Ответы на II этап (очный)

Методические рекомендации

Для выполнения интеллектуальной игры

«О доблести, о подвигах, о славе»

 

 

    На крутых перевалах истории России наш народ преодолел немало героических и трагических испытаний. В их ряду страшная по жестокости и количеству жертв, масштабу разрушений Великая Отечественная война 1941-1945г.г. Слово «Победа», 65 лет которой мы будем отмечать, впитало и мужество, и братство, стойкость и страдание, горе и слезы. Победа, объединяющая сила для людей разных поколений.

    Изучение событий Великой Отечественной войны является одним из вариантов целенаправленной и систематической деятельности по воспитанию патриотизма. Формы работы могут быть разные. Для детского и подросткового возраста наиболее доступная, интересная всегда была игра:

- игра способствует раскрытию творческих способностей;

- школьники получают опыт работы в команде, коллективе со сверстниками;

- участие родителей в играх вместе с детьми позволяет полнее раскрыться в сотворчестве со старшими, что служит укреплению семей и является хорошим примером для подражания.

    Цель образовательного процесса игры:

    Умственное развитие школьника и формирование всестороннего развития личности, обладающей основами уважения к истории своей Родины, к старшим поколениям, любви и гордости за свой народ и страну.

    Программа игры делится на два этапа. Первый этап – заочная форма – ответы на викторину «Минувших лет святая помять». Викторина состоит из 15 вопросов, включающих задания по темам:

I. Обелиски памяти

II. Помним имя твое

III. Военной песни негасимый свет

IV. Города-герои

V. Даты и события

    Содержание ответов на вопросы викторины предполагают выявление знаний по истории Великой Отечественной войны и о вкладе полевчан в Победу.

    Ответы на викторину могут быть представлены как отдельными учащимися, так и классным коллективом.

    Ответы должны быть полными, обоснованными, могут сопровождаться фотографиями, рисунками.

    Предполагаемый список литературы поможет в поисках ответов на вопросы.

    При внимательном знакомстве с вопросами и поиском ответов может помочь конкретный исторический материал, используемый на уроках истории, литературы.

    Второй этап – очный – интеллектуальная игра «О доблести, о подвигах, о славе». В игре принимают участие команды по 5 человек от класса. Игра проводится в следующей форме:

    Путешествие по станциям:

Каждая команда выбирает свой род войск:

1 – летчики

2 – моряки

3 – разведчики

4 – танкисты

5 – партизаны

    По возможности командир команды экипируется в соответствии с выбранным родом войск. Возможен выбор эмблем или деталей отличающих эти войсковые части.

Ход игры.

Общее построение команд в актовом зале школы. Вступительное слово ведущего:

    «Дорогие ребята, гости, родители. Мы начинаем игру «О доблести, о подвигах, о славе». Эти слова в сжатом выражении несут глубокий смысл тем событиям, в честь которых мы здесь собрались. 1418 дней шла на нашей земле самая кровопролитная война в истории человечества. На защиту поднялось все население: и стар, и млад. Враг объявил тотальную войну и получил от нас народную священную войну, в которую и слабые руки детей тоже внесли свой вклад. Мы живем в мирное время, но помнить о цене Победы наша святая обязанность. Чутко и бережно относиться к ветеранам войны, труженикам тыла, ко всем, кто пережил военное лихолетье, оказывать им помощь, внимание и уважение.

    А сегодня у нас игра. Каждый из сформированных отрядов, надеемся, сумеет показать свои знания из истории Великой отечественной войны.

    Вы получили путевые листы, где указан порядок вашего «путешествия по станциям». Перед тем как вы отправитесь в путь, объявите ваш призыв:

1 – летчики – «Только вперед»

2 – моряки – «Ни шагу назад»

3 – разведчики – «За Волгой для нас земли нет»

4 – танкисты – «Не посрамим священной памяти»

5 – партизаны – «Каждый дом – это крепость»

В добрый путь!»

 

1. Станция Московская (4.1.3.5.2)

а). Назовите дату обороны Москвы. Контрнаступление под Москвой.

б). Кто из учителей нашей школы-ветеранов Великой отечественной войны имеет отношение к обороне Москвы?

в). Какие обязательные атрибуты должны быть в вещевом мешке солдата?

2. Станция Сталинградская (1.3.2.4.5)

а). Установите соответствие между годами и названиями битв:

Берлинская     1943 год

Курская          1942-1943 годы

Сталинградская 1945 год

б). В честь каких выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII-XIX веков были учреждены ордена в года Великой Отечественной войны?

в). Перед вами три снимка. Что их объединяет? Как называется изображение на снимке?  

 

3. Станция Ленинградская (3.4.5.2.1)

а). Сколько времени длилась блокада Ленинграда?

б). Кто был Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР в годы Великой Отечественной войны:

- Жуков Г.К.

- Конев И.С.

- Сталин И.В.

- Ворошилов К.Е.

- Рокоссовский К.К.

в). Назовите произведения о Великой Отечественной войне.

4. Станция Курская (5.2.1.3.4)

а). Какое сражение явилось крупнейшим танковым сражением Великой Отечественной войны:

- Тульское

- Прохоровское

- Харьковское

б). Когда советские войска вошли на государственную границу?

в). Когда и по поводу какого события был произведен первый победных салют в Москве?

5. Военной песни негасимый свет. Импровизированное представление своей песни, отражающее род войск.

 

    После завершения «путешествия» все команды собираются в зале, и подводится итог игры, награждение команд.



Ответы на II этап (очный)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: