Основные виды классификации

Товары Услуги Персонал Имидж
Признаки Использование Соответствие Прочность Надежность Исправность Стиль Дизайн Доставка Установка Обучение покупателей Консультационный сервис Ремонт Разнообразие Комплектность Вежливость Правдивость Надежность Отзывчивость Коммуни-кабельность Символ Среда Атмосфера Событие

Признаки являются инструментом для дифференциации товаров компании. Одним из ключевых успехов японских компаний является то, что они продолжительное время улучшали характеристики их автомобилей, мотоциклов, камер, насосов.

Следующей задачей является оценка признаков потенциальными покупателями.

Изменение эффективности признаков с точки зрения покупателей автомобилей

Признаки Издержки компании, долл. (1) Ценности покупателей, долл. (2) Эффективность покупателей, долл. (3)=(2):(1)
Незамерзание заднего окна Контроль управления Сила управления 10 60 60 20 60 180 2 1 3

 



Выбор конкурентных преимуществ

Конку- рентное преиму- щество Место компа- нии (1-10) Место конкурен- та (1-10) Важность улучше- ния места (H-M-L) Возмож- н о с т ь купить и скорость (Н-М-D Возмож- н о с т ь конку- рентов улучшить место (H-M-L) Рекомен- дации    
Техноло- гия Издерж- ки Количе- ство Сервис 8   6   8   4 8   8   6   3 L   Н   L   Н L   М М   Н М М Н   L Держать   Советчик (монитор) Советчик (монитор) Инвестировать

Н – высокое;

L – низкое;

М – среднее.

 

Эти критерии являются только стартовыми условиями. Затем фирма определяет количество покупателей, которые нуждаются в оценке данного признака, и что предлагают конкуренты. Компании должны также думать об упаковке и маркировке товаров. Например, японские автомобильные компании думают над признаками «уровень отделки» автомобиля («trim levels»).

Важными для разработки стратегии позиционирования компании являются четыре показателя: технологии, издержки, качество и сервис. Обе компании имеют 8 место по технологиям (1 - низкий уровень, 10 - высокий), т.е. занимают достаточно высокое место. Обе компании имеют хорошую технологию. Однако конкурент имеет преимущество в издержках, что позволяет ей поддерживать ценовое преимущество. Фирма имеет преимущество по качеству по сравнению с конкурентом (8 и 6). И, наконец, обе компании имеют низкий уровень сервиса, однако, у фирмы есть возможность его улучшения. Сервис является важным признаком для покупателей. Таким образом, эти методы позволяют компании выявлять конкурентные преимущества.

 


Литература:

Маркетинг. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс» 2001



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: