Какие рекомендации получил начальник отдела? О чем состоялась беседа молодого специалиста и руководителя фирмы?

Первые годы после окончания вуза являются тем «испытательным сроком», который определяет позиции молодого специалиста. Нередко из-за условий и организации труда им приходится менять место работы и даже профессию, что является одним из серьезных показателей неадаптивности.

После завершения обучения в вузе вслед за получением специальности выпускник, заключивший трудовой договор, получает соответствующую должность. В профессиональном отношении происходит резкий переход от подготовки (преимущественно теоретической) к исполнению практической роли и до ее фактической реализации, но это изменение имеет не только узкопрофессиональное, но гораздо более широкое значение – занятие новой позиции в социальной структуре. Нередко случается, что, окунувшись в новую, малоизведанную производственную среду, молодой специалист начинает терять уверенность в своих силах и знаниях, и труд становится ему не в радость. Вот тут-то ему и нужна помощь более опытного коллеги. Но может случиться так, что помощь не подоспела. У молодого специалиста появляется мысль о своей неполноценности, и он уже подумывает перейти на другое предприятие или в организацию. И случается, что уходит под любым благовидным предлогом. Самое главное, чтобы помощь молодому специалисту была оказана по возможности сразу для того, чтобы он ощутил себя полноправным членом коллектива. Необходима повседневная, кропотливая, вдумчивая работа с каждым прибывшим молодым специалистом. Из практики известно, что каждое предприятие стремится адаптировать своих работников. Однако при этом интересы предприятия не всегда соответствуют интересам личности. А удовлетворение трудом является важнейшим условием адаптации. Задача руководителя  – помочь молодым работникам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

В описанной выше ситуации руководитель фирмы дал начальнику отдела рекомендации о том, что свежие знания и новые методы работы могут быть полезны для повышения уровня работы фирмы. Также нужно отнестись к молодому специалисту снисходительно, нельзя забывать о том, что первое время работы для молодого человека является тяжелым периодом, следует учесть, что у него происходит резкий переход от теоретической подготовки к практике, ведь в вузе его учили так, а на практике иногда оказывается иначе.

У руководителя состоялась беседа с молодым специалистом о том, что последнему необходимо опираться на опыт старших товарищей, который также будет полезен ему, не всегда есть возможность резко перейти на новые методы работы. Руководитель выслушал предложения молодого специалиста и пообещал подумать над ними…

Стоит ли задерживать человека, если он решил уволиться?

В данной ситуации стоило удержать человека, не торопиться с его увольнением, так как если молодой специалист прошел такой серьезный отбор в эту фирму, значит, он обладает хорошими знаниями, свежими идеями, а развивающемуся предприятию необходимы такие специалисты. И если он хотел здесь работать, руководителю нужно сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути.

Если руководитель отмечает большой потенциал, трудолюбие в работнике, то такого специалиста нужно удерживать. Ведь бывают ситуации, когда сам работник поторопился с решением, недостаточно обдумал его, а потом будет жалеть об этом.

 

 

Список использованной литературы

1. Аткинсон, В. Познай себя: Развитие памяти и интеллекта /
В. Аткинсон, Скотт Дж.  – СПб., 1994.

2. Возрастные и индивидуальные различия памяти /под ред.
А. А. Смирнова – М., 1967.

3. Галин, А. Л. Личность и творчество / А. Л. Галин. – Новосибирск: Прогресс, 1999.

4. Гурова, Л. Л. Воображение / Л. Л. Гурова // Философская энциклопедия. – М., Наука, 1960. – Т. 1.

5. Исследование памяти / отв. ред. И. Н. Корж. – М., 1990.

6. Крутецкий, В. А. Психология / В. А. Крутецкий. – М., 1986.

7. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. – М., 2000.

8. Леонтьев, А. Н. Пробелы развития психики / А. Н. Леонтьев. – М., 1981.

9. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб., 2001.

10. Общая психология / под редакцией В. В. Богословского. – М., 1973.

11. Пономарев, Я. А. Психология творчества / Я. А. Пономарев. –
М.: Наука, 2001.

12. Психология памяти / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. – М., 1998.

13. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб., 2000.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: