Контрольные тестовые задания

1. Какое из следующих утверждений является правильным?

 
а) бухгалтерские издержки + экономические издержки = явные

издержки

 
б) экономическая прибыль – бухгалтерская прибыль = явные

издержки

+
в) бухгалтерская прибыль – неявные издержки = экономическая

прибыль

 
г) экономическая прибыль – неявные издержки = бухгалтерская

прибыль

 
д) явные издержки + неявные издержки = бухгалтерские издержки.

Бухгалтерская прибыль превышает экономическую прибыль на величину неявных (внутренних) издержек.

2. Определите статус лиц, перечисленных ниже, с точки зрения их

отношения к занятости и рабочей силе, если они классифицируются следующим образом:

2
1) занятые

2) безработные

1
3) не включаемые в состав рабочей силы

3
3
3

а) работник, уволенный по собственному желанию б) работник, переведенный на режим работы неполного рабочего дня в) учитель, который по состоянию здоровья больше не может работать г) уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски д) студент, который учится на дневном отделении учебного заведения

    К занятым в составе экономически активного населения относят лиц обоего пола в возрасте 16 лет и старше, а также лиц моложе 16 лет, которые в рассматриваемый период:

- выполняли работу по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени, а также иную приносящую доход работу;

- временно отсутствовали на работе из-за болезни, отпуска, выходных дней, забастовки или других подобных причин;

- выполняли работу без оплаты на семейном предприятии.

   К безработным относят лиц в возрасте 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:

- не имели работы и заработка;

- зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы

- занимались поиском работы, т.е. обращались в государственную или коммерческие службы занятости, к администрации предприятий, помещали объявления в печати или предпринимали шаги к организации собственного дела

- были готовы приступить к работе

- проходили обучение или переподготовку по направлению службы занятости

    Для отнесения лица к категории «безработный», необходимо одновременное наличие у него четырех первых условий. Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и 6ыли готовы приступить к ней.

   Экономически неактивное население — это та часть населения, которая не входит в состав рабочей силы.

   К ней относятся:

- учащиеся, студенты, слушатели, курсанты, обучающиеся в дневных учебных заведениях;

    - лица, получающие пенсии по старости и на льготных условиях

- лица, получающие пенсии по инвалидности

- лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми, больными родственниками,

- отчаявшиеся найти работу, т.е. прекратившие ее поиск, исчерпав все возможности, но которые могут и готовы работать

- другие лица, которым нет необходимости работать, независимо от источника дохода

  Сравнение категорий «трудовые ресурсы» и «экономически активное население» показывает, что они не совпадают.

Задача

Реальный ВВП в прошлом году составил 4 млрд долл. Номинальный ВВП в текущем году равен 4620 млн долл., а дефлятор ВВП — 110%.

Вычислите темп прироста реального ВВП в текущем году.

 

Решение:

 

Дефлятор ВВП = номин. ВВП/реал. ВВП *100

Реал. ВВП = номин. ВВП*100/дефлятор ВВП

Реал. ВВП =4620*100/110=4200 млн. долл.

Темп прироста реал. ВВП = ((ВВП тек. год – ВВП пр. год)/ВВП пр. год)* 100

Темп прироста реального ВВП = ((4200 – 4000)/4000)*100 = 5%

Ответ: Темп прироста реального ВВП в текущем году составил 5%.

 

Список литературы

1. Экономическая теория. Учебник. Под ред. И.П.Николаевой. - М.: Проспект, 2006.

2. Экономическая теория. Учебник. Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

3. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика. Учебное пособие. Под ред. И.П.Николаевой - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

4. Теория переходной экономики. Учебное пособие. Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

5. Основы экономической теории. Учебное пособие. Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

 




double arrow
Сейчас читают про: