Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров ОАО «Завод «Чувашкабель»

Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной сфере в любой стране.

Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары.

В России более 150 производителей кабельно-проводниковой продукции. Около 90% производимой в России продукции приходится на 42 предприятие, которые являются членами Ассоциации «Электрокабель». Доля общества в объеме производства России кабельных изделий по весу меди – около 0,6%. ОАО «Завод «Чувашкабель» производит продукцию и услуги по 19 номенклатурным группам, из них 18 – кабельно-проводниковая продукция (по отраслевой номенклатуре выделяется 37 номенклатурных групп). Более 95% объемов производства/продаж приходится на 10 номенклатурных групп изделий. В группу А (ок. 75% объема продаж) входят 5 номенклатурных групп. Сравнительный анализ финансово-хозяйственной деятельности общества и основных конкурентов, показывает, что общество сохранят лидирующее положение по эффективности.

Таблица. Характеристика основных номенклатурных групп (2010г.).

Номенклатурная группа Объем производства в натуральном выражении Доля в объемах производства России (оценка), % Доля в общем объеме отгрузки ЗЧК, %
1. Провода и кабели бортовые, км 27577,2 30,0 22,9
2. Провода автотракторные, км 59086,6 17,0 17,3
3. Кабели силовые для стационарной прокладки на напряжение 1 кВ, км 564,9 0,7 13,3
4. Кабели и провода монтажные, км 10504,5 9,6 10,7
5. Кабели радиочастотные 11272,9 55,0 10,3
6. Катушки с ПЛС, тыс.шт.. 1,9 100,0 7,7
7. Провода обмоточные с эмалевой изоляцией, тн. 132,4 0,8 4,8
8. Провода силовые для электроустановок, км 5418,1 2,1 3,0
9. Проволока, тн. 86,7 - 2,5
10. Провода самонесущие для ЛЭП, км 490,0 0,3 2,0

 

Система менеджмента качества позволяет осуществлять управление процессом качества на этапах от разработки, изготовления до отгрузки продукции потребителями удовлетворить потребности самых взыскательных заказчиков.

Высокое качество продукции ОАО «Завод «Чувашкабель» подтверждается следующим:

- Система менеджмента качества и условия, необходимые для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа при разработке и производства электрических кабелей и проводов соответствует требованиям ГОСТ РВ 15.002-2 - 2003 (в части ЭКБ) и РДВ 319.015 – 2006 в рамках систем сертификации «Военный регистр» и «Военэлектронсерт».

- На основании приказа ОАО «Авиатехприемка» г. Москва № 12 от 06.02.2010 г. с 01.04.2010 г. на ОАО «Завод «Чувашкабель» организована техническая приемка для выполнении заказов (для предприятий авиационной отрасли) с «Авиатехприемкой».

- ОАО «Завод «Чувашкабель» имеет свидетельства о типовом одобрении изделий от Российского Морского Регистра Судоходства.

Главными конкурентами ОАО «Завод «Чувашкабель» по производству кабельной продукции являются:

- ЗАО "Кабельный завод "Кавказкабель"

- ОАО "Завод Сарансккабель"

- ОАО "Рыбинсккабель"

- ЗАО "Завод "Москабель"

- ОАО "Камкабель"

- ОАО "Иркутсккабель"

- ООО "Еврокабель"

- Иностранные компании.

За небольшой срок своего существования новые производители смогли охватить солидную часть рынка.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что если товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.

Анализ сбытовой сети

Анализ сбытовой сети - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети - на мой взгляд, самое важное решение руководства предприятия ОАО «Завод «Чувашкабель», определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем.

Анализируя каналы распределения продукции ОАО «Завод «Чувашкабель», можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции.

Основная часть всей продукции ОАО «Завод «Чувашкабель» осуществляется через магазины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: