Расчёт пробегов до воздействий
Табл.1. Алгоритм расчёта пробегов до воздействий
| Наименование параметра | Формула |
| Пробег до очередного ТО-1,2 | Li=Lнi*к1*к3,км Где: Li-расчётная периодичность вида ТО,км Lнi- нормативная периодичность вида ТО,км к1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации К1=0,8[3.6] к3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий; К3 = 0,9 |
| Пробег до КР | Lкр=Lнкр*к1*к2*к3,км Где: Lкр- расчетный пробег до КР, км; Lнкр- нормативный пробег до КР, км к2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС. |
Расчёт производим при помощи электронной таблицы
Табл.2.
| МАРКА Автомобиля | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Lн1, км | L1, км | Lн2, км | L2, км | LнКР, км | LКР, км |
| Ниссан Алмера | 0,8 | 1,00 | 0,90 | 0,40 | 1,15 | 3000 | 2160 | 16000 | 11520 | 240000 | 172800 |
| Хундай Акцент | 0,8 | 1,00 | 0,90 | 0,40 | 1,15 | 4000 | 2880 | 16000 | 11520 | 240000 | 172800 |
| Хундай Гетц | 0,8 | 1,00 | 0,90 | 0,40 | 1,15 | 4000 | 2880 | 16000 | 11520 | 360000 | 259200 |
Расчёт трудоёмкостей единицы воздействий видов ТО
Табл.2. Алгоритм расчёта трудоёмкостей единицы воздействий видов ТО
| Наименование параметра | Формула |
| Трудоёмкость единицы ТО | ti=tнi*к2*к5,чел.час где: ti- расчетная трудоемкость вида ТО, чел.час tнi- нормативная трудоемкость вида ТО, чел.час к2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС к5- коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП. |
Корректировка трудоёмкости единицы
| МАРКА Автомобиля | tнПРП | tПРП | tнЕО | tЕО | tн1 | t1 | tн2 | t2 |
| Ниссан Алмера | 0 | 0 | 0,21 | 0,2415 | 2,07 | 2,3805 | 1,8 | 2,07 |
| Хундай Акцент | 0 | 0 | 0,3 | 0,345 | 1,98 | 2,277 | 1,4 | 1,61 |
| Хундай Гетц | 0 | 0 | 0,32 | 0,368 | 1,72 | 1,978 | 2,2 | 2,53 |
Табл.3. Алгоритм расчёта периодичности постановки в ТО
| Наименование параметра | Формула |
| Периодичность постановки в ТО-1 | n1=L1/Lсс где: L1- расчётная периодичность ТО-1,км Lсс-среднесуточный пробег,км |
| Периодичность постановки в ТО-2 | n2=L2/L1 где: L2- расчётная периодичность ТО-2,км L1- расчётная периодичность ТО-1,км |
Табл.4Итог расчётов периодичности постановки в ТО
| МАРКА Автомобиля | L1, км | L2, км | n1 | n2 |
| Ниссан Алмера | 2880 | 11520 | 27 | 4 |
| Хундай Акцент | 2880 | 11520 | 27 | 4 |
| Хундай Гетц | 2880 | 11520 | 27 | 4 |
Табл.4 Алгоритм приведения автомобилей к основной марке
| Наименование параметра | Формула |
| Коэффициент приведения | Кпр=(t1пр*L1)/(t1* L1пр) Где: t1пр-расчётная трудоёмкость ТО-1 приводимого автомобиля,чел.час L1-расчётный пробег до ТО-1 основного автомобиля,км t1- расчётная трудоёмкость ТО-1 основного автомобиля,чел.час L1пр- расчётный пробег до ТО-1 приводимого автомобиля,км |
Табл.5 Итог приведения
| Расчет приведения | ||||||||
| Основная марка | Приводимая марка | t1, чел.час | t1ПР, чел.час | L1, км | L1ПР, км | КПР, | Аи, ед. | АПР, ед. |
| Ниссан Алмера |
| 2,3805 |
| 2 160 |
| 1 | 10 | 10 |
|
| Хундай Акцент |
| 2,277 |
| 2880 | 0,72 | 30 | 21,6 |
|
| Хундай Гетц |
| 1,978 |
| 2880 | 0,62 | 20 | 12,4 |
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГо | 60 | 44 |
Табл.5 Алгоритм расчёта коэффициента использования машин, годового пробега по парку
| Наименование параметра | Формула |
| Расчет коэффициента использования автомобилей | аи=(ат*Дрг*ки)/Дкг где: ат-коэффициент технической готовности автомобилей Дрг-дни работы в году АТП,дн. ки-коэффициент,учитывающий снижение эксплуатации автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам Дкг-дни календарные в году,дн |
| Расчет коэффициента технической готовности автомобилей | ат=1/1+Lсс*((dтоитр/1000)+(dкр/LКР)) где: Lсс-среднесуточный пробег, км dтоитр-дни простоя в ТО и ТР,дн/1000км dтоитр= dнтоитр*к4, dкр-дни простоя в КР,дн. |
| Расчет годового пробега по парку | Lпг=аи*Дкг*Lсс*Апр,км Где: Апр-количество приведенных автомобилей,шт аи-коэффициент использования автомобилей Lсс-среднесуточный пробег,км Дкг-дни календарные в году,дн |
Табл.6 Итог расчётов
| дни простоя в ТО и ТР нормат | 0,4 |
| Дни простоя в КР | 18 |
| дней работы в году | 305 |
| среднесуточный пробег | 105 |
| годовой пробег | 24 227 532 |
| Коэф техн. Готовности | 0,96 |
| Коэф использования | 0,72 |
| дни простоя в ТО и ТР расчетн | 0,32 |
Табл.6. Алгоритм расчёта годовой и суточной программы для АТП.
| Наименование параметра | Годовая программа | Суточная программа |
| Расчет числа КР за год | Nкрг=Lпг/Lкр,ед. Где: Lпг-годовой пробео по парку,км Lкр- расчетный пробег до КР, км; | |
| Расчет числа ТО-2 за год | N2г=(Lпг/L2)- Nкрг,ед. Где: L2-расчётный пробег до ТО-2,км Nкрг-количество КР за год,ед. | |
| Расчет числа ТО-1 за год | N1г=(Lпг/L1)-(Nкрг+ N2г), ед. Где: L1-расчётный пробег до ТО-1,км N2г-количество ТО-2 за год,ед. | |
| Расчет числа ЕО за год | Nеог= Lпг/ Lсс,ед. Где: Lсс-среднесуточный пробег,км | |
| Расчет числа ЕО в сутки | Nеос= Nеог/Дрг ,ед. Где: Nеог-количество ЕО за год,ед. | |
| Расчет числа ТО-1 в сутки | N1с= N1г/Дрг,ед. Где: N1г-количество ТО-1 за год,ед. | |
| Расчет числа ТО-2 в сутки | N2с= N2г/ Дрг,ед. Где: N2г-количество ТО-2 за год,ед. | |
| Определение метода обслуживания (суточная программа ТО-1иТО-2) | ||
Табл.7 Определение метода обслуживания
| Вид обслуживания | Годовая программа обслуживаний | Суточная программа обслуживаний | Метод обслуживания | |
| Предпродажная подготовка | 878 | 3 | Тупиковый | |
| ЕО | 9150 | 31 | поточный | |
| ТО1 | 6309 | 21 | поточный | |
| ТО2 | 1963 | 7 | поточный | |
| ТР |
| 0 |
| |
| КР | 140 |
|
|
Табл.4. Алгоритм расчёта годовой и суточной программы для салона.
| Наименование параметра | Годовая программа | Суточная программа |
| Расчет числа КР за год | Nкрг=Lпг/Lкр,ед. Где: Lпг-годовой пробео по парку,км Lкр- расчетный пробег до КР, км; | |
| Расчет числа ТО-2 за год | N2г=(Lпг/L2)- Nкрг,ед. Где: L2-расчётный пробег до ТО-2,км Nкрг-количество КР за год,ед. | |
| Расчет числа ТО-1 за год | N1г=(Lпг/L1)-(Nкрг+ N2г), ед. Где: L1-расчётный пробег до ТО-1,км N2г-количество ТО-2 за год,ед. | |
| Расчет числа ЕО за год | Nеог= Lпг/ Lсс,ед. Где: Lсс-среднесуточный пробег,км | |
| Расчет числа предпродажных подготовок за год | Nпр.пг=Σпп*Дрг*αт Где: Nпп-к-во предпродажных подготовок за год, Σпп-среднее число продаж в день,(2-6) | |
| Расчет числа ЕО в сутки | Nеос= Nеог/Дрг ,ед. Где: Nеог-количество ЕО за год,ед. | |
| Расчет числа ТО-1 в сутки | N1с= N1г/Дрг,ед. Где: N1г-количество ТО-1 за год,ед. | |
| Расчет числа ТО-2 в сутки | N2с= N2г/ Дрг,ед. Где: N2г-количество ТО-2 за год,ед. | |
| Расчет числа предпродажной подготовки в сутки | Nпрпс= Nпрпг/ Дрг Где: Nпрпс-число предпродажных подготовок в сутки. | |
| Определение метода обслуживания (суточная программа ТО-1иТО-2) | ||
Табл.5.Алгоритм расчёта годовых трудоёмкостей по видам воздействий.
| Годовая трудоемкость | |
| основных работ | Тiосн= Niг* ti, чел.час Где: Niг-количество обслуживаний в год конкретного вида воздействия,ед. ti-расчётная трудоёмкость единицы воздействия,чел.час |
| вспомогательных работ | Тiвсп= Тiосн*квсп, чел.час Где: Тiосн-годовая трудоёмкость основных работ,чел.час квсп-коэффициент,учитывающий долю трудоёмкости вспомогательных работ |
| итоговая-при тупиковом методе обслуживания | Тиi= Тiосн+ Тiвсп, чел.час Где: Тiвсп-годовая трудоёмкость вспомогательных работ,чел.час |
| итоговая-при поточном методе обслуживания | Тиi=(Тiосн+ Тiвсп)*90/100, чел.час |
| диагностики | ТДi= Тиi*кД, чел.час Где: Тиi-годовая итоговая трудоёмкость,чел.час кД-коэффициент учмтывающий долю диагностических работ, |
| сопутствующего ремонта | Тсрi= Тиi*кср, чел.час Где: кср-коэффициент,учитывающий долю сопутствующего ремонта, Тсрi-годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта,чел.час |
| общая | Тобщi= Тиi+ Тсрi+ ТДi, чел.час Где: Тсрi- годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта,чел.час |
Табл.6Итог расчётов годовых трудоёмкостей
| Вид обслуживания | Годовая трудоемкость | |||||
| основных работ | вспомогательных работ | итого | диагностики | сопутствующего ремонта | общая | |
| Предпродажная подготовка | 2120,37 | 318,06 | 2438,43 | 243,84 | 365,76 | 3048,03 |
| ЕО | 2209,73 | 331,46 | 2541,19 |
|
| 2541,19 |
| ТО1 | 15018,57 | 2252,79 | 17271,36 | 1727,14 | 2590,7 | 21589,2 |
| ТО2 | 4063,41 | 609,51 | 4672,92 | 467,29 | 700,94 | 5841,15 |
Табл.6. Алгоритм расчёта годовых трудоёмкостей конкретных работ, количества рабочих для конкретных работ
| Расчёт годовых трудоёмкостей,количества рабочих. количества постов | |
| Явочное количество рабочих | Тiy=Тi*ai; чел. · час где: Ti- Годовая трудоемкость конкретного воздействия; чел.час Tiy- Годовая трудоемкость конкретных работ; чел.час ai-Доля трудоемкости конкретных работ;чел. Рiя= Тiy/Фрм; чел. · час ФРМ – годовой производственный фонд рабочего времени; час ФРМ = 1989 час [1]. |
| Штатное количество рабочих | Тiy=Тi*ai; чел. · час где: Ti- Годовая трудоемкость конкретного воздействия; чел.час Tiy- Годовая трудоемкость конкретных работ; чел.час ai-Доля трудоемкости конкретных работ;чел. Рiш= Тiy/Фрп; чел. · ча ФРП – годовой фонд рабочего времени одного производственного рабочего; час ФРП = 1820 час [1]. |
| Количество постов | Пi= Рi/Рср*с Рi-принятое количество рабочих,чел С-кол-во смен Рср- среднее кол-во рабочих на посту,чел. |






