Возможность функционирования системы платного телевидения в средствах размещения туристов (гостинице)

Поступления от телепоказа в номерах по системам кабельного телевидения позволяют гостинице получать определенный доход, что обеспечит повышение эффективности коммерческой деятельности современного гостиничного предприятия. Кроме того, в рамках современных телекоммуникационных систем гостиница получает средство оперативного общения с гостем.

С учетом того, что работа системы платного телевидения осуществляется в некотором временном периоде - от заключения договора на поставку оборудования (или использования оборудования комитента) до момента необходимости его замены при выборе менеджментом гостиницы варианта дилера «от своего имени и за свой счет» или заключения договора комиссии при выборе варианта комиссионера «от своего имени, но за счет комитента».

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Посреднический договор, как правило, не предполагает никаких первоначальных

затрат при приобретении оборудования. Однако и последующие денежные поступления будут значительно меньше денежных поступлений, чем при самостоятельном оказании услуг телепоказа.

Приобретение оборудования в собственность сопряжено со значительными первоначальными затратами. Поэтому важным при выборе правовой формы договора становится денежный план предполагаемых расходов предприятия в перспективе. Будучи сопряженным с другими значительными расходами гостиницы приобретение обору­дования и самостоятельное оказание услуг телепоказа может оказаться менее целесообразным по сравнению с заключением посреднического договора.

Прежде чем определять эффективность того или иного варианта с учетом соответствующего каждому механизма налогообложения, необходимо обозначить исходные данные по каждому из них, а также сопоставимые критерии сравнения.

Например, гостиница рассчитывает на ежемесячную выручку от услуг видео- и телепоказа в 200 000 ден. ед., без учета НДС и налога с продаж. Однако в настоящий момент она не имеет собственной системы платного телевидения, поэтому вынуждена обратиться к специализированному поставщику. Компания предлагает гостинице следующие варианты сотрудничества:

• заключение договора на приобретение гостиничного оборудования на 45 000 долл. США - поставщик берет на себя обязательства по обеспечению телепрограмм и весь комплекс обслуживания оборудования, за что предполагает получать 60% от выручки гостиницы; срок действия договора - три года;

• заключение комиссионного договора, при котором гостиница, не неся никаких первоначальных затрат, становится комиссионером по обеспечению услуг платного телевидения; вознаграждение гостиницы-комиссионера может составить в данном случае условно 10% от ежемесячной выручки комитента. Срок действия договора - три года.

В качестве временного периода действия договоров установим трехлетний период - с 2010 по 2009 год. Будем считать, что в течение функционирования системы платного телевидения никаких изменений в налогообложении не будет.

Исходные данные по налогообложению следующие:

• налог на пользователей автомобильных дорог - 1 %;

• налог на прибыль по основной деятельности - 35%;

• налог на прибыль по посреднической деятельности - 43%.

Необходимо отметить, что налогообложение гостиничных предприятий, осуществляющих показ телепрограмм в номерах по системам кабельного телевидения, производится по ставке налога на прибыль 35%.

Оценка работы гостиницы по договору с компанией. Основой сопоставления каждого из вариантов работы гостиницы является размер чистого денежного дохода. Его можно определить как разницу между ежемесячной выручкой от услуг платного телепоказа и размером ежемесячных оплачиваемых гостиницей расходов по данному виду деятельности.

Среди этих расходов при первом варианте могут быть названы:

• оплата услуг компании по поставке телепрограмм и обеспечению текущей работы;

• оплата налога на пользователей автодорог, налога на прибыль, налога на имущество со стоимости приобретенного оборудования (45 000 долл. США).

К расходам при «посредническом» варианте могут быть отнесены лишь уплачиваемые платежи по налогу на пользователей автодорог и налогу на прибыль. Распределение управленческих и общехозяйственных расходов в данном случае не учитывается.

1. Гостиница принимает первый вариант договора.

Согласно данному договору сумма, причитающаяся компании за предоставление телепрограмм и обеспечение текущей деятельности, равна 60% от общей стоимости услуг (здесь и далее показатели выручки от реализации используются без учета НДС и налога с продаж), что составляет наибольшую долю прямых затрат гостиницы по оказа­нию услуг видеопросмотра- 120 000 ден. ед. ежемесячно.

Одновременно следует учесть, что представленный вариант договора с компанией предполагает первоначальные расходы гостиницы по приобретению оборудования на сумму 45 000 долл. США, что эквивалентно сумме в 1 258 600 ден. ед. минус зачетный НДС -209 767 ден. ед. Общая сумма составляет- 1 048 833 ден. ед. Данное оборудование приобретается в собственность гостиницы, поэтому начисляемая амортизация уменьшает налогооблагаемую прибыль. Месячный объем амортизационных отчислений составит условно 10 900 ден. ед. Стоимость оборудования включается в налоговую базу по имуществу.

Приведенная ниже сумма налога на имущество - третья часть от среднеарифметического налогового обязательства за I квартал 2006, 2007 и 2008 годов.

Воспользоваться льготой по налогу на имущество в части приобретенного телекоммуникационного оборудования гостиница не может. Пусть условно налог на имущество составит 1 502,8 ден. ед. и одновременно с амортизацией уменьшит облагаемую прибыль по данной операции. Примем данный размер налога на имущество за ежемесячный. Таким образом, экономический и финансовый эффект от видеопоказа при первом варианте договора составит, ден. ед.:

Выручка (без учета НДС) - 200 000.

Затраты оплачиваемые:

• 60% компании - 120 000;

• налог на автодороги по ставке 1% - 2 0О0;

• налог на имущество по ставке 2% - 1 502,8;

• налог на прибыль по ставке 35% - 22 959.

Расчет налогооблагаемой прибыли:

200 000 - 120 000 - 2 000 - 1 502,8 - 10 900 (амортизация по оборудованию) = 65 597,2.

 

Сумма налога к уплате:

 

65 597,2 * 0,35 - 22 959.

 

Итого чистая прибыль от месячного видеопоказа:

 

200 000 - 120 000 - 2 000 - 1 502,8 - 22 959 - 53 538,2 ден. ед.

 

Предположим, что в течение трех лет гостиница будет оказывать условленный объем услуг ежемесячно. Следовательно, получаемый гостиницей месячный доход будет неизменен в анализируемый трехлетний период.

Совокупность равновеликих регулярных поступлений в финансовом анализе называется аннуитетом.

При указанных допущениях текущая стоимость всей совокупности ежемесячных платежей (текущая стоимость аннуитета А) будет определена следующим алгоритмом (при условии ежемесячного начисления процентов):

 

 

где i - рыночная ставка по кредитам (для учета существующих производственных рисков ставка дисконтирования может быть увеличена на 0,5-1%).

 

 Текущая (дисконтированная) стоимость аннуитета показывает сегодняшнюю стоимость всей совокупности чистых ежемесячных денежных поступлений с учетом применения ставки дисконтирования, в данном случае - в размере 18%.

Применение данной ставки определяется альтернативностью для гостиницы разместить не направленные на приобретение оборудования средства под проценты в банке по ставке 18% годовых с ежемесячным начислением процентов.

Кроме того, по истечении трехлетнего периода приобретенное оборудование может быть реализовано другому предприятию. Весьма вероятно, что стоимость реализации будет достаточно невысокой, например 7 000 долл. США.

Сегодняшняя стоимость будущих 7 000 долл. США (210 000 руб. при курсе 30 руб. за 1 долл.) может быть определена также путем дисконтирования:

 

 

Текущая стоимость аннуитета- 1 460 557 ден. ед. с учетом расходов на приобретение оборудования в нетто-размере 1 048 833 ден. ед. и доходов от реализации оборудования после его использования в размере 127 890 ден. ед. чистый денежный поток составит, ден. ед.:

 

1 460 557 - 1 048 833 + 127 890 = 539 614.

 

Данный показатель определяет чистую денежную прибыль в сегодняшней стоимости, которую за три года заработает гостиница с учетом первоначальных инвестиций на закупку оборудования и реализации его остатков.

 

Целесообразность участия гостиницы в договоре аренды при рассматриваемых условиях составляет указанную величину чистого денежного потока.

 

2. Альтернативный вариант договора предполагает получение гостиницей как комиссионером по обеспечению системы платного телевидения 10% от стоимости услуг, оказанных гостям (без учета налогов).

Определим чистый денежный поток при данном варианте договора. Выручка от посреднической деятельности по договору составит в месяц, ден. ед.:

 

200 000-10% = 20 000.

 

Никаких прямых денежных расходов гостиница в этом случае не несет (распределение общехозяйственных расходов не учитывалось и при первом варианте). Таким образом, экономический и финансовый эффект от посреднической деятельности при втором варианте договора составит, ден. ед.:

Выручка (без учета НДС) - 20 000.

Затраты оплачиваемые:

• налог на автодороги по ставке 1% - 200;

• налог на прибыль по ставке 43% - 8 514:

 

(26 273 -262,7) -0,43 = 8 514.

 

Итого чистая прибыль (чистый приход денежных средств) за месяц, ден. ед.:

 

20 000-200-8 514 = 11 286.

 

В течение трех лет гостиница будет оказывать определенный объем услуг по установленной в настоящий момент стоимости.

Текущая стоимость всей совокупности ежемесячных платежей (текущая стоимость аннуитета) будет определена аналогичным алгоритмом.

Применяемая ставка дисконтирования составит 18%, поскольку нет необходимости учитывать риски.

Текущая стоимость аннуитета будет равна 312 178,5 ден. ед. При этом данный вариант договора не предполагает никаких первоначальных расходов по приобретению оборудования. Следовательно, текущая стоимость всех будущих ежемесячных поступлений от посреднической деятельности определяет чистый денежный поток -312 178,5 ден. ед.

Целесообразность участия гостиницы в договоре аренды при рассматриваемых условиях составляет рассчитанную величину чистого денежного потока.

Таким образом, с финансово-экономической точки зрения первый вариант более выгоден для гостиницы.

Однако в зависимости от первоначальных исходных данных (предполагаемые поступления, затраты на приобретение оборудования) конечный вывод и результат может быть иным. Так, в случае значительного снижения выручки гостиницы от видеопоказа до 157 000 ден. ед. в месяц (например, в случае снижения общей загрузки, интереса к видеопоказу, падения курса доллара по отношению к рублю и по другим причинам) оба варианта становятся примерно равнозначными. Однако, учитывая ожидаемые расходы гостиницы на другие цели, можно было бы отдать предпочтение второму варианту.

В то же время рассматриваемые размеры выручки от платного телевидения при снижении до 1 % налога на пользователей автодорог делают вариант договора аренды более предпочтительным, приносящим гостинице за трехлетний период значительно больший чистый денежный доход. Причем даже увеличение до 15% доли гостиницы как посредника не изменяет общей оценки рассматриваемых вариантов.

Сравнительные данные по чистым денежным потокам в зависимости от исходных данных представлены в табл. 3, 4.

 

 Таблица 3

Сумма, выплачиваемая гостями, составляет 200 000 руб. в месяц

Результирующий показатель Вариант аренды (1) Вариант комиссии (2) Доля гостиницы по комиссии
Чистый денежный поток 539 614 312 178,5 10%  
Чистый денежный поток 539 614 468 267,7 15%

 

 

Таблица 4

Поступление от видеопоказа снижается до 157 500 руб. в месяц

Результирующий показатель Вариант аренды (1) Вариант комиссии (2) Доля гостиницы по комиссии
Чистый денежный поток 351 845,5 245 060,1 10%
Чистый денежный поток 351 845,5 967 590,3 15%

 

 



Заключение

1. Стратегия диверсификации.

Данная стратегия предполагает включение в портфель организации новых сфер бизнеса посредством:

• приобретения организаций;

• создания организаций «с нуля»;

•    создания совместных организаций.

Следствием диверсификации в рамках портфеля- сфер бизнеса могут являться синергические эффекты (приводящие к росту эффективности системы за счет взаимодействия подсистем и элементов), которые проявляются в снижении интегральных корпоративных издержек и возникают в связи с многофункциональным использованием ресурсов. В стратегическом управлении синергические эффекты называют стратегическими соответствиями, которые определяются как сходные статьи затрат в структурах издержек различных организаций, принадлежащих одному портфелю сфер бизнеса, которые могут трансформироваться друг в друга. В стратегическом управлении выделяют следующие стратегические соответствия:

• маркетинговые (единый клиент; единые географические территории, каналы сбыта, рекламные усилия, поставщики: сходные торговые марки, послепродажный сервис);

• производственные (единые производственные мощности: сходные технологии, разработки);

• управленческие (единые системы управления и обучения, менеджеры).

Стратегия диверсификации может быть двух видов: связанная и несвязанная. Стратегия связанной диверсификации предполагает наличие существенных стратегических соответствии между сферами бизнеса, в него входящих (связанно диверсифицированные организации называют концернами).

Организации могут иметь множество сфер бизнеса. При этом стратегические соответствия между одними из них существуют, между другими — отсутствуют. Для того чтобы внести ясность в вопрос классификации корпораций, используют понятие «преобладающего типа диверсификации на данном стратегическом уровне», под которым подразумевается главенствующий тип диверсификации на уровне анализируемых подсистем одного порядка в организации.

Другой вид стратегии — несвязанная диверсификация, организации, ее осуществляющие, называют конгломератами. Сферы бизнеса, находящиеся в их портфеле, имеют между собой слабые стратегические соответствия.

Основное преимущество стратегии несвязанной диверсификации базируется на снижении риска для конгломерата в целом, который обусловлен тем, что различные отрасли могут одновременно находиться в разных фазах отраслевых жизненных циклов. Спады в одних компенсируются подъемами в других.

Доходность конгломерата в целом в значительной степени зависит от способности управленческого ядра предвидеть перспективы отраслевых конъюнктур и умения выгодно распоряжаться компонентами портфеля сфер бизнеса конгломерата, поэтому менеджеры высшего уровня должны иметь исключительно высокую специализированную квалификацию.

Как показывает практика, в периоды общеэкономического спада наибольшие шансы на выживание имеют корпоративные структуры типа концерна, т. е. организации, чьи портфели имеют значительные стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса.

 Стратегия международной диверсификации — еще одна разновидность возможной стратегии, которая, как правило, опирается на стратегию глобализации, т. е. продвижения на всех рынках исключительно стандартизированных товаров и услуг.

 



Список использованной литературы

1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: 2007.

2. Финансы и статистика, 2008.

3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.-СПб.: «Невский фонд», 2008.

4. Биржаков М.Б., Биржаков К.М. Железнодорожные туры. В спра­вочнике «Туристские фирмы». - Вып. 16. - СПб.: ОЛБИС, 2008.

5. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2008.

6. Доклад Лиги Наций. Экономический комитет «Исследование ту­ристской поездки как международного фактора». - Женева, 2007.

7. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статисти­ка, 1999.

8. Отдых и путешествия, №7 (9), май 2006.

9. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Эконо­мика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2007.

10. Путешественник.-2001.-№ 7.

11. Родионов П. Град Петра // Эксперт. – 2007. - № 21.

12. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 2008.

 


[1] Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: 2007

[2] Финансы и статистика, 2008

[3] Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.-СПб.: «Невский фонд», 2008.

[4] Биржаков М.Б., Биржаков К.М. Железнодорожные туры. В спра­вочнике «Туристские фирмы». - Вып. 16. - СПб.: ОЛБИС, 2008.

[5] Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2008

[6] Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статисти­ка, 1999.

[7] Отдых и путешествия, №7 (9), май 2006.

[8][8] Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Эконо­мика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2007.

8 Справочник для выезжающего за границу.2-е изд, испр.и доп.-М.:»Книга»,1999 г.с.234.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: