Развитие у школьников интереса к предмету

 

В настоящее время приходится констатировать факт снижения интереса к учению, к предмету, хотя при этом необходимо учитывать, что с возрастом у ребят появляется избирательность в интересах к отдельным предметам или учебным дисциплинам, это явление плохим не назовешь. Однако общая тенденция снижения интереса к предметам, к учению, в общем, по мере обучения в школе заставляет учителей задумываться над решением этой проблемы. Сейчас педагогическая наука и передовая школьная практика может помочь учителю, предлагая мотивационные пути, педагогику сотрудничества, осуществление личностного и дифференцированного подхода к учащимся. Заметно расширилось возможность внеклассной работы по предмету в развитии интереса к учению, где, помимо традиционных кружков, факультативов, олимпиад и предметных недель можно провести: дидактический театр, «Робинзонаду», смотры, конкурсы, турниры знаний, КВН, однако учителю всегда следует помнить, что главную роль, при всем многообразии методов и приемов в развитии устойчивого интереса к знаниям, к кропотливому учебному труду играет личность учителя, его собственное отношение к предмету, к работе, к детям..


 


Заключение

Урок, являясь основой, но формой, представляет сложную педагогическую структуру, признаками которой являются: обучение ведется учителем, обучение ведется в пределах точного времени. Назначением урока является формирование, социально-активной ли носит учащегося.

Только на уроке учитель может овладеть педагогической теорией, переводя на язык дидактики, педагогики, психологии складывающиеся ситуации, предполагаемые ситуации, анализируя их.

Характерные черты урока

1. Стремление учителя к максимально экономии времени и повышение эффективности.

2. Обязательный учет реальных условий обучения личностных особенностей учащихся и характеристика класса.

3. Комплексное обеспечение урока: материально- технические, психолого - педагогическое, информационное.

4. Динамичная структура урока и его отдельных элементов - гибкая технология урока.

5. Вариативность в выборе инструментария урока: тип, форма, методы. Приемы, средства обучения, их оптимальный сочетание на уроке.

6. Усиление мировоззренческой и практической направленности процесса обучения, связи его с жизнью

7. Усиление мотивации обучения и учения, обязательное включение мотивов в состав педагогического инструментария. Урока.

8. Комплексное планирование и реализация целей и задач урока.

9. Нацеленность урока и системы уроков на конечный результат - качество знаний, умений и навыков, на опыт творческой деятельности, эмоциональную сферу отношений учащихся к миру, уровень их воспитанности и развития.

10. Внедрение педагогики сотрудничества на уроке, в противовес авторитарной педагогике, на основе нового стиля педагогического общения и новых форм организации учебное - познавательной деятельности учащихся.

11. Стремление учителя создать педагогический сервис на уроке, обеспечить его внешней внутренний порядок.

12. Перенос максимума усвоения на урок, в сравнении с долей домашнего задания.

13. Опора на главное существенное в содержании материала урока

14. Оптимальное использование оборудования, наглядности, дидактических пособий на уроке

15. Возрастание роли умений и навыков учителя ориентироваться в ситуации урока, научно обоснованного педагогического чутья, умений решать плановые, предполагаемые и непредпологаемые ситуации урока, умений ситуативного проектирования.

16. Стремление учителя обеспечить четыре единстваурока-заний о природе, обществе, технике, человеке способах деятельности опыт осуществления изве6стных видов деятельности, опыт эмоционально - ценностного отношения у миру.

17. Использование средств предмета и специальных мер по направлению развитию интереса учащихся к предмету, учению и труду

18. Диагностический подход к проверке и оценке знаний и умений, повышение ее объективности в соответствии с нормами и критериями в свете стандартизации обучения, учет при этом не только результатов обучения. Но и характера деятельности и отношений учащихся в процессе обучения.

19. Повышение окружающей теории в обучении, поиск новых форм обучения, новых логических цепочек уроков обеспечивающих законченный характер изучения темы.

20. Опора на научные достижения и передовой педагогический опыт.


 


Список использованной литературы

 

1. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.

2. Питюков В.Ю. Что такое педагогическая технология. (Воспитание школьников) М.,1995 3. Н.Н.Синека. Творческое общение преподавателя и ученика. 1997г

 




double arrow
Сейчас читают про: