Содержание
Введение……………………………………………………………………….......2
1. Социальное обслуживание пожилых и старых людей……………………....3
2. Виды стационарного социального обслуживания……………………….......6
Заключение………………………………………………………………………11
Литература……………………………………………………………………….12
Введение
Развитие государственной социальной политики в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. В соответствии с концепцией развития социального обслуживания населения РФ (1993 год), одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания, обеспечивающей разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне. Она должна включать в себя комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новых социальных реалий в общественной поддержке, помимо той, которая предоставляется централизованно.
|
|
Создание системы социального обслуживания призвано помочь снять многие проблемы, лежащие в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанные с конфликтностью в отношениях, снижающей способностью к самообеспечению, способствующей маргинализации и другим асоциальным явлениям, что позволит поднять уровень социального обслуживания должны способствовать координации усилий в этом направлении государственных органов и различных социальных структур, включая негосударственные, частные, благотворительные, церковные и тому подобные организации, осуществляющие социальную помощь.
В данной работе будет рассмотрена система стационарного обслуживания пожилых людей и инвалидов, а так же виды стационарного социального обслуживания.
Социальное обслуживание пожилых и старых людей
Социальное обслуживание - это совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого и старческого возраста в домашних условиях или специализированных государственных и муниципальных учреждениях. Оно включает в себя социально-бытовую помощь и морально-психологическую поддержку.
Основные принципы деятельности в сфере социального обслуживания старых людей следующие:
• соблюдение прав человека и гражданина;
• предоставление государственных гарантий;
• обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для старых людей;
• преемственность всех видов социального обслуживания;
|
|
• ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности;
• приоритет мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста.
Государство гарантирует пожилым и старым людям возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии.
Государственный сектор социального обслуживания состоит из органов управления социальным обслуживанием Украины, органов социального обслуживания субъектов Украины, а также учреждений социального обслуживания, находящихся в собственности и собственности субъектов Украины.
Муниципальный сектор социального обслуживания включает органы управления социальным обслуживанием и учреждения муниципального подчинения, предоставляющие социальные услуги.
Муниципальные центры социального обслуживания являются основной формой муниципального сектора, они создаются органами местного самоуправления на подведомственных территориях и находятся в их ведении. Муниципальные центры социального обслуживания осуществляют организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг.
В задачи муниципального центра социального обслуживания входят: выявление старых людей, нуждающихся в социальной поддержке; предоставление различных социально-бытовых услуг разового или постоянного характера; анализ социально-бытового обслуживания лиц старческого возраста; привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой, медико-социальной, психологической и юридической помощи пожилым и старым людям.
Анализ основных направлений деятельности муниципальных центров социального обслуживания свидетельствует о том, что данная модель социальной службы, ориентированная на работу с пожилыми и старыми людьми, получила наибольшее распространение и признание и является наиболее типичной.
Негосударственный сектор социального обслуживания объединяет соответствующие учреждения, по форме собственности не относящиеся к государственным и муниципальным, а также лиц, осуществляющих частную деятельность в сфере социального обслуживания. К данному сектору относятся общественные объединения, профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием старых людей.
Право на социальное обслуживание имеют женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности.
При получении социальных услуг пожилые и старые люди имеют право на:
• уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
• выбор учреждения и формы социального обслуживания;
• информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
• согласие на социальное обслуживание;
• отказ от социального обслуживания;
• конфиденциальность информации личного характера;
• защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
• получение информации о видах и формах социального обслуживания, показаниях к получению социальных услуг, правилах их оплаты и других условиях предоставления социальных услуг.[1]
Виды стационарного социального обслуживания