Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «»

 

Для экономической характеристики предприятия рассмотрим основные технико-экономические показателя деятельности предприятия, данные представим в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Основные технико-экономические показатели ООО «» за 2008-2010 гг.

Наименование показателя

2008

2009

2010

Отклонение 2010 от 2008 г.

абсолютное (+,-) темп роста, %

////////

По данным таблицы 1.6 можно сделать вывод, что анализируемое предприятие проводит гибкую ценовую политику на рынке услуг. Оно быстрее отреагировало на изменение спроса, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурентов, предлагающих аналогичные услуги, при этом качество услуг ООО «» остается неизменным.

Стратегия ценообразования ООО «» - стратегия цен проникновения на рынок. Данная стратегия базируется на преднамеренно низком уровне цен с целью расширения доли рынка. Но, безусловно, уровень цен не должен превышать уровень цен конкурентов.

 



ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ ООО «»

 

Туристский продукт - комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Ассортимент предлагаемых типов туров ООО «» нельзя оценить однозначно. С одной стороны он достаточно узок, так как в соответствии с классификацией включает в себя в основном:

- по цели путешествия: экскурсионные туры;

- по способу организации: организованные пэкидж-туры;

- по типу предложения: групповые туры;

- по способу передвижения: автобусные и комбинированные (автобус+ж/д) туры;

- по направлению: туры в Европу, Египет, Турцию, Россию и новое направление – Индия, связанное с возросшим интересом к культуре и индуистским духовным практикам.

Однако, с другой стороны, в пределах этих типов туров предлагается широкий ассортимент комбинаций стран, городов и экскурсий:

- Открываем Францию (15 дн.)

- Тур по Австрии «Великие композиторы в Австрии» (8 дн.);

- Вся Чехия (9 дн.);

- Поездка в Берлин (8 дн.);

- Польские каникулы (7 дн.);

- Экспресс тур в Италию (10 дн.);

- Вслед за «Битлз» (13 дн.);

- Романтическая Германия (10 дн.);

- Большое Путешествие (20 дн.);

- Величие Европы (12 дн.);

- Северная рапсодия (12 дн.);

- Немецкая Сказка (лето) (10 дн.);

- Классическая Италия+море (14 дн.);

- Балканский вояж (18 дн.);

- Альпийская Сказка (13 дн.);

- Классическая Чехия (8 дн.);

- Германия-Чехия (авиа) (8 дн.);

- Европейский Восток(8дн);

- Париж - Нормандия (12дн);

- Имперская мозаика (12дн);

- Париж-Лазурный берег (13дн);

- Сокровища Адриатики (15дн);

- Жемчужина Скандинавии (15дн);

- Прибалтийская Польша+море (9дн);

- Тур по Индии «Всемирное наследие» (14 дн.);

- Другие туры.

Постоянно совершенствуя и обновляя автобусные туры, сотрудники «» стремятся ответить запросам любого потенциального туриста и пассажира. Сейчас, например, к спектру автобусных туров добавились комбинированные автобусные туры с проездом по железной дороге до Берлина, и автобусные туры с авиаперелетом до Мюнхена и Дюссельдорфа, что делает автобусный тур более комфортным для клиентов.

Характеризуя туристические продукты предприятия, можно отметить, что, выступая как и турагентство и туроператор, ООО «» предлагает туры с отдыхом на море в Европе, а также на других континентах и в России.

К спектру туров добавились туры по России: тур Золотое Кольцо, Новгород, Псков, Карелия, Санкт-Петербург, Суздаль, для туристов организуется отдых в Египте, ОАЭ, Тунисе, Греции, Турции, на островах. Для желающих отдохнуть поближе к России - курорты Крыма, отдых в Подмосковье. Для любителей зимнего отдыха предлагаются горнолыжные курорты - Домбай, Приэльбрусье, Красная поляна. Среди других направлений в работе фирмы - аренда автобусов, автобусные билеты.

Таким образом, анализируя ассортимент ОО «», можно сделать вывод, что, имея в ассортименте относительно небольшое количество типов туров, компания занимает довольно прочное положение на рынке туристических услуг.

Стоимость тура может варьироваться в зависимости изменения класса гостиницы, перемены маршрута экскурсий.

/////////

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате анализа деятельности ООО «» на российском туристском рынке можно заключить следующее.

В компании ООО «» в настоящее время действует линейно-функциональная организационная структура управления. Основой линейно-функциональной схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, план, сырье и материалы и т.д.

На основании проведенного анализа деятельности предприятия можно сделан вывод, что предприятие стабильно развивается и является финансово-устойчивым. Его основная деятельность является прибыльной, так в динамике валовая прибыль выросла на 7,71%. Негативным моментом является факт снижения эффективности функционирования предприятия, так рентабельность продаж снизилась с 21,52 до 19,96%, своего максимального значение показатель достиг в 2008 году – 22,16%. Эффективность функционирования предприятия находится на достаточно высоком уровне. За рассматриваемый период заметно выросли объемы реализации.

Статья, занимающая наибольший удельный вес в структуре себестоимости реализации туристской продукции ООО «» – это прочие расходы. Необходимо подчеркнуть, что прочие расходы играют в турбизнесе едва ли не главную роль, так как сама туристская деятельность является по сути сервисной, основу которой составляет продвижение и реализация приобретенного у производителя туруслуг, туристского продукта. Так, на долю данной статьи расходов приходится более 30% и в динамике удельный вес затрат только вырос. Так, если в 208 году удельный вес данной статьи составлял 30,82%, то в 2009 и 2010 году – 33,71 и 32,83% соответственно.

Ассортимент предлагаемых типов туров ООО «» нельзя оценить однозначно. С одной стороны он достаточно узок, однако, с другой стороны, в пределах всех типов туров предлагается широкий ассортимент комбинаций стран, городов и экскурсий. Характеризуя туристические продукты предприятия, можно отметить, что, выступая как и турагентство и туроператор, ООО «» предлагает туры с отдыхом на море в Европе, а также на других континентах и в России. Таким образом, анализируя ассортимент ОО «», можно сделать вывод, что, имея в ассортименте относительно небольшое количество типов туров, компания занимает довольно прочное положение на рынке туристических услуг.

Наибольшей популярностью у населения пользуются такие направления как популярные курорты Черноморского побережья, туры в Европу и Турцию. Однако, необходимо отметить следующий момент, в 2009 году объем реализации туров в страны Европы вырос практически в два раза, а в 2010году произошло снижение реализации по данному направлению с 705 до 545 шт. путевок, что, возможно, связано с финансово-экономическим кризисом и падением платежеспособности населения России.

Стоимость турпродукта ООО «» складывается из себестоимости турпродукта от туроператора + комиссионное вознаграждение агентству (составляет в большинстве случаев не более 15% от стоимости тура.). Формирование цен на услуги ООО «» осуществляется методом подсчета полных издержек плюс прибыль.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что анализируемое предприятие проводит гибкую ценовую политику на рынке услуг. Оно быстрее отреагировало на изменение спроса, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурентов, предлагающих аналогичные услуги, при этом качество услуг ООО «» остается неизменным.

Для совершенствования деятельности туристического агентства ООО «» на российском туристском рынке необходимо разработать практические рекомендации:

- рекомендации по совершенствованию технологии продаж;

- рекомендации по продвижению продукта через средства электронного маркетинга;

- рекомендации по участию в специализированных выставках.

Владельцы ООО «» признают, чтобы быть конкурентоспособными на рынке, необходимо иметь профессионально подготовленных сотрудников и серьезно заниматься вопросами управления персоналом. Основными направлениями работы в области управления человеческими ресурсами в ООО «» будет ориентация на дальнейшую реализацию стратегии развития человеческих ресурсов.

Важнейшим направлением является обучение персонала по программе внутрифирменного обучения, сформированной с учетом потребностей фирмы и необходимости развития персонала как единой команды

В качестве совершенствования системы продаж в ООО «» рекомендуется внедрить систему on-line бронирования TravelHero.

В целях совершенствования продвижения продукта через средства электронного маркетинга ООО «» разработан проект рекламы предприятия и его услуг в Интернете. Проект для ООО «» включает четыре мероприятия: наем сотрудников по техническому и контекстному обслуживанию сайта турфирмы, Регистрация и первичная «раскрутка» собственного веб-сайта ООО «» в сети Интернет, маркетинг с использованием электронной почты, баннерная реклама.

Мероприятия в рамках предложенного проекта по продвижению услуг» посредством Интернет-ресурсов позволят повысить привлекательность предоставляемых услуг, увеличить эффективность результатов деятельности, положительно повлиять на имидж предприятия.

Участие в ежегодных туристических выставках дает ООО «» как экспоненту возможность не только продемонстрировать свои турпродукты и услуги, но и ознакомиться с продукцией и услугами конкурентов, изучить туроператоров, а также получить сведения о нуждах потребителей сегментов туристического рынка РФ. Предполагается, что ООО «» будет участвовать в ежегодной выставке – «Отдых/Leisure 2011» в Москве. Время проведения выставки – 21-24 сентября 2011 года.

 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г., 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г.). – СПС ГАРАНТ, 2011.

2. Статистические данные Федерального агентства по туризму за 2008-2009гг. [Электронный источник]: Режим доступа // http://www.russiatourism.ru/

3. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2008.

4. Письмо Роспотребнадзора от 07.08.2009г. № 01/11347-9-32 «Об осуществлении контроля (надзора) за исполнением законодательства о защите прав потребителей при оказании туристских услуг». - СПС ГАРАНТ, 2011

5. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 144с.

6. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. – 272с.

7. Васильев М.В. Правила оказания туристских услуг. – М.: Маркет ДС, 2011. – 160с.

8. Виноградова Т.В. Технология продаж услуг туристической индустрии. – М.: Academia, 2010. – 240с.

9. Вотинцева Н.А. Правовое обеспечение туристской индустрии в России. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2011. – 320с.

10. Драчева Е.Л., Забаев Ю.В., Рябова И.А. Экономика и организация туризма: международный туризм. Учебное пособие для вузов. – М.: Проспект, 2010. – 565с.

11. Дурович А.П. Маркетинг туризма. – М.: Современная школа, 2010. – 320с.

12. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2010. – 512с.

13. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме. – М.: Магистр, 2011. – 447с.

14. Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 432с.

15. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Инфра-М, 2011. – 431с.

16. Сухов Р.И. Технологии и организация продаж в туристском агентстве. – М.: Феникс, 2010. – 366с.

17. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Белозерова Ю.М., Кнышова Е.Н. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления. – М.: Инфра-М, 2011. – 400с.



ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: