Управление муниципальным имуществом

В соответствии с федеральным Законом № 131 - ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация района должна произвести перепрофилирование или отчуждение имущества, которое используется хозяйствующими субъектами не для исполнения полномочий, определенных данным Законом.

Основная задача - повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием правовых, организационных и финансовых ресурсов. Основной проблемой в управлении муниципальным имуществом является отсутствие средств на изготовление технической документации на объекты недвижимого имущества, физический и моральный износ, имеющейся техники, недвижимого имущества.

Стратегические направления в области муниципального имущества:

-осуществление контроля за использованием муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении;

-контроль за работой муниципальных унитарных предприятий, ликвидация безнадежно убыточных МУП;

-контроль за порядком отчуждения, списания муниципального имущества;

-управление долями муниципальной собственности в уставном капитале предприятий других форм собственности;

-изготовление до 2020 года технической документации на объекты недвижимости имущества в полном объеме;

-регистрация до 2020 года права муниципальной собственности всех объектов недвижимости, находящихся в реестре объектов муниципальной собственности.

4. Совершенствование системы стратегического управления развитием района.

Цель: создание и внедрение системы стратегического планирования в практику муниципального управления развитием Мокроусовского района с целью повышения эффективности бюджетных расходов и результативности муниципальных программ.

Система местного самоуправления Мокроусовского района определена в Уставе муниципального образования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Совершенствование системы управления продолжается с учетом сложившихся тенденций реформирования органов власти всех уровней, становления новых форм взаимоотношений с хозяйствующими субъектами и населением, повышения ответственности органов местного самоуправления за местную социально-экономическую политику.

В муниципальном образовании разработано значительное количество целевых программ и проектов, которые не только существуют в виде документов, а целенаправленно осуществляются.

В данный момент в муниципальном образовании созданы необходимые условия для построения эффективной системы стратегического, среднесрочного и краткосрочного планирования, а также системы управления выполнением планов и реализацией комплексных и целевых программ и проектов.

Внедрение процедуры планирования в соответствии с принципами рыночной экономики и открытого общества не только расширяет арсенал возможностей района для улучшения качества жизни населения, но и стимулирует приток инвестиций. Переход к перспективному планированию в Мокроусовском районе означает координацию всей плановой работы в соответствии с выбранной Стратегией, а именно:

- все виды текущего планирования (финансового, градостроительного и прочего) должны производиться в соответствии с заложенными в Стратегию стратегическими приоритетами социально-экономического развития Мокроусовского района;

- для оценки хода выполнения Стратегии и Стратегического плана, координации текущего планирования необходим постоянный мониторинг социально-экономической ситуации в Мокроусовском районе по разработанной системе индикаторов.

Особое место в процессе совершенствования системы управления в районе должно уделяться повышению его эффективности, основанной на принципиально новых «конечных» показателях. Это предполагает внедрение бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением финансовых ресурсов и общественно значимыми ожидаемыми результатами.

Создание и внедрение системы муниципального маркетинга в управление развитием Мокроусовского района с целью повышения инвестиционной привлекательности.

Чтобы инвестиции пошли в местную экономику и обернулись ощутимыми выгодами для района, все субъекты местного сообщества должны занимать активную позицию, ориентированную на поиск и привлечение инвесторов, на максимально выгодную «подачу» своего поселения и района как потенциально привлекательного объекта капиталовложений.

Структура задач и приоритетов корреспондируется со структурой выявленных проблем, характеризующих тенденции развития Мокроусовского района.

Главная цель Программы – обеспечение реального и устойчивого роста уровня жизни населения через решение следующих основных задач:

- стабилизация социальной сферы, восстановление реальных доходов, уровня жизни и платежеспособности населения;

- создание условий для развития эффективных производств;

- обеспечение реальной бюджетной политики, повышение качества управления в налогово-бюджетной сфере и реструктуризации долгов;

- восстановление инвестиционной активности в экономике;

- активизация социально-экономической политики района в отношении муниципальных образований, в условиях реализации с 01.01.2006 г. Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Основные задачи и приоритетные направления




double arrow
Сейчас читают про: