Анализ условий и правил перевозки, факторов, влияющих на безопасность перевозки

Исходные данные

1. Предлагается к перевозке партия цемента (пакеты по 1500 кг.)

25000 тонна из Новороссийска: в порт Мурманск (транзит в порты Севера) – 21000 т; в порт Калининград транзитом на порты Европы (Швеция) – 4000 т.

2. Груз готов к отправке 30 ноября 2007 г. с распределительных складов грузоотправителя на железнодорожные вагоны.

3. Судно-1 примет на борт 21000 тонн и будет поставлено под погрузку в течении 3-х дней с момента получения подтверждения. Судно-2 примет на борт 4000 тонн, и будут поставлено в сроки, указанные фрахтователем.

4. Рабочий день (2 смены по 8 часов). Норма погрузки на железнодорожные вагоны 18 т/час. Норма выгрузки с ж/д вагонов на склад 12 т/час, норма погрузки с ж/д вагонов на борт судна 18 т/час, норма погрузки со склада на борт 12 т/час. Судно-1 можно грузить одновременно на три люка. Судно-2 можно грузить на два люка. Порт работает в две смены с 08-00 до 24-00 (включая перерывы на обед – по 1-му часу в каждой смене), выходной день – воскресенье. Погрузка осуществляется портовыми кранами (грузоподъемность 5 т )

 


Введение

Темой данной курсовой работы является разработка транспортно-логистического проекта доставки груза. По условию требуется доставить партию цемента из Новороссийска в порт Мурманска для транзита в порты Севера и в порт Калининград для транзита в порты Европы.

Для выполнения этого задания необходимо: проанализировать технологию перевозок заданного вида груза, условия и правила перевозки, затем выбрать маршрут доставки груза в порты назначения, выбрать вид транспорта, на котором груз будет доставляться в порты. После этого оптимизировать транспортно-логистический проект по критерию минимизации простоев техники и транспортных средств, т.е. необходимо составить сетевую модель и сбалансировать все звенья цепи. При этом важную роль играет минимизация времени погрузо-разгрузочных работ, при соблюдении всех технологий и правил погрузо-разгрузочных работ, а также обеспечения сохранности груза и безопасности перевозки.

 


1. Анализ технических средств и технологий обработки заданного вида груза



Анализ условий и правил перевозки, факторов, влияющих на безопасность перевозки

Цемент – это собирательное название группы гидравлических вяжущих веществ. Главной составной частью цемента являются силикаты и алюминаты кальция, образовавшиеся при высокотемпературной обработке сырьевых материалов, доведенных до частичного или полного плавления.

Правила и условия перевозки цемента:

1. Цемент перевозится бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка бестарным способом производится только в специализированных автомобилях-цистернах.

2. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100°С.

3. Перевозка цемента бестарным способом в автомобилях-цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя.

В этом случае прием и сдача цемента автотранспортным предприятием или организацией производятся за пломбой грузоотправителя.

Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента в мешках осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по количеству мест и весу, указанному в маркировке.

4. При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления.

5. При перевозке цемента в специализированных автомобилях-цистернах грузоотправитель и грузополучатель обязаны производить открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, опускание, выемку, привинчивание и отвинчивание шлангов.

6. При разгрузке цемента шофер обязан производить включение компрессора и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки - выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана.

7. Для разгрузки цемента из специализированных автомобилей-цистерн в хранилище грузополучатель должен иметь площадки с твердым покрытием.

На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля-цистерны на 12-14° в стороны разгрузки.

На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства.

Буксировка к месту разгрузки специализированного автомобиля-цистерны тракторами запрещается.

8. Грузополучатель должен устанавливать емкости для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля-цистерны.

Приемные люки во временных емкостях (складах) должны соответствовать размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки.

Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств запрещается.

Использование посторонних источников воздуха для создания давления внутри цистерны запрещается.

9. При перевозке цемента в мешках в массовом количестве автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны предусматривать в договорах пакетный способ доставки груза.

10. Цемент в таре принимается к перевозке только в охлажденном до температуры окружающего воздуха состоянии, по стандартной массе, в стандартных пятислойных крафтмешках, а также в специальных контейнерах.11. Перевозка цемента с перевалкой в пути из судна в судно или через причалы портов (пристаней), а также в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении осуществляется только в таре.12. Перетаривание цемента и исправление тары в пунктах погрузки и выгрузки производятся грузовладельцем за свой счет, а в пути и в пунктах перевалки - пароходством за счет грузополучателя.13. Образовавшиеся при выгрузке из судов и погрузке на автомобили сметки цемента получатель груза обязан собрать и вывезти с территории порта (пристани). В случае невывоза сметок цемента получателем составляется коммерческий акт и сметки реализуются в установленном порядке.14. При отправлении цемента в прямом водном сообщении с перевалкой в пути или в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузоотправитель обязан направить с каждой партией груза запасную порожнюю тару в размере 8% общего количества мест цемента, указанного в накладной. При отправлении цемента в прямом водном сообщении без перевалки в пути грузоотправитель обязан направить запасную тару в размере 5%.15. Во избежание смешения цемента разных видов (марок, сортов) в одно судно грузится цемент не более двух видов (марок, сортов).16. В целях рационального использования грузоподъемности судов цемент принимается к перевозке, как правило, в один пункт назначения и одному получателю. Как исключение с согласия пароходства допускается загрузка упакованного в тару цемента в два пункта назначения,  причем до конечного (дальнего) пункта назначения должно быть предъявлено к перевозке не менее 50% всего погружаемого на судно груза. Партии цемента различных видов (марок, сортов) должны быть погружены в отдельные трюмы, а при необходимости погрузки в один трюм - отсепарированы.17. Цемент навалом принимается к перевозке только по согласованию с пароходством и перевозится между пунктами, оснащенными пневматическими установками и другими механизмами, приспособленными для погрузки или выгрузки перевозимого навалом цемента.18. Перевозка цемента навалом производится в металлических судах с двойным днищем и водонепроницаемой палубой. Перевозка цемента навалом в судах с деревянными сланью и бортовой обшивкой не допускается. Цемент должен быть предохранен от попадания влаги и загрязнения посторонними примесями. 19. Цемент навалом принимается к перевозке в состоянии, охлажденном до температуры окружающего воздуха, в хорошо размельченном виде (без комков).

 


1.2 Анализ технических средств и технологий обработки грузов

Технология обработки цемента в пакетах, а также используемые технические средства для ПРР, производится согласно действующим рабочим технологическим картам (РТК).

РТК ПЕРЕГРУЗКИ:

1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Приемы труда по открытию-закрытию дверей вагонов, опусканию-подъему АП, уборке сепарации, подготовке рабочего места и др. вспомогательные операции выполняются в соответствии с «Местными инструкциями по типовым способам и приемам работ» (МИТС).

1.1.2. Пакеты в термоусадочной пленке перегружаются крановыми вилочными захватами, крановой четырехкрюковой подвеской с использованием грузовых синтетических стропов типа СГС и крановой подвески КЗСП с использованием технологических стропов СПТ.

1.1.3. Внутрипортовое перемещение груза, формирование-расформирование складского и трюмного штабелей производится АП, оснащенными штыревыми захватами типа ГМП. При перегрузке пакетов с использованием поддонов применяются вилочные АП.

 

1.2. ЗАСТРОПКА-ОТСТРОПКА ПАКЕТОВ КРАНОВЫМИ ВИЛОЧНЫМИ ЗАХВАТАМИ

1.2.1. Док.-мех. заводят штыри вилочного захвата на всю длину в технологические проемы пакета (рисунок 1).

1.2.2. Отстропка производится полным выведением штырей за­хвата из проемов пакета.

1.2.3. Для одновременной перегрузки двух пакетов используется спаренный вилочный захват (рисунок 2). Застропка-отстропка каждо­го пакета производится в соответствии с пп. 1.2.1 и 1.2.2.

 

1.3. ЗАСТРОПКА-ОТСТРОПКА ПАКЕТОВ ГРУЗОВЫМИ СИНТЕТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ КРАНОВОЙ ПОДВЕСКОЙ С ЧЕТЫРЬМЯ КРЮЧЬЯМИ

1.3.1. Док.-мех. застропливают пакеты способом «в люльку» за­ведением грузовых стропов под проемы пакетов с дальнейшим на­вешиванием огонов стропов на крючья подвески. В «подъеме» кра­на – 2 – 4 пакета (рисунки 3 и 4).

1.3.2. Отстропка производится снятием огонов с крючьев подвески и выведением стропов из проемов пакетов.

 

1.4. ЗАСТРОПКА-ОТСТРОПКА ПАКЕТОВ ПОДВЕСКОЙ КЗСП, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ

1.4.1. Док.-мех. растягивают за подъемные петли ветви технологического стропа, заводят их под проемы пакета с двух сторон и с помощью стяжки фиксируют подъемные петли сверху пакета (рисунки 5 и 6).

1.4.2. Застропливаются пакеты навешиванием подъемных петель стропов на крючья крановой подвески. В «подъеме» крана – до шести пакетов (рисунок 7).

1.4.3. Отстропка пакетов производится снятием подъемных петель стропов с крючьев подвески.

 

1.5. ВЗЯТИЕ-УСТАНОВКА ПАКЕТОВ АП С ЗАХВАТОМ ГМП

1.5.1. Водитель АП заводит штыри захвата в технологические проем одного или двух пакетов, установленных вдоль оси АП, приподнимает их и транспортирует по назначению (рисунок 8).

1.5.2. Для освобождения захвата от груза водитель АП устанавливает пакеты, затем выводит штыри захвата их технологических проемов.

 

1.6. ВЗЯТИЕ-УСТАНОВКА ПАКЕТОВ  ВИЛОЧНЫМ АП

1.6.1. Для взятия пакетов, установленных на универсальный поддон (рисунок 9), водитель вилочного АП заводит вилы захвата в межнастильного пространство поддона, приподнимает его и транспортирует по назначении (рисунок 10).

1.6.2. Для освобождения вилочного захвата от груза водитель АП устанавливает поддон с грузом и выводит вилы захвата их межнастильного пространства поддона.

 

2.СУДОВАЯ ОПЕРАЦИЯ

 

2.1. РАЗГРУЗКА СУДНА

2.1.1 Крановщик опускает ГЗП на просвет люка над грузом, и док.-мех. застрапливают пакеты в соответствии с изложенным в пп. 1.2.1, 1.2.3, 1.4.1 и 1.4.2. По окончании застропки крановщик переносит «подъем» по назначению. Выгрузка производится послойно с углублением в один пакет.

2.1.2. При выгрузке из подпалубного пространства допускается углубление в пределах технических возможностей применяемых АП. Водитель трюмного АП в соответствии с п. 1.6.1 захватывает пакеты, снимает со штабеля и устанавливает на просвет люка. Дальнейшая выгрузка – в соответствии с п. 2.1.1. Расформировывается трюмный штабель вертикальными рядами поярусно.

 

2.2. ЗАГРУЗКА СУДНА

2.2.1. Крановщик опускает «подъем» на просвет люка, и док.-мех. производят его отстропку в соответствии с пп. 1.2.2, 1.3.2. и 1.4.3. По окончании отстропки крановщик переносит ГЗП по назначению.

2.2.2. Для загрузки подпалубного пространства водитель трюмного АП в соответствии с пп. 1.5.1. захватывает и устанавливает пакеты в подпалубный штабель (рисунки 11 и 12).

2.2.3. Пакеты в подпалубном пространстве размещаются ровными горизонтальными ярусами, последовательно образующими вертикальные ряды.

Пакеты устанавливаются строго друг на друга, без перекосов и смещений. Между рядами пакетов по высоте укладываются прокладки из досок, не менее двух по ширине пакета.

2.2.4. Штабель, формируемый в подпалубном пространстве, должен иметь незначительный уклон в сторону прилегающих бортов и переборок.

Для создания необходимого уклона под внешние стороны нижних пакетов подкладывается прокладки большей толщины, чем под внутренние. Высота штабеля – до пяти пакетов.

2.2.5. Просвет люка загружается непосредственно краном послойно. Высота слоя – не более одного пакета.

 

3. КОРДОННАЯ И ПЕРЕДАТОЧНАЯ ОПЕРАЦИИ

 

3.1. ОТСТРОПКА ГРУЗА

3.1.1. Крановщик опускает «подъем» и устанавливает груз на причал (рампу, вагонный стол, ПВ, РТ, АМ или П). При дальнейшей перегрузке с использованием поддонов крановщик устанавливет «подъем» на заранее уложенные поддоны.

3.1.2. Док.-мех. производят отстропку груза в соответствии с пп. 1.2.2., 1.3.2. и 1.4.3., и крановщик переносит ГЗП по назначению.

 

3.2. ЗАСТРОПКА ГРУЗА

3.2.1. Крановщик опускает ГЗП над грузом, и док.-мех. застропливают его в соотвествии с пп. 1.2.1, 1.2.3, 1.3.1, 1.4.1 и 1.4.2.

3.2.2. По окончании застропки крановщик переносит «подъем» по назначению.

 

4. ВНУТРИПОРТОВАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА

 

4.1. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ АП

4.1.1. Водитель складского АП с захватом ГМП берет пакеты в соответствии с изложенным в п. 1.5.1. и транспортирует по назначению.

4.1.2. При транспортировке пакетов, установленных на поддоны, водитель вилочного АП в соответствии с п. 1.6.1. захватывает поддон и транспортирует по назначению.

 

4.2. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗА НА РТ И АМ (П)

4.2.1. Приемы труда по загрузке РТ и АМ (П) краном применяются в соответствии с пп. 3.1.1. и 3.1.2.

4.2.2. При загрузке РТ или АМ (П) погрузчиком водитель складского АП захватывает в соответствии с пп. 1.5. и 1.6. пакет (поддон с грузом) и устанавливает на РТ или АМ (П).

4.2.3. Пакеты на РТ и АМ (П) устанавливаются в один ярус по высоте и до двух по ширине (рисунок 13).

4.2.4. По окончании загрузки водитель ТГЧ или АМ (П) транспортирует груз по назначению.

 

5. СКЛАДСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

5.1. ФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ БЕЗ ПОДДОНОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АП

5.1.1. Водитель складского АП с захватом ГМП в соответствии с п. 1.5. подвозит и устанавливает 1 – 2 пакета на подштабельное место или ранее установленный груз.

5.1.2. Пакеты в штабеле размещаются ровными устойчивыми рядами. После каждого второго пакета по высоте делается уступ в один пакет со стороны по направлению штабелирования и в полпакета с двух других его сторон (рисунок 14).

 

5.2. ФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ НА ПОДДОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ АП

5.2.1. Водитель вилочного АП подвозит и устанавливает в соответствии с п. 1.6.1. поддон с грузом на подштабельное место или ранее уложенный груз.

5.2.2. Штабель формируется ровными устойчивыми рядами до четырех поддонов по высоте. Верхний ряд поддонов устанавливается с уступом в один пакет со стороны по направлению штабелирования и в полпакета с боковых сторон штабеля (рисунок. 15).

 

5.3. ФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ БЕЗ ПОДДОНОВ КРАНОМ

5.3.1. Крановщик опускает «подъем» на подштабельное место или ранее уложенный груз, и док.-мех. производят отстропку пакетов в соответствии с пп. 1.2.2, 1.3.2. и 1.4.3.

5.3.2. Штабель формируется в виде усеченное пирамиды с уступами с один пакет по периметру штабеля.

Через каждый ярус по высоте укладывается жесткая сепарация. Высота штабеля – до трех пакетов (рисунок 16).

 

5.4. РАСФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ БЕЗ ПОДДОНОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АП

5.4.1. Водитель вилочного АП подъезжает к штабелю, захватывает и в соответствии с пп. 1.5.1. поддон с грузом, снимает его со штабеля и транспортирует по назначению.

5.4.2. Расформировывается штабель вертикальными рядами.

 

5.5. РАСФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ НА ПОДДОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ АП

5.5.1. Водитель вилочного АП подъезжает к штабелю, захватывает и в соответствии с пп. 1.6.1. поддон с грузом, снимает его со штабеля и транспортирует по назначению.

5.5.2. Расформирование штабеля ведется вертикальными рядами.

 

5.6. РАСФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ КРАНОМ

5.6.1.Крановщик опускает ГЗП над грузом, и док.-мех. производят застропку пакетов в соответствии с пп. 1.2.1, 1.2.3, 1.3.1, 1.4.1. и 1.4.2.

5.6.2. По окончании застропки крановщик переносит «подъем» по назначению. Расформировывается штабель поярусно.

 

6. ВАГОННАЯ ОПЕРАЦИЯ

 

6.1. ЗАГРУЗКА ВАГОНОВ

6.1.1. Водитель вагонного АП захватывает и в соответствии с изложенным в п. 1.5.1. пакет и транспортирует в вагон, где укладывает вертикальными рядами в обе стороны от междверного пространства.

6.1.2. При загрузке ПВ крановщик подает груз в ПВ, и док.-мех. производят его отстропку в соответствии с изложенным пп. 1.2.2, 1.3.2, 1.4.3, и крановщик переносит ГЗП по назначению. Пакеты укладываются горизонтальными рядами.

6.1.3. Укладка груза в вагонах и порядок его размещения осуществляются в соответствии с утвержденными схемами или техническими условиям.

 

6.2. РАЗГРУЗКА ВАГОНОВ

6.2.1. Водитель вагонного АП въезжает в вагон, захватывает в соответствии с изложенным в п. 1.5.1. пакет и транспортирует его по назначению. Выгружаются пакеты вертикальными рядами по всей ширине вагона.

6.2.2. Вагоны с уплотненной загрузкой пакетов разгружаются с использованием АП, оборудованного поворотной кареткой (рисунок 17), позволяющей установить штыри захвата под требуемым углом к оси АП и имеющей возможность перемещения захвата (пакета) вдоль каретки АП. Приемы труда аналогичны описанным в п. 6.2.1.

6.2.3. При выгрузке груза из ПВ крановщик опускает ГЗП, док.-мех. производят его застропку в соответствии с изложенным пп. 1.2.1, 1.2.3, 1.4.1. и 1.4.2, и крановщик переносит «подъем» по назначению. Разгрузка ведется горизонтальными рядами.

 

7. АВТОТРАНСПОРТНАЯ ОПЕРАЦИЯ

 

7.1. ПОГРУЗКА НА АМ

7.1.1. Приемы труда по загрузке открытых АМ аналогичны выполняемым в соответствии с п. 4.2.

7.1.2. Крытые АМ загружаются у вагонного стола или у специально оборудованной рампы. Приемы труда по загрузке крытых АМ аналогичны выполняемым в соответствии с п. 6.1.1.

 

7.2. ВЫГРУЗКА АМ

7.2.1. При выгрузке с открытых АМ краном приемы труда аналогичны описанным в п. 6.2.3.

7.2.2. При выгрузке с открытых АМ с применением АП водитель АП захватывает в соответствии с изложенным в п. 1.5.1. груз и транспортирует по назначению.

7.2.3. Крытые АМ разгружаются у вагонного стола или у специально оборудованной рампы. Приемы труда по разгрузке крытых АМ аналогичны выполняемым в соответствии с п. 6.2.1.

 

8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

8.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1.1. Все движения крана производятся по команде сигнальщика.

8.1.2. Деформированные пакеты и пакеты с нарушенной упаковкой расформировываются и перегружаются по указанию производителя работ.

8.1.3. Поднимаются док.-мех. на штабель, вагонный стол, РТ, в кузов АМ или П (спускаются с них) по приставной лестнице, стремянке.

8.1.4. Находясь на штабеле док.-мех. должны располагаться спиной к середине штабеля и на расстоянии не менее 1 м от его края.

 

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

9.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1.1. При необходимости последние пакеты каждого яруса на просвете люка (ПВ) устанавливаются в технологических стропах. При этом стропы остаются в трюме (ПВ) вместе с пакетами, образуя «технологический колодец».

Количество пакетов в «технологическом колодце» определяется по согласованию с судовой администрацией (рисунок 18)

9.1.2. Въезжают АП в кузов АМ (выезжают из кузова) по закрепленному трапу.

9.1.3. Возможность и условия работы АП в кузове АМ определяет производитель работ по согласованию с водителем АМ.

9.1.4. При перегрузке должны соблюдаться требования Правил безопасности морской перевозки пакетированных грузов (РД 31.11.21.13-87).

 


 

Рисунок 1 – Застропка пакета вилочным захватом

Рисунок 2 – Застропка пакетов спаренным вилочным захватом

Рисунок 3 – Застропка четырех пакетов подвеской с четырьмя крючьями

Рисунок 4 – Застропка двух пакетов подвеской с четырьмя крючьями

 

Рисунок 5 – Навешивание технологического стропа на пакет

Рисунок 6 – Пакет с технологическими стропами

Рисунок 7 – Застропка пакетов подвеской КЗСП

Рисунок 8 – Взятие пакета АП с ГМП

 

 

Рисунок 9 – Пакеты на поддоне

Рисунок 10 – Взятие пакетов на поддоне вилочным АП

Рисунок 11 – Формирование трюмного штабеля  АП с ГМП

Рисунок 12 – Формирование трюмного штабеля АП с ГМП

Рисунок 13 – Транспортировка на РТ

 

Рисунок 14 – Формирование штабеля без поддонов АП

Рисунок 15 – Формирование штабеля на поддонах АП

Рисунок 16 – Формирование штабеля краном

Рисунок 17 – Взятие пакета АП с поворотной кареткой

Рисунок 18 – Устройство «технологического колодца» в трюме судна

 

2. Разработка транспортно-логичтического проекта




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: