Крупнейшие социальные сети

В разных регионах популярность социальных сетей различна. Так, сети MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn более популярны и распространены в Северной Америке. Другие сети: Nexopia (Канада); Bebo (Великобритания); Facebook, Hi5, dol2day (Германия), Tagged.com (англ.), XING (англ.) и Skyrock (в разных странах Европы); Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook и Hi5 (Южная и Центральная Америки) (55 % бразильских пользователей сетей предпочитает Orkut); Friendster, Multiply, Orkut, Xiaonei и Cyworld (Азия).

По числу пользователей лидируют Facebook (500 000 000), MySpace (255 000 000), Twitter (200 000 000) Windows Live Spaces (120 000 000), Habbo Hotel (121 000 000), В Контакте (110 000 000), Friendster (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур, 90 000 000), Hi5 (80 000 000), Tagged.com (70 000 000).

Русскоязычные

· В Контакте

· Мой Круг

· Мой Мир@mail.ru

· Одноклассники.ru

· ЖЖ

Украиноязычные

· Connect (есть русскоязычный интерфейс)

Англоязычные

· Bebo (англ.)

· Facebook (есть русскоязычный интерфейс)

· Last.fm (есть русскоязычный интерфейс)

· LinkedIn

· MySpace (есть русскоязычный интерфейс)

· XING (англ.)

· MyAnimeList (англ.)

В Контакте

В Конта́кте — крупнейшая в Рунете социальная сеть. Второй в Белоруссии, третий — на Украине и в Казахстане, 39-й в мире сайт по популярности. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее став современным, быстрым и эстетичным способом общения. С января 2009 года «В Контакте» посещало больше людей, чем главного конкурента в России — «Одноклассники». В феврале 2011 года ежедневная аудитория социальной сети превышала 23 миллиона человек.

Пользователям «В Контакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять приватностью, взаимодействовать с другими пользователями напрямую, а так же через механизм групп и встреч, отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ. Интерфейс «В Контакте» и его международной версии

«В Контакте» предлагает сторонним ресурсам использовать специально разработанные инструменты — виджеты — для глубокой интеграции с социальной сетью. Эти решения позволяют встраивать в сайты систему комментариев для пользователей, сообщества, систему опросов, а также возможность легко поделиться ссылкой на материал с другими пользователями и авторизоваться на сайте.

Распространено мнение, что «В Контакте», как и некоторые другие иноязычные социальные сети, копирует не только идею Facebook, но также дизайн и архитектуру сайта. Часто его называют клоном англоязычной сети. Павел Дуров (автор «В Контакте») в ответ на обвинения утверждал, что действительно впервые ознакомился с принципами социальной сети на примере Facebook, но реализация сайта потребовала адаптации концепции под российскую систему образования, а также написания собственного программного кода. Схожесть дизайна объясняется использованием открытой концепции стилей, описанной, в частности, в книге «The CSS Anthology: 101 Essential — Tips, Tricks & Hacks». Кроме того, в ответ на критику создатели заявляют, что некоторые идеи и механизмы, используемые в социальных сетях, впервые были реализованы именно «В Контакте».

Администрация указывает, что пользователи могут сами решать какой объём информации о себе раскрывать, а также имеют расширенные возможности по управлению приватностью.

Мой Круг

«Мой Круг» — русскоязычная социальная сеть, направленная на установление деловых контактов между людьми. Архитектура сети представляет собой круги пользователей, где первый круг — это близкие друзья пользователя, которым он доверяет свою контактную информацию, второй круг — это друзья друзей пользователя, а третий соответственно друзья друзей его друзей.

Официальной датой создания сети «Мой Круг» считается 18 ноября 2005 года. В этот день был зарегистрирован первый пользователь, не входящий в команду разработчиков. Далее проект быстро развивался, постепенно обрастая функциональностью, пока 27 марта 2007 года не был куплен компанией Yandex. Теперь он является одним из сервисов Яндекса и продолжает своё развитие под его опекой.

В «Моём Круге» самими пользователями постоянно публикуются новые вакансии на работу, а наличие развернутого резюме повышает шансы быть приглашенным на собеседование. Наличие же большого количества знакомых в первом круге может поспособствовать тому, что работодатель окажется в вашем втором или третьем круге. Тем самым для связи с контактным лицом надо будет лишь попросить друзей «познакомить» с ним.

В профиле пользователя есть возможность указать свои интересы и затем участвовать в обсуждениях в рамках этой темы. Это может помочь найти единомышленников в конкретной области, а также решить наболевшие вопросы.

Поиск в «Моём Круге» позволяет пользователю найти своих одноклассников и однокурсников. Для этого необходимо указать соответствующие учебные заведения в профиле. По мере регистрации в сети одноклассников или однокурсников, они будут отображаться на заглавной странице пользователя.

Мой мир

Мой мир@Mail.Ru — русскоязычная социальная сеть, соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах Mail.Ru. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн. профайлов, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте в статусе «онлайн».

Как и в других социальных сетях, задача проекта «Мой мир» — помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции и говорить о тайных желаниях, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку. А также в Моем Мире Вы всегда будете знать, что делают Ваши друзья, для этого здесь есть лента событий.

Регистрация на сайте Мой Мир очень простая, для этого всего лишь надо завести бесплатную почту от Mail.Ru.

17 мая 2007 года социальная сеть Мой мир@mail.ru начала свою работу. Этот проект соединил в одном месте информацию о пользователе и весь его контент, созданный на других порталах Mail.ru. Первоначально на странице отражались последние записи блога, фотоальбомы, видеоальбомы, действия пользователя на проекте Ответы@mail.ru и гостевая книга.

11 декабря открыта WAP-версия. Это уменьшенная версия оригинального сайта с минимальным функционалом, таким как просмотр списка друзей, отправка сообщений, просмотр новых действий друзей. К этому моменту на Мой мир@mail.ru существует 5 миллионов миров.

14 июля «Мой мир» стал первой социальной сетью Рунета с поддержкой стандарта OpenSocial (англ.). Теперь сторонние разработчики получили возможность создавать приложения для социальной сети.

24 октября зарегистрировался 25-миллионный пользователь. Проект первым из всех социальных сетей Рунета достиг такого показателя. Однако если учесть тот факт, что профиль в проекте «Мой мир» создаётся автоматически вместе с созданием нового почтового ящика, то можно считать, что эта цифра преувеличена, так как у большинства пользователей Mail.ru по несколько почтовых ящиков.

В 2009 году «Мой Мир» стал первой социальной сетью Рунета, которая позволяет создавать приложения не только на базе Flash. Благодаря поддержке iframe, теперь можно использовать любые технологии, способные генерировать HTML (JavaScript, Silverlight, AJAX и другие). Поддерживается и интерфейс прикладного программирования OpenSocial.

В 2010 году в социальных сетях «В контакте», «Мой Мир@mail.ru» и «Мир тесен» начались продажи лицензионного видео.

Одноклассники

Однокла́ссники.ru — социальная сеть, русский аналог сайта Classmates.com (англ.), используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и общения с ними.

Проект был запущен в марте 2006 года. Создатель сайта, Попков Альберт Михайлович принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. Так что Одноклассники явились неким российским аналогом популярных в Европе социальных сетей. С марта по ноябрь 2006 проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как новая площадка для размещения рекламы.

Сайт является одним из самых популярных ресурсов русскоязычного Интернета, занимая, по некоторым данным, одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет (данные на июль 2009 года), среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на февраль 2010 года зарегистрировано 45 миллионов пользователей, посещаемость сайта — 10 млн. посетителей в сутки. По данным TNS Web Index 56 % аудитории составляют пользователи в возрасте 25-44. Доля руководителей и специалистов 19 % и 28 % соответственно. В начале апреля на сайте появились игры в beta-тестировании, разработчиками которых стала компания i-Jet.

На сайте запрещены ссылки на одного из главных конкурентов сайта Одноклассники.ru — сайт В Контакте. Так, ссылки с текстом «vkontakte.ru» не отправляются совсем, пользователь получает предупреждение «в тексте сообщения содержатся недопустимые слова или выражения», а текст «vkontakte» заменяется на «vkonyakte». Стоит отметить, что на сайте Вконтакте.ру подобных ограничений нет.

Помимо этого, в статусе и подписях к фотографиям запрещены ссылки на любые другие сайты — встроенный парсер проверяет текст и, находя фразы, похожие на URL, сообщает о «недопустимых выражениях». В то же время раздел «о себе» и так называемый форум на адреса сайтов не проверяются.

Каждый пользователь видит имена всех, кто заходил посмотреть на его анкету. Кроме того, все публичные действия пользователей (сообщения в форумах, добавление друзей, загрузка фотографий) отображаются в доступной другим пользователям «Ленте активности». Недавно начала действовать платная услуга «Невидимка», при включении которой тот, кого вы посещали, не узнает, кто вы.

Одним из способов обеспечения приватности является создание виртуала. В ленте активности же остаются только записи общего плана, без указания старых фамилии и имени. Другим способом убрать информацию о посещении является удаление учётной записи, после которого у всех посещённых вами пользователей упоминание о факте захода перестаёт отображаться.

По наблюдениям некоторых пользователей интерфейс сайта сложен в использовании. Также пользовательский интерфейс одноклассников имеет некоторые ограничения.

· Пользователь ищет нужного человека через друзей и фаворитов. Один раз сохранённая ссылка в следующей сессии уже не сработает, так как все ссылки защищены контрольной суммой tkn.

· Географический поиск производится по конкретному названию города, но не области или района.

· Количество друзей ограничено числом 500.

· До 2010 года для поиска нужно обязательно было указывать фамилию, теперь достаточно только имени.

· Удаление анкеты убрано с настроек и спрятано в правилах, там есть кнопка отказаться от услуг.

· Крайне неудобным является невозможность использования кнопок "вперед" и "назад" - при нажатии кнопки "назад" открывается не предыдущая страница сайта, а предыдущий сайт.

Живой Журнал

  «Живой Журнал», «ЖЖ» (англ. LiveJournal, LJ) — блог-платформа для ведения онлайн-дневников (блогов), а также отдельный персональный блог, размещённый на этой платформе. Предоставляет возможность публиковать свои и комментировать чужие записи, вести коллективные блоги («сообщества»), добавлять в друзья («фре́нди́ть») других пользователей и следить за их записями в «ленте друзей» («френдленте»). До недавнего времени отличался отсутствием обязательной рекламы в бесплатных блогах.

Службу открыл 18 марта 1999 года американский программист Брэд Фицпатрик (Фитцпатрик) — brad.

В Рунете «Живой Журнал», согласно его статистике, имеет значительную посещаемость, фактически функционируя в роли популярной социальной сети. Свои «живые журналы» есть у многих известных в России людей, а также у партий, общественных движений и организаций.

В «Живом Журнале» действует конфликтная комиссия (англ. Abuse Team). Журналы, в которых выявлены нарушения, замораживаются; неактивные в течение более чем двух лет журналы удаляются и могут быть проданы за пятнадцать долларов.

 «Живой Журнал» предлагает пользователям стандартный для всех блогов набор функций и настроек, расширенный за счёт дополнительных опций. Среди настроек, функций и опций «Живого Журнала»:

· разные типы записей и возможности их комментирования;

· указание расширенных сведений о пользователе;

· друзья (френды) и лента друзей (френдлента);

· картинки пользователей (юзерпики);

· функции безопасности аккаунта.

Сообщества в «Живом Журнале» — это коллективные журналы (блоги), где разные пользователи могут писать сообщения по теме сообщества. Создать сообщество может каждый пользователь «Живого Журнала», независимо от уровня аккаунта. Отвечать на сообщения могут в зависимости от настроек сообщества участники, пользователи «Живого Журнала» и анонимы. Читателями сообщества являются все пользователи «Живого Журнала», которые добавили сообщество «в друзья».

В «Живом Журнале» возможна трансляция новостей из RSS-каналов.

«Живой Журнал» поддерживает RSS версий 0.9, 0.91 и 1.0, а также потоки Atom версии выше 0.3. Возможна работа и с другими потоками, но они могут не работать, если не соответствуют одному из этих форматов.

Файл потока не должен превышать размера в 150 кб, для корректной работы с «Живым Журналом» необходима поддержка кодировки UTF-8.

Транслируемые аккаунты отображают на странице, аналогичной «последним записям» обычного аккаунта или сообщества, записи последних двух недель.

В трансляционный аккаунт нельзя залогиниться, его нельзя удалить или переименовать. Эти аккаунты, в отличие от сообществ, не закреплены за каким-то определённым пользователем. URL трансляционного потока можно изменить, обратившись в службу поддержки «Живого Журнала».

Совместные журналы появились раньше сообществ и в большинстве случаев работают как закрытые сообщества. Такой журнал помечается тем же значком, что и обычные пользователи, и в списке френдов отображается в подразделе «Люди», а не «Сообщества». В совместном журнале нельзя назначать новых смотрителей (которые показываются как его друзья), только участников с правом записи. Тем не менее, он может быть переведён в режим сообщества (и наоборот), если понадобится это сделать.

По данным статистики LiveJournal.com на 17 июня 2010 года, в «Живом Журнале» зарегистрировано 26 548 581 пользователей (в то время как на 3 декабря 2005 года число пользователей было 8,9 млн, 6 июля 2007 — 13 млн.). 62 % пользователей — женщины. Наиболее распространённый возраст пользователей — 30 лет.

Коннект

Коннект — социальная сеть, украинский аналог сервиса Facebook. Сайт позиционирует себя как социальная сеть для украинских граждан. Автором проекта является Сергей Коркин. Регистрация на сайте не обязательна, но необходима для полного использования сервисов.

5 декабря 2007 года была запущена «пилотная» версия проекта. Эту дату принято считать датой основания ресурса.

· 12 января 2008 года социальная сеть подверглась первой DDoS-атаке.

· 24 января 2008 года была запущенная версия «Коннекта» на украинском языке.

· 25 марта совместно с Jooble.com.ua был запущен интегрированный в «Коннект» поиск работы.

· 30 марта — после регистрации торговой марки «Коннект», сайт переехал с connect.com.ua на домен connect.ua.

· 30 апреля запущена почтовая служба @connect.ua, использующая все возможности движка Gmail.

· 12 мая зарегистрировано 300 000 пользователей.

· 19 мая запущен видеохостинг, после введения которого администрация рассчитывает повысить посещаемость ресурса на 20%

· 4 августа запущен аудиохостинг, в первый день было загружено более 10 тыс. композиций.

Проект предоставляет такие сервисы:

· поиск людей (одноклассников, одногруппников и т. д.)

· общение: личные сообщения, чат, группы

· загрузка, обмен, комментирование фотографий

· видеохостинг

· аудиохостинг

· почтовая служба @connect.ua (на базе Gmail)

Основными конкурентами социальной сети являются Twitter, Facebook, В контакте, а также польская сеть Profeo. Некоторые мэтры уанета считают, что проекту грозит скорая смерть, и что сайт не выдержит напора российских аналогов, однако именно они предлагали автору продать сайт за несколько тысяч долларов.

Facebook

 «Facebook»— социальная сеть, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете, в том числе Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря своему сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером.

Первоначально веб-сайт был назван thefacebook.com (позже изменён на современный вариант facebook) и открыт только для студентов Гарвардского Университета, затем доступ был расширен для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес с доменом.edu. Начиная с сентября 2006 года сайт был открыт для всех пользователей в возрасте от 13 лет, имеющих электронную почту. Аудитория Facebook составляет более 600 миллионов пользователей, 230 миллионов из которых заходят на сайт с помощью мобильных устройств. При этом количество уникальных посетителей сайта в апреле 2010 года составило 540 млн., а количество просмотров страниц — 570 млрд. Выручка Facebook за 2009 год по собственной оценке компании составила 700 млн. долларов США.

Facebook позволяет создать профиль с фотографиями, приглашать друзей, обмениваться сообщениями, оповещать других пользователей о статусе. Facebook также предоставляет возможность создавать группы по интересам.

Facebook предлагает множество функций, с помощью которых пользователи могут взаимодействовать. Среди наиболее популярных — виртуальное подмигивание, фотоальбомы и «стена», на которой друзья пользователя могут оставлять сообщения.

Пользователь может контролировать уровень доступа к информации, опубликованной на профиле, и определять, кто имеет доступ к той или иной части.

С 26 сентября 2006 года доступ в сеть стал открыт для каждого старше 13 лет с действительным адресом электронной почты.

Трафик Facebook устойчиво рос после 2009 года. К концу недели 13 марта 2010 года Facebook посетили больше людей, чем Google. Facebook также стал лучшей социальной сетью в восьми отдельных рынках в Филиппинах, Австралии, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Новой Зеландии, Гонконге и Вьетнаме, в то время как другие бренды держали лидирующие позиции лишь на отдельных рынках, в их числе принадлежащий Google Orkut в Индии, Mixi.jp в Японии, CyWorld в Южной Корее, и продукт Yahoo! Wretch.cc на Тайване.

20 июня 2008 года социальная сеть Facebook объявила о запуске русскоязычной версии сайта. Пользователи смогут самостоятельно поменять язык интерфейса в своем профиле. С этого дня сайт (http://www.facebook.com) при запуске из России будет загружаться на русском языке.

13 июня 2009 года у пользователей появилась возможность самостоятельно выбирать адрес своей страницы (www.facebook.com/<выбранный_адрес>) в то время, когда во многих других социальных сетях на страницу пользователя можно попасть только по идентификатору (на Facebook изначально пользователю даётся страница с адресом http://www.facebook.com/profile.php?id=<порядковый_номер_пользователя>).

30 сентября 2010 года компания подписала соглашение с сервисом интернет-телефонии Skype, согласно которому планируется интеграция его в социальной сети.

7 октября был представлен новый интерфейс групп, написанный с нуля. Среди особенностей новых групп: возможность совместного редактирования документов, групповой чат, публикация сообщений по email.

В ночь с 15 на 16 ноября глава Facebook Марк Цукерберг в ходе презентации официально объявил о запуске собственной почтовой службы.

В первые годы существования Facebook многие пользователи выказывали недовольство отсутствием возможности полностью удалить свои данные из социальной сети. Известны случаи, когда участники после нескольких месяцев переписки с техподдержкой сети и даже судебных угроз всё равно обнаруживали некоторые свои данные открытыми.

В конце 2009 года функцию деактивации аккаунта всё-таки сделали. На странице управления аккаунтом можно деактивировать его, при этом данные будут сохранены, но не доступны никому из пользователей Facebook. А при следующем входе на сайт под логином пользователя — восстановлены. Для того, чтобы полностью удалить свой аккаунт без возможности восстановления данных, необходимо заполнить специальную форму.

Существует специальный язык разметки интерфейса для приложений Facebook FBML (Facebook Markup Language Fundamentals), который представляет собой разновидность XHTML-разметки. Разработчику предоставляется возможность использовать готовые элементы интерфейса Facebook.

 

 

Заключение

Что касается завтрашнего дня социальных сетей, то многие эксперты сходятся во мнении, что будущее подобных проектов будет связано с развитием видеоконтента, на который будут ориентироваться рекламодатели, и новых форм платных услуг. Активно в соцсетях будут развиваться медиасообщества, продвигающие различные коммерческие бренды. Кроме того, в ближайшем будущем социальные сети, вероятно, и сами будут платить пользователям за их контент. Также активно будут развиваться системы, которые за плату дадут возможность пользоваться человеку всеми его аккаунтами через один сервис. Безусловно, в социальных сетях будут развиваться рекламные технологии, основанные на разнообразных типах таргетинга, в том числе и поведенческого.

 

Список литературы:

1. Портал «Интернет.ру» http://internet.ru/

2. «Открытые системы», № 08, 2008

3. Эйдман, И. В. Прорыв в будущее: социология интернет-революции / Игорь Эйдман. - М.: О.Г.И., 2007. - 380 с.

4. Эйдман И. В. «Бизнес, который переживет кризис», Компьютерра №759

5. Сайт «Википедия»: www.wikipedia.org

6. Сайт «Социальные сети: азбука социальных сетей». http://www.social-networking.ru/history/

7. Ссылка – www.social.polinoiz.com

8. Ссылка – www.internetno.net/2007/10/16/vkontakte-review

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: