Сертификация бытовых услуг
Сертификация бытовых услуг необходимая мера, которая призвана показать потребителю компанию, как наиболее выгодную, ответственную, высококлассную. Сертификация, данная именно независимым экспертом, значительно укрепит позиции компании поставщика-производителя при жесткой конкуренции на рынке оборудования, машиностроения.
Сертификация – программа, проводимая независимым негосударственным сертификационным органом, нацеленная на содействие поставщикам и производителям качественной продукции в продвижении бренда и повышения конкурентоспособности. Она осуществляется путем опроса потребителей компании, подлежащей сертификации, и на основании их удовлетворенности принимается решение о выдаче сертификата.
Сертификации подлежит:
- качество оборудования
- качество оказываемых услуг поставщиками оборудования
После прохождения сертификации выдаетсядокумент:
- подтверждающий высокий уровень деятельности;
- занесение в официальный реестр держателей сертификатов, что дает приоритет среди компаний, занимающихся подобной деятельностью;
|
|
- отчет по результатам исследования, фиксирующего конкурентные преимущества и недостатки – инструмент для развития.
Успешно пройденная сертификация повышает доверие потребителей к бренду компании, являясь доказательством высококлассной работы,дает обратную связь:
1. внешнее мнение о работе компании, что позволяет улучшить качество их обслуживания;
2.позволит наметить пути к повышению конкурентоспособности и удовлетворенности потребителей;
3. выступает как дополнительный канал продвижения – размещение компании в официальном реестре держателей сертификатов;
4. выделяет компанию среди конкурентов;
5. является весомым аргументом при переговорах во время продаж;
6. служит отличным информационным поводом для PR-кампании.
Сертификация парикмахерских услуг включает:
- подача заявки на сертификацию (форма заявки)
- рассмотрение и принятие решения по заявке
- оценка соответствия услуг установленным требованиям, включая: анализ документов, проверку организации технологического процесса и оказания услуги на месте
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия
- выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия
- инспекционный контроль за сертифицированными услугами.
При сертификации проверяются характеристики услуг и используются методы проверок, позволяющие:
- провести идентификацию услуги, в том числе проверить её принадлежность к классификационной группировке в соответствии нормативными и техническими документами;
|
|
- полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение её качества и безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу.
Перечень основных документов для сертификации услуг парикмахерских:
1. Устав организации (копия)
2. Учредительный договор (копия)
3. Свидетельство о государственной регистрации (копия)
4. Письмо о присвоении кодов статистики (копия)
5. Документ о назначении руководителя (копия)
6. Документ, подтверждающий право пользования или владения помещениями (копия)Штатное расписание организации
7. Прейскурант на услуги
8. Инструкция по действиям персонала в чрезвычайных ситуациях
9. Договор на электротехнические работы
10. Договор на вывоз и утилизацию волос
11. Документы, подтверждающие квалификацию мастеров
В процессе сертификационной проверки парикмахерской предъявляются следующие документы:
- Сертификаты соответствия (заверенные копии) на расходные материалы
- Технические паспорта на используемое оборудование
- Дипломы, свидетельства или удостоверения о квалификации; для косметологов - диплом о среднем или высшем медицинском образовании
- Санитарные книжки
- В наличии должна быть книга отзывов и предложений
- Журнал по технике безопасности
- Технологические инструкции и другая технологическая документация, применяемая при выполнении услуг
- Перечень оказываемых услуг (прейскурант)
- Официальные издания нормативных документов
Сертификация услуг химчисток и прачечных
Перечень услуг предприятий химчистки и прачечных, рекомендуемых для добровольной сертификации:
- химчистка текстиля
- стирка белья и сорочек
- чистка изделий из кожи и замши
- чистка меха
- чистка ковров
- чистка подушек и перин
- мелкий ремонт одежды и другие аналогичные виды услуг
Порядок получения сертификата на услуги предприятий химчистки и прачечных:
1. Подача заявки на проведение сертификации.
2. В заявке предприятие должно определить перечень услуг для добровольной сертификации.
3. Предоставление необходимых документов:
- полный перечень оказываемых услуг;
- организационная структура предприятия;
- общее количество сотрудников;
- количество специалистов;
- регистрационные документы предприятия.
Программа испытаний составляется индивидуально для каждого предприятия. Например, по этой программе может проводиться оценка и экспертиза технологических процессов, применяемого оборудования, химических средств, организации процесса оказания услуги, документооборота, уровня квалификации специалистов и т.д. О правилах и процедурах испытаний предприятие информируется заранее.
Для оценки качества оказываемых услуг группа экспертов сертификационного центра выезжает на предприятие. Проверка проводится согласно разработанной программе и методике испытаний.
При необходимости, специалисты дают рекомендации по корректирующим мероприятиям. В этом случае предприятие устраняет ошибки и затем проходит повторную проверку.
По результатам оценки производства и проведенных испытаний эксперты сертификационного центра принимают решение о выдаче сертификата. При получении положительных результатов сертификационный центр оформляет, регистрирует и выдает сертификат.