Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной сфере в любой стране.
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары.
В России более 150 производителей кабельно-проводниковой продукции. Около 90% производимой в России продукции приходится на 42 предприятие, которые являются членами Ассоциации «Электрокабель». Доля общества в объеме производства России кабельных изделий по весу меди – около 0,6%. ОАО «Завод «Чувашкабель» производит продукцию и услуги по 19 номенклатурным группам, из них 18 – кабельно-проводниковая продукция (по отраслевой номенклатуре выделяется 37 номенклатурных групп). Более 95% объемов производства/продаж приходится на 10 номенклатурных групп изделий. В группу А (ок. 75% объема продаж) входят 5 номенклатурных групп. Сравнительный анализ финансово-хозяйственной деятельности общества и основных конкурентов, показывает, что общество сохранят лидирующее положение по эффективности.
|
|
Таблица. Характеристика основных номенклатурных групп (2010г.).
Номенклатурная группа | Объем производства в натуральном выражении | Доля в объемах производства России (оценка), % | Доля в общем объеме отгрузки ЗЧК, % |
1. Провода и кабели бортовые, км | 27577,2 | 30,0 | 22,9 |
2. Провода автотракторные, км | 59086,6 | 17,0 | 17,3 |
3. Кабели силовые для стационарной прокладки на напряжение 1 кВ, км | 564,9 | 0,7 | 13,3 |
4. Кабели и провода монтажные, км | 10504,5 | 9,6 | 10,7 |
5. Кабели радиочастотные | 11272,9 | 55,0 | 10,3 |
6. Катушки с ПЛС, тыс.шт.. | 1,9 | 100,0 | 7,7 |
7. Провода обмоточные с эмалевой изоляцией, тн. | 132,4 | 0,8 | 4,8 |
8. Провода силовые для электроустановок, км | 5418,1 | 2,1 | 3,0 |
9. Проволока, тн. | 86,7 | - | 2,5 |
10. Провода самонесущие для ЛЭП, км | 490,0 | 0,3 | 2,0 |
Система менеджмента качества позволяет осуществлять управление процессом качества на этапах от разработки, изготовления до отгрузки продукции потребителями удовлетворить потребности самых взыскательных заказчиков.
Высокое качество продукции ОАО «Завод «Чувашкабель» подтверждается следующим:
- Система менеджмента качества и условия, необходимые для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа при разработке и производства электрических кабелей и проводов соответствует требованиям ГОСТ РВ 15.002-2 - 2003 (в части ЭКБ) и РДВ 319.015 – 2006 в рамках систем сертификации «Военный регистр» и «Военэлектронсерт».
|
|
- На основании приказа ОАО «Авиатехприемка» г. Москва № 12 от 06.02.2010 г. с 01.04.2010 г. на ОАО «Завод «Чувашкабель» организована техническая приемка для выполнении заказов (для предприятий авиационной отрасли) с «Авиатехприемкой».
- ОАО «Завод «Чувашкабель» имеет свидетельства о типовом одобрении изделий от Российского Морского Регистра Судоходства.
Главными конкурентами ОАО «Завод «Чувашкабель» по производству кабельной продукции являются:
- ЗАО "Кабельный завод "Кавказкабель"
- ОАО "Завод Сарансккабель"
- ОАО "Рыбинсккабель"
- ЗАО "Завод "Москабель"
- ОАО "Камкабель"
- ОАО "Иркутсккабель"
- ООО "Еврокабель"
- Иностранные компании.
За небольшой срок своего существования новые производители смогли охватить солидную часть рынка.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что если товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.
Анализ сбытовой сети
Анализ сбытовой сети - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети - на мой взгляд, самое важное решение руководства предприятия ОАО «Завод «Чувашкабель», определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем.
Анализируя каналы распределения продукции ОАО «Завод «Чувашкабель», можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции.
Основная часть всей продукции ОАО «Завод «Чувашкабель» осуществляется через магазины.