минимальной заработной платы, видов и конкретных ставок налогов, индексация зарплат и т.д. Предусмотрена возможность расчета надбавок и удержаний. Автоматизированы расчеты авансов, пособий, индивидуальных и бригадных нарядов, договоров подряда и т.д.

Модуль позволяет формировать сводные отчеты и данные для налоговой инспекции и пенсионного фонда.

Модуль включает шаблоны разнообразных документов: расчетных листков, платежных ведомостей, различных сводов, контрольного журнала по оплате труда и др. При этом шаблоны печати всех формируемых в модуле документов, включая расчетно-платежную ведомость, могут быть перенастроены в зависимости от специфики предприятия.

Вспомогательный модуль «Пенсионный фонд» предназначен для сбора и ввода данных, подготовки отчетности в пенсионный фонд (ПРФ) по индивидуальным сведениям. Документы, подготовленные с помощью модуля, отвечают всем требованиям, предъявляемым к отчетам (на бумажных и на магнитных носителях), предоставляемым в Пенсионный фонд РФ.

Функции модуля предусматривают использование данных из модуля «Расчет заработной платы» (ФИО, страховых номеров, стажа физического лица, заработка по месяцам и т.д.), формирование справок работникам, выходящим на пенсию, формирование и вывод на печать индивидуальных сведений по работникам предприятия по форме СЗВ-1 или СЗВ-3, формирование и вывод на печать описи по пачке документов, передаваемых в ПРФ (форма АДВ-6), формирование и вывод на печать сводной ведомости по пачкам (форма АДВ-10) и т.д.

Модуль информационно совместим с программами приема данных, работающими в ПРФ, используя одинаковые по составу справочники и классификаторы, применяя единый с программами ПРФ формат данных, реализуя единый алгоритм форматного, логического и арифметического контроля.

Модуль использует стандартные электронные версии общероссийских и ведомственных классификаторов и справочников, утвержденных для использования в ПФ России (классификатор регионов России, классификатор кодов районов и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: