Б) Коэффициент интенсивного использования оборудования

где Qф – фактическая производительность оборудования в единицу рабочего времени

Qп – возможная производительность

Ки = 234/300=0,78

В) Коэффициент интегрального использования оборудования.

Кi = Кэ×Ки

Кi = 0,75×0,78=0,59

3. Выручка от реализации продукции предприятия составила 110, валовой – доход – 40, а оплата труда – 20 млн. руб

Определить:

а) полную себестоимость продукции (млн.руб.)

б) прибыль (млн.руб.)

в) рентабельность продукции (%)

Решение:

110-40=70(млн.руб.) материальные затраты

70+20=90(млн.руб.) издержки

110-90=20(млн.руб.) прибыль

20×90/100=18%

4. Предприятие выпускает следующие изделия:

  Объем производства, шт Цена за штуку Переменные затраты на рубль товарной продукции, руб
Изделие А 1500 950 0,61
Изделие Б 300 338 0,81
Изделие В 2000 286 0,86

Общий объем постоянных расходов предприятия 571000 рублей. Налог на прибыль 30%. Определить размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Как нужно изменить структуру выпускаемой продукции, чтобы удовлетворить минимальную потребность предприятия в прибыли. (100000 рублей) для решения социальных задач? За счет каких мероприятий можно получить дополнительную сумму прибыли?

Варианты мероприятий:

а) за счет повышения коэффициента сменности работы оборудования увеличить объем выпуска наиболее выгодного изделия на 20%.

б) снизить прямые затраты на 1 руб. товарной продукции по изделию В с 0,86 до 0,61.

Решение:

1500×950=1425000руб.

300×338=101400руб.

2000×286=572000руб.

 

1425000×0,61=869250руб. затраты на производство изделия А

101400×0,81=82134руб. затраты на производство изделия Б

572000×0,86=491920руб. затраты на производство изделия В

 

1425000-869250=555750руб. валовой доход по изделию А

101400-82134=19266руб. валовой доход по изделию Б

572000-491920=80080руб валовой доход по изделию В

1425000+101400+572000=2098400руб товарооборот

 

869250+82134+491920=1443304руб. затраты на производство

2098400-1443304=655096руб. валовой доход

2098400-1443304-571000=84096руб. прибыль

84096×30%=25228,8руб. налог на прибыль

84096-25228,8=58867,2руб. чистая прибыль

Для увеличения прибыли необходимо: за счет повышения коэффициента сменности работы оборудования увеличить объем выпуска наиболее выгодного изделия на 20%, снизить прямые затраты на 1 руб. товарной продукции по изделию В с 0,86 до 0,61 Тогда мы получим

Объем по изделия А при увеличении на 20% составил 1800 изделий оборот по изделию А составил 1710000руб, а затраты на производство изделия 1043100 руб. При уменьшении затрат по изделию В с 0,86 до 0,61, получаем что затраты на производство изделий составили 348920рубля вместо 491920 следовательно мы экономим 143000рублей.

(1710000+101400+572000)-(1043100+82134+348920)= 909246руб. валовой доход

 

909246-571000=338246руб. прибыль

236772,2 чистая прибыль

Благодаря проведенным действия прибыль по сравнения с первым вариантом увеличилась на 177905руб или на 402%.

 

Заключение

Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

 

 

Литература

1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2005.

2. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008.

3. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007.

4. Маркетинг: Учебник-практикум/Коллектив авторов. – М.: МГУК, 2005.

5. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО «Интерэксперт», 2008.

6. http://www.dis.ru

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: