Культурно-исторические факторы развития туризма

 

Испания по праву считается музеем под открытым небом. Просторы этой страны бережно хранят культурные и исторические памятники, которые имеют мировую славу.

Самый знаменитый музей Испании — музей Прадо — находится в Мадриде. Его обширную экспозицию невозможно осмотреть за один день. Музей был основан Изабеллой Брагансской, женой короля Фердинанда VII. Прадо имеет собственный филиал, расположенный в Касон дель Буэн-Ретиро и хранящий уникальные коллекции испанской живописи и скульптуры XIX века, а также произведения английских и французских живописцев. В самом же музее представлены крупные экспозиции испанского, итальянского, нидерландского, фламандского и немецкого искусства. Своим названием Прадо обязан аллее Прадо-де-Сан-Херонимо, где он располагается, проложенной ещё в эпоху Просвещения. В настоящее время фонды музея Прадо составляют 6 000 картин, более 400 скульптур, а также многочисленные драгоценности, включающие королевские и религиозные коллекции. В течение нескольких столетий своего существования Прадо покровительствовали многие короли.

Считается, что самая первая коллекция музея Прадо сложилась ещё при Карле I, известном как император Священной Римской империи Карл V. Его наследник, корольФилипп II, прославился не только своим скверным характером и деспотизмом, но и любовью к искусству. Именно ему музей обязан бесценными приобретениями картин кисти фламандских мастеров. Филипп отличался мрачностью мировоззрения, неудивительно, что правитель являлся поклонником Босха — художника, известного своей причудливой пессимистичной фантазией. Первоначально Филипп приобрел полотна Босха для Эскориала — наследственного замка испанских королей. И лишь в XIX веке картины были перенесены в музей Прадо. Сейчас здесь можно увидеть такие шедевры нидерландского мастера, как «Сад наслаждений» и «Воз сена». В настоящее время в музее можно наслаждаться не только живописью и скульптурами, но и театральными постановками, призванными «оживлять» знаменитые полотна. Первая такая инсценировка была посвящена картинам Веласкеса и пользовалась огромным успехом у публики.

В Испании находится ещё множество уникальных музеев и галерей: Музей Пикассо и Национальный музей искусства Каталонии, расположенные в Барселоне, Национальный музей скульптуры в Вальядолиде, Музей Эль-Греко в Толедо, Музей Гуггенхайма в Бильбао, Музей испанского абстрактного искусства в Куэнке.

 

Социально-экономические факторы развития туризма в регионе.

Испания – промышленно развитая страна. Правительство последовательноосуществляет курс на модернизацию экономики страны и выравниваниерегиональных диспропорций, опираясь на стимулирование частного сектора,широкое привлечение иностранного капитала, сдерживание роста цен изарплаты, сокращение дефицита госбюджета. Сильные позиции в экономикеИспании занимает капитал США, ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Франции. ВНПИспании составляет 480,3 млрд. долларов (ВНП на душу населения 14020долларов). Испания является членом НАТО с 1982 года (но не входит в еговоенную структуру). С 1986 года Испания – член ЕС. Член ЗЕС с 1988 года.Дата 4 января 1999 г. стала важной вехой в развитии мировойэкономики: единая общеевропейская валюта – евро начала свое официальноесуществование. По мнению большинства экспертов, введение в обращение единойвалюты положительно скажется на развитии туристического сектора Европы,появятся благоприятные условия для экономического роста и рабочейзанятости. Среди основных преимуществ здесь называют упрощенный порядокосуществления банковских операций, «прозрачность рынка», повышениеконкуренции и качества туруслуг.На сегодняшний день в Испании заключены 15 соглашений междуМинистерством Экономики и представителями Ассоциации туристическихпредприятий для решения вопросов, связанных с продвижением евро натерритории страны, а также установлен «Кодекс применения и действия евро».В частности принято решения указывать цены на товары в двух денежныхединицах.

Транспорт в Испании.

Протяжённость автомобильных дорог — 328 000 км. Автомобильный парк — более 19 млн машин. По автодорогам осуществляется 90 % пассажирских и 79 % грузоперевозок. Протяжённость железных дорог — 14589 км. Перевозится около 6,5 % всех грузов наземного транспорта и 6 % пассажиров.

В морском транспорте задействовано около 300 судов общим водоизмещением 1 млн 511 тыс. т. Судами под испанскими флагами перевозится от 30 млн т внешнеторговых грузов ежегодно. 24 морских порта контролируют практически 93 % всех перевозок.

Ведущее место занимает воздушный транспорт. Из 42 аэропортов 34 осуществляют регулярные перевозки. Через международный аэропорт Мадрида проходит 56 млн пассажиров каждый год. Аэропорт в Барселоне обслуживает около 20 млн пассажиров ежегодно.

 

 

2. Практическая часть

 

Анализ деятельности крупных туроператоров, обслуживающих потоки въездного туризма в данный регион

 

Наименование туроператоров Место расположение Предлагаемые туры Цены
1.   2.     3.     4.   5.     6.     7.   8.     9.   10. «Нева»   «Нева»     «Фокус – Тур»   «Фокус – Тур»     «Rgb-Tour»   «Россита»     «Турсфера»     «Семь морей»   «Континент»     «Атлас»   «Global Travel» Санкт – Петербург   Москва     Москва   Санкт – Петербург     Москва   Москва     Санкт – Петербург     Санкт – Петербург   Санкт Петербург     Москва   Москва остров Ла Гомера поездка в ущелье Маска   Коста Брава   Коста дель Маресме   Майские праздники на Канарских островах   Волшебная Барселона Коста дель Маресме   Ибица   Мавританские сказки   Барселона   Канарские о-ва Гран Канария 23900   29500     11140   9200     51550   45300     49560     27260   44225     30250   109290

 

Как выяснилось при анализе работ туроператоров в этом регионе, проблем в туристической индустрии в Испании крайне мало. Разве что можно рассмотреть такую проблему, как высокая ценовая политика российских туроператоров. Но даже с такими ценами, как в таблице, где расчёт сделан на 2 взрослых человека и гостиницу не ниже 4 звёзд, спрос на туры в Испанию не падает, и всё, потому что этой стране есть что предложить туристам, в отличие от России, например.

 

 

Заключение

 

Итак, анализ туристского рынка в каждом туристском регионе мира освещает историю развития, текущее состояние и будущее мирового туристского сектора. Испания, как лидер в международном туризме в значительной мере влияет на успешное функционирование этого сектора. В Испании сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства.

В ходе исследования были выделены следующие факторы, успешно влияющие на формирование туристских потребностей в этой стране:

- природные;

- культурно-исторические;

- социально-экономические.

Испания находится на пересечении важных морских и воздушных путей, связывающих Европу с Африканским и Американским континентами. Разнообразный и нередко причудливый рельеф определяет во многом эстетику ландшафтов Испании и, безусловно, является одним из факторов привлечения туристов.

 

       

 

Литература

http://www.megakm.ru/

http://spain-info.ru/

http://manturizm.ru/

http://www.vvs-tour.ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: