Двадцать восемь важных звезд

(Начиная с Абхишит и кончая Пунарвасу)

 

        На 3ОО ООО йоджан выше Луны находятся лунные созвездия. По воле Верховной Личности Бога они расположены на колесе времени и вращаются так, что Сумеру (см. главу ''Бху-мандала'') всегда остается справа от них. Их движение отличается от движения Солнца. В этих созвездиях выделяются двадцать восемь звезд, главная из которых – Абхиджит. Звезды,о которых здесь идет речь, расположены на 3 9ОО ООО км выше Луны и на 6 5ОО ООО км выше Земли.

 

 

5.9 ЧАНДРАЛОКА (ЛУНА)

 

        Луна находится на расстоянии 1ОО ООО йоджан (1 3ОО ООО км) выше Солнца. Диаметр Луны равен 2О ООО йоджан (26О ООО км). Луна,или Чандралова, является одним из четырех основных мест обитания полубогов. Луна, которую также называют Вибхавари, располагается на северной стороне горы Сумеру.

        Температура на Луне так низка, что обитатели Земли не смогли бы там находиться, поэтому те, кто хочет попасть туда в земном теле, только зря стараются. Просто смотря на Луну с большого расстояния, невозможно узнать ее местоположение. Чтобы проследить орбиту Луны, необходимо пересечь озеро Манаса и перебраться через гору Сумеру. К тому же, обычному человеку нет доступа на Луну. Даже те, кому позволили обитать там, должны были следовать предписанным обязанностям, чтобы удовлетворить питов и девов. Однако даже их отправляют назад на Землю после того, как они проживут на Луне установленное количество лет.

        Вибхавари, где живет полубог Луны находится на северной стороне Сумеру. Рассвет,полдень, закат и полночь наступают там благодаря движению Солнца.

        Человек может создавать сколько угодно самых удивительных средств передвижения, но даже если он долетит до Луны на своих хваленых космических кораблях он не сможет остаться там.

        Продолжительность жизни на высших планетах гораздо больше, чем на Земле. Говорится, что на Луне один день длится шесть земных месяцев.

        Луна, находится на расстоянии 1ОО ООО йоджан (1 300 000 км) выше Солнца, движется с более высокой скоростью, чем Солнце. За один лунный месяц Луна проходит столько же,сколько Солнце проходит за одну самватсару; за два с четвертью дня она проходит столько, сколько Солнце проходит за месяц; а за один день она проходит расстояние, которое Солнце проходит за две недели.

        Если учесть, что Луна находится на расстоянии 1ОО ООО йоджан или

1 3ОО ООО км выше Солнца, то не может не вызывать удивление то, что полеты на Луну были возможны. Как космические корабли могли достичь Луны, находящейся на таком большом расстоянии, остается загадкой, которая вызывает некоторые сомнения.

        Хотя астрономические вычисления ведических ученых были произведены много лет назад, результаты этих вычислений, приведенные в ведических писаниях, остаются верными даже сейчас.

 

        Когда Луна прибывает, ее светящаяся часть увеличивается, в результате чего у полубогов наступает день, а у питов – ночь. Когда же Луна убывает, у полубогов наступает ночь, а у питов день. И так Луна проходит через каждое созвездие за тридцать мухурт (за 24 часа).Луна является источником божественной прохлады благодаря которой растут зерновые культуры, и поэтому бог Луны считается источником жизни для всех живых существ.

        Луна таит в себе неисчерпаемые запасы всех видов энергии, поэтому она олицетворяет могущество Верховной Личности Бога

        Луна дарует счастье полубогам, питам людям, зверям, птицам пресмыкающимся, деревьям, травам и всем прочим.

5.10 СОЛНЕ.

На расстоянии 100 000 йоджан над Землей (1 300 000 км) расположено Солнце.(Его я опишу позже).

5.11 РАХУ.

 

       Планета Раху находится на расстоянии 10 000 йоджан (130 000 км.) ниже Солнца и Луны. Она находится между этими двумя планетами и Землёй. Когда Раху закрывает собой Солнце или Луну, происходят затмения, которые бывают полными или частичными, что зависит от того, движется ли Раху по прямой или по кривой.

       Раху движется по орбите, как звезда. Господствующим божеством этой планеты является отвратительнейший из демонов, сын Симхики.

       Диаметр Солнца равен 10 000 йоджан (130 000 км.), диаметр Луны равен 20 000 йоджан (260 000 км.), диаметр Раху составляет 30 000 йоджан (390 000 км.).

       Раху- невидимая планета. Мы предполагаем, что экспедиции, отправляющиеся в наше время на Луну, на самом деле прибывают на Раху.

           

5.12 ПЛАНЕТЫ СИДДХОВ, ЧАРАНОВ, ВИДЬЯДХАРОВ.

 

       На расстоянии 10 000 йоджан (130 000 км.) ниже Раху находятся три планеты: Сиддхалока, Чараналока и Видьядхаралока.

       Говорится, что обитатели Сиддхалоки, от рождения наделены мистическими силами, могут перелетать с одной планеты на другую благодаря своему врождённому мистическому могуществу, не используя для этого самолёты и другие средства передвижения. Великий мудрец Нарада является жителем Сиддхалоки. Как и все обитатели Сиддхалоки, он может перелетать с одной планеты на другую.

       Сиддхалока – планета совершенных в материальном отношении существ, которые могут управлять пространством, временем и силой тяготения. Таким образом, жители высших планет превосходят землян во всех областях искусства, культуры и науки, поскольку обладают более развитым интеллектом.

       Чараны и сиддхи, как и все обитатели высших планет – полубоги. Они отличаются друг от друга разным уровнем знания.

 

5.13 ЯКШАЛОКА, РАКШАЛОКА.

       Ниже Виддьядхаралоки, Чараналоки и Сиддхалоки, в космическом пространстве (антарикше) располагаются обители, предназначенные для наслаждения якшей, ракшасов, пишачей, духов и других подобных существ.

       Верхняя граница Антарикши проходит там, где уже нет ветра и облаков, т.е. там, где начинается безвоздушное пространство*.

       На расстоянии 100 йоджан (1 300 км.) ниже обителей якшей и ракшасов располагается планета Земля. Её верхним пределом является высшая точка полёта лебедей, орлов, соколов и других крупных птиц.

 

СОЛНЦЕ (СУРЬЯ).

 

6.1 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ.

       Пшеничное зерно состоит из 2 половин, и, зная размеры нижней его чести, можно без труда определить размеры верхней. Подобно этому, опытные астрономы говорят, что, если нам известны размеры нижней части вселенной, мы можем определить и размеры верхней его части. Пространство между средними и райскими планетами называется АНТАРИКШЕЙ, космическим пространством. Там верхняя часть земного царства граничит с нижней частью райского.

       В середине этого космического пространства сияет великое и могущественное Солнце – царь всех светил; оно даёт тепло и свет всем небесным телам, начиная с Луны. Своими лучами оно согревает вселенную и поддерживает в ней жизнь. Кроме того, солнечный свет дарует всем живым существам способность видеть. Если смотреть по вертикали, Солнце расположено в середине вселенной, в области между Бхурлокой и Бхуварлокой, которая называется Антарикшей, космическим пространством. Расстояние от Солнца до края вселенной – 25 коти йоджан (3 250 000 000 км.).

       Солнечный шар, неиссякаемый источник тепла, в диаметре равен 10 000 йоджан (130 тыс. км.).

       Солнце не стоит на месте: как и другие планеты, оно движется (против часовой стрелки), и от его движения зависит продолжительность дня и ночи. Это подтверждается и в ''Брахма-Самхите'': «По велению Всевышнего Солнце движется по установленной орбите.»

       Когда Солнце, подчиняясь Верховной Личности Бога, движется в северном полушарии или в южном или пересекает экватор, то скорость его меняется: она бывает

1. медленной;

2. быстрой;

3. умеренной.

6.1 ДВИЖЕНИЕ СОЛНЦА.    

Мудрецы сообщают, что Солнце проходит вдоль вершины (кольцеобразной) горы Манасоттара, описывая окружность длинной 95 100 000 йоджан (1236 300 000 км.) На Манасоттаре, к Востоку от Сумеру (см. гл. Бху-мандала), находится город Девадхани, обитель царя Индры. Точно также к Югу от Сумеру находится город Самьямани, обитель Ямараджи, к Западу – обитель Варуны, Нимлочани, а к Северу – Вибхавари, обитель бога Луны.

       Перемещаясь от Девдхани (обители Индры) до Самьямани (обители Ямараджи) Солнце проходит расстояние в 23 775 000 йоджан (309 075 000 000 км.) за 15 гхатик (6 часов). От города Ямараджи Солнце движется к Нимлочани, обители Варуны, от туда к Вибхавари, обители бога Луны, а потом опять к городу Индры. В каждом из этих царств восход и заход Солнца, полдень и полночь наступают в строго определённое, побуждая всех обитателей тех мест приступать к своим делам, также прерывать их.

       Тем, кто обитает на горе Сумеру, всегда очень тепло, как в полдень, потому что Солнце всё время находится у них над головой. Обычно Солнце движется против часовой стрелки, навстречу зодиакальным созвездиям, так что Сумеру остаётся слева от него, но иногда, под порывами ветра Дакшинаварта, оно меняет свой курс и движется по часовой стрелке – тогда гора оказывается справа от него. Когда Солнце восходит с одной стороны горы Сумеру, то с другой стороны, в точке, диаметрально противоположной точке восхода, можно наблюдать его закат, а когда с одной стороны Солнце достигает зенита, то с другой стороны наступает полночь. Если жители областей, расположенных по одну сторону Сумеру, наблюдают закат, то по другую сторону горы закат, разумеется, не виден.

       Подобным же образом Луна и другие звёзды и планеты восходят в небе, потом заходят и снова становятся невидимыми.

       (Итак, Солнце обходит эти четыре города со скоростью) 3 400 800 йоджан (44 210 400 км.) в мухурту, 48 минут.

Совершая оборот по своей орбите, пролегающий через Бхумандалу, Солнце проходит расстояние 95 100 000 йоджан (1 236 300 000 км.) со скоростью 2 000 йоджан и 2 кроши (26 006, 5 км.) в кшану (8/5 сек.).    

 

6.2 ДВИЖЕНИЕ, ОТНОСИТЕЛЬНО ЗНАКОВ ЗОДИАКА.

 

       Солнце движется через зодиак день и ночь и один за другим пересекает океаны, лежащие между семью островами (см. Бху-мандала). За 12 месяцев оно проходит через 12 знаков зодиака, расположенных на колесе времени, и меняет 12 имён, соответствующих названиям этих знаков. Вместе эти 12 месяцев составляют самватвару, или календарный год.

Время, за которое Солнце совершает полный оборот по своей орбите, обходя райские и средние планетные системы, а также пространство между ними, учёные мудрецы обозначают 5 названиями:

- Самватсара;

- Париватсара;

- Идаватсара;

- Ануватсара;

- Ватсара.

Лунный месяц состоит из 2 периодов по 2 недели. Первые две недели Луна растёт, а следующие две - убывает. Эти периоды равны одному дню и одной ночи на Питрилоке. А солнечный месяц равен периоду, за который Солнце проходит через 2,25 лунных дома. 2 месяца или период, за который Солнце проходит 1/6 своей орбиты, составляет 1 время года, - таким образом, год состоит из 6 времён года.

Согласно астрономическим вычислениям, солнечный год длится на 6 дней больше, чем календарный, а лунный - на 6 дней меньше. Таким образом, из-за движения Солнца и Луны, солнечный год отличается от лунного на 12 дней. Поэтому каждые 5 лет, когда проходит Самватсара, Париватсара, Идаватсара, Ануватсара и Ватсара – в календарь добавляют 2 месяца. Таким образом, возникает ещё одна, шестая самватсара, но, поскольку она является дополнительной, в астрономических расчётах фигурирует только пять упомянутых выше названий.

От движения Солнца зависит продолжительность дня и ночи. Время, за которое Солнце проходит половину своего пути в космическом пространстве, называется аяной, или периодом движения Солнца. Когда Солнце находится в северном полушарии, оно движется медленно, а ночью быстро, от чего продолжительность дня увеличивается, а продолжительность ночи уменьшается. Когда же Солнце находится в южном полушарии, то, наоборот, продолжительность дня уменьшается, а продолжительность ночи увеличивается.

 Когда Солнце проходит через знаки Рака (карката-раши), Льва (симха- раши), и т.д. до Стрельца (дханух-раши) включительно, его путь называется Дакшинаяной, а когда Солнцце проходит через знаки Козерога, (макара-раши), Водолея (кумбха-раши) и т.д. до Близнецов (митхуна-раши) включительно, его путь называется Уттараяной, или северным путём.

Когда Солнце находится в знаке Овна (меша-раши)или Весов (тула-раши), день равен ночи.

В зависимости от его перемещения- поднимается ли оно над экватором, опускается ниже, либо пересекает его и проходит при этом через разные знаки зодиака, начиная с макары (Козерога), - продолжительность дня и ночи меняется. Когда Солнце проходит через 5 знаков, начиная с вришабхи (Тельца), продолжительность дня сначала возрастает (пока Солнце не войдёт в знак Рака), а затем постепенно, примерно на пол часа в месяц, уменьшается, пока день опять не станет равным ночи (Солнце в Висах). А когда оно проходит через 5 знаков, начиная с вришчики (Скорпиона), продолжительность дня сначала уменьшается (пока Солнце не войдёт в знак Козерога), а затем с каждым месяцем постепенно увеличивается, пока день снова не станет равным ночи (Солнце в Овне).

 

6.3 ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ.

В соответствии с ведическими астрономическими данными, время одного оборота, который делает Солнце (24 часа), составляет 60 данд, которые подразделяются на 3600 пал. Солнце поднимается постепенно, и каждый его шаг длится 60 пал (30 мин.). 60 пал составляют 1 данду (30 мин.), а 8 данд составляют 1 прахару (3 часа).

День и ночь разделяются на 8 прахар – 4 приходится на день и 4 – на ночь. После того, как пройдёт 8 прахар, Солнце восходит вновь.

 

Таблица перевода ведических единиц измерения времени в современную систему единиц.

Трути 8/13 500 сек.
Ведха 8/135 сек.
Лава 8/45 сек.
Нимеша 8/15 сек.
Кшана 8/5 сек.
Каштха Лагху 8 сек.
2 мин.
Данда

30 мин.
Мухурта 48 мин.
Прахара 3 часа.
День 12 часов
Ночь 12 часов
Пакша 15 дней

 

Две пакши составляют месяц, 12 месяцев = 1 календарный год, в течение которого Солнце делает полный оборот по своей орбите.

 

Бог Солнца и само Солнце делят пространство вселенной на стороны света. Только благодаря тому, что светит Солнце, мы можем понять, что такое небо, что представляют собой высшие, средние и низшие планеты, какие миры уготованы тем, кто ищет материальных удовольствий, какие – тем, кто стремится к освобождению, какие относятся к подземным и адским. Жизнь всех живых существ – полубогов, людей, животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, растений и пр. – зависит от тепла и света, исходящих от солнечного шара по воле бога Солнца. Именно благодаря Солнцу все живые существа обладают способностью видеть, поэтому его называют дриг-ишварой, божеством зрения.

 

6.4 ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ, СВЯЗАННАЯ С ЭТИМ.

 

Отправной точкой во всех расчётах времени является Солнце. Все тела, начиная с Солнца и кончая атомом, находятся под воздействием кала-чакры – колеса вечного времени, и каждое из них имеет фиксированный период обращения, называемый самватсарой. Различные планеты подчиняются разным кала-чакрам, т.е. на них дейтсвуют разные системы отсчёта времени. На Земле время течёт иначе, чем на планетах более высокого уровня. Это признают даже современные учёные и подтверждают космонавты.

Полный оборот Солнца по своей орбите равен суткам на планетах полубогов, или полному календарному году человека. 1 год полубогов длится 360 земных лет. А на высшей планете вселенной – Сатьялоке, которая находится за пределами трёх планетных систем (Сварги, Мартьи и Паталы) продолжается 4 320 000 000 лет и столько же длится ночь (эти промежутки времени носят название калпа, в конце этих промежутков происходит частичное разрушение вселенной).

(Соответственно, продолжительность жизни на разных планетах разная. Эти вопросы также в кратце разбираются в главе “Планетные системы”.)

(Я вкратце упомянул о факторе времени и его наиважнейших следствиях, связанных непосредственно с движением планет, потому что именно Солнце играет основную роль в определени времени. В Шримад-Бхагаватам эти вопросы разбираются очень подробно. Если их разбирать, то етому можно посвящать отдельную главу).

 

(Далее в Ведах рассматривается несколько другой взгляд на реальность, хотя, по сути дела, первое описание Солнца и то, которое будет описано сейчас, не противоречат друг другу. Всё зависит лишь от нашего восприятия этого мира).

Из Шримад-Бхагаватам мы узнаём, что Вайраджа, или Хираньягарбха, вошёл в гигантский солнечный шар, состоящий из материальных элементов. Стало быть, теория учёных, согласно которой на Солнце никто не живёт, ошибочна. Итак, Солнце не пустует – оно населено живыми существами, и им правит божество по имени Вайраджа, или Вивасван. В отличие от Земли, Солнце – огненная планета, и тела всех его обитателей прекрасно приспособлены для жизни в таких условиях.

Бог Солнца, которому подвластно всё во вселенной обеспечивает все планеты теплом и светом и следит за сменой времён года. Иногда бога Солнца также называют Сурья-Нараяной. При помощи своих 12 проявлений он управляет сменой 6 времён года. По его воле наступает зима и лето, идёт дождь и т.д.

На Солнце находятся колесницы, лошади и другие достояния бога Солнца. У этой колесницы всего одно колесо, называемое самватсарой. 12 месяцев – это 12 спиц этого колеса, 6 времён года – 6 частей его обода, а 3 периода чатурмасьи составляют его ступицу. Один конец его оси опирается на вершину Сумеру, а другой, на котором закреплено само колесо, - на гору Манасоттара. Это колесо постоянно движется по (кольцеобразной) Манасоттаре, подобно колесу маслобойной машины.  Эта ось также, как и в маслобойной машине, соединена с другой осью, которая короче её в 4 раза (её длина – 3 937 500 йоджан, или 51 187 500 км). Верхний конц второй оси верёвкой ветра привязан к Дхрувалоке.

Длина колесницы – 3 600 000 йоджан, а ширина – в 4 раза меньше (900 000 йоджан). Имена лошадей, везущих колесницу, соответствуют названиям семи ведических стихотворных размеров: Гаятри, Брихати, Ушник, Джагати, Триштуп, Ануштуп и Паникти, а возничего зовут Арунадевой. Он запрягает лошадей в упряжь, ширина которой тоже 900 000 йоджан.

“Объезжая на своей колеснице вокруг горы Сумеру, бог Солнца освещает все близлижащие планетные системы. Когда Солнцке находится на северной стороне горы, южная сторона получает меньше света, а когда оно находится на юге, меньше света получает север.”

Согласно,,Джьйотер-Веде’’, одному из ведичесих писаний, посвящённых астрономии, Солнце в течение 6 месяцев движется на северной стороне горы Сумеру и также в течение 6 месяцев - на южной. И мы знаем, что когда на нашей планете на севре начинается лето, то на юге начинается зима, и наоборот.  

Арунадева сидит впереди бога Солнца и правит лошадьми, но смотрит он при этом назад, на бога Солнца. Перед богом Солнца всегда стоят 60 000 великих мудрецов – Валакхильев, каждый из которых ростом с большой палец и славит его в изысканных молитвах. А ещё 14 спутников бога Солнца, из числа мудрецов, гандхарвов, апсар, нагов, якшей, ракшасов и полубогов, разбившись по двое, непристанно совершают обряды поклонения Верховному Господу в образе великого полубога Сурьядевы. Каждый месяц они обращаются к нему под новым именем. Они, разбившись попарно, устанавливают во вселенной сроки для выпадения дождя и снега, также для потепления и похолодания.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, комментируя Шримад-Бхагаватам, писал:  ''Солнце является источником жизни всех существ во вселенной. Поэтому оно достойно поклонения.'' (Если Солнце является не просто газообразным раскалённым шаром, а также является личностью, которая уполномочена управлять им, то тогда становится вполне логично оказывать ей почтение в молитвах. Также в Ведах говорится, что утратив науку оказания почестей личностям, заведующим законами материальной природы (полубогам), люди сейчас испытывают громадные проблемы, такие как засухи, чрезмерное увлажнение, солнечные бури и пр.).

 

БХУМАНДАЛА.

 

       Планетная система Бху-мандала по форме напоминает цветок лотоса. Семь океанов делят её на семь континентов (островов), а они напоминают чашечку этого цветка.

       Острова Бху-мандалы наз.:

1. Джамбу;

2. Плакша;

3. Шалмали;

4. Куша;

5. Краунча;

6. Шака;

7. Пушкара;

Каждый последующий остров в 2 раза больше предыдущего, и каждый из островов окружён со всех сторон жидкостью, за пределами которой расположен следующий остров.

Бху-мандала заканчивается там, куда не проникает солнечный свет и тепло и откуда не видно Луны и звёзд.

Здесь утверждается, что за пределами планетной системы Бху-мандала нет солнечного света и тепла. По данным современной науки, солнечные лучи проходят от Солнца до Земли расстояние в 149 600 000 км. Если руководствоваться этой информацией, можно считать, что радиус Бху-мандалы приблизительной равен 149 600 000 км.

 

7.1 ДЖАМБУДВИПА.

 

В середине чашечки лотоса расположен остров Джамбудвипа, диаметр которого равен 100 000 йоджан (1 300 000 км.). Он имеет круглую форму и похож на лотосовый лист.

Джамбудвипа состоит из 9 областей, протяжённость каждой из которых (с севера на юг) – 9 000 йоджан. (Кроме Бхадрашвы и Кетумала-варши. Протяжённость каждой из этих варш, также как и сторона квадрата, который представляет собой Иллаврита-варша, равно 34 000 йоджан.).Эти области отделены друг от друга естественными границами – восемью горными цепями.

В своём комментарии Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур приводит цитату из Вайу-Пураны и далее объясняет её: «Илаврита-варша имеет форму квадрата и расположена (в самой середине чашечки лотоса) между четырьмя прямоугольными областями, две из которых находятся к северу от неё (Рамьяка-варша и Хиранмайа-варша) и две – к югу (Харе и Кимпуруша-варша). За ними, ещё дальше на север и на юг, лежат две области, имеющие форму лука. Горные цепи Нила и Нишадха тянутся на Запад и на Восток до берегов солёного океана и служат границами Бхадрашва-варши и Кетумала-варши, имеющих форму лука. Каждая из этих областей, расположённых между горными цепями, простирается на 9 000 йоджан (117 000 км с Севера на Юг). Границы Илаврита-варши отступают от подножия горы Меру с каждой из четырёх сторон на 9 000 йоджан (117 000 км). Протяжённость её (севера на юг), так же как и Бхадрашвы-варши и Кетумала-варши, равна 34 000 йоджан (442 000 км.).»

По среди Илаврита-варши высится гора Сумеру, состоящая из чистого золота. Гора Сумеру – словно пестик в цветке лотоса Бхумандалы. Высота этой горры равна диаметру Джамбудвипы – 100 000 йоджан (1 300 000 км.). Из них 16 000 йоджан (208 000 км) находятся под землей; таким образом, Сумеру возвышается над поверхностью Земли на 84 000 йоджан (1 092 000 км.). Диаметр этой горы – 16 000 йоджан у подножия и 32 000 йоджан (416 000 км.) на вершине.

К северу от Иллаврита-варши одна за другой расположены три горные цепи: Нила, Швета и Шрингаван. Они отделяют от Илавриты и друг от друга три варши – Рамьяку, Хиранмайу и Куру-варшу. Ширина каждой из этих горных цепей 2000 йоджан (26 000 км.), в длину они тянутся на запад и на восток вплоть до берегов солёного океана. Если смотреть с юга, каждая последующая цепь гор на 1/10 короче предыдущей, но высота их одинакова.

К югу от Илавриты тоже расположены три огромных горных хребта. Они тянутся с восток а на запад и называются (если смотреть с севера на юг) Нишадха, Хемакута и Гималаи. Высота каждого из них 10 000 йоджан (130 000 км.). Они разграничивают три варши: Хари, Кимпуруша и Бхарата-варшу (Индию)*. А ещё две гряды, Мальяван, Гандхамадана, расположены, соответственно с западной и восточной стороны Илавриты. Эти горы (высотой в 2 000 йоджан – 26 000 км), простираются вплоть до гор Нила на севере, Нишатха на юге. Они служат границами Илавриты, Кетумалы, Бхадрашва-варши. С четырёх сторон великую гору Сумеру опоясывают 4 горы: Мандара, Марумандара, Супаршва и Кумуда. Протяжённость этих гор, также как и их высота 10 000 йоджан. Между этими 4 горами раскинулись 4 огромных озера. Первое из них заполнено молоко, второе – мёдом, третье – соком сахарного тростника, четвёртое – пресной водой.

К востоку от Сумеру расположены 2 горных хребта – Джадхара, Девакута протяжённостью 18 000 йоджан (234 000 км.). Они тянуться с севера на юг. К западу от Сумеру есть ещё два хребта такой же протяжённости, которые тоже тянутся с севера на юг. Такую же протяжённость имеют и два хребта, что находятся к югу от Сумеру и тянуться с запада на восток, и два хребта, подобным же образом расположены с ей северной стороны. Высота их, так же как и ширина – 2 000 йоджан (26 000 км). Таким образом, сверкающая, как огонь, Сумеру, гора из чистого золота, со всех сторон окружена этими восемью горными цепями. В центре долины на вершине Меру расположен город господа Брахмы. У этого города 4 стороны, каждая длиной 10 000 й (130 000 км). Он построен целиком из золота. Вокруг города Брахму, с 8 сторон расположены города царей Индры и других семи главных правителей разных планетных систем. Каждый из этих городов в 4 раза меньше Брахмапури по размеру.

(Помимо этого, на Джамбудвипе есть громадное количество других гор, а также рек, которые с них стекают.)

По мнению некоторых знатоков Вед, вокруг Джамбудвипы расположено 8 небольших островов: Сварнапрастха, Чандрашукла, Авартана, Раманака, Мандарахарина, Панчаджанья, Симхала, Ланка.

 

7.2 ДРУГИЕ ОСТРОВА И ОКЕАНЫ.

 

Джамбудвипу окружает солёный океан, ширина которого 1 300 000 км.. Этот океан, в свою очередь, окружён островом Плакша. Плакшадвипа в двое шире солёного океана: её ширина составляет 200 000 йоджан (2 600 000 км.). Правитель Идхмаджихва разделил этот остров на 7 областей и назвал их именами своих сыновей. В каждой из них есть гора (7)и река.

Обитатели Плакшадвипы и следующих за ней остров живут очень долго и обладают хорошо развитыми органами чувств. Всех их природа щедро наградила физической силой, выносливостью, храбростью, силой духа и разумом.

Плакшадвипу окружает равный её по ширине океан сока сахарного тростника. Этот океан окружён другим островом – Шалмалидвипой, который вдвое шире Плакшадвипы – 400 000 й. (5 200 000 км.), а вокруг Шалмалидвипы раскинулся равный ей по ширине океан хмельного напитка, называемый сура-сугара.

 Правитель Шалмалидвипы – Ягьябаху, он разделил остров на 7 областей и дал их во владение своим 7 сыновьям и назвал их именами.В тех семи землях возвышается 7 гор и текут 7 рек. Эти горы и реки существуют и поныне.

Вокруг океана хмельного напитка расположен следующий остров - Кушадвипа, который шириной (800 000 й, или 10 400 000 км.) вдвое превосходит этот океан. Кушадвипу окружает равный её по ширине океан топленого масла.

 Правителем этого острова был царь Хираньярета. Резделив остров на 7 областей, он передал их своим 7 сыновьям. Эти семь областей отделены друг от друга 7 горами. Также там текут 7 рек.

Вокруг океана топлёного масла располагается следующий остров – Краунчадвипа. Ширина его (1 600 000 й, или 20 800 000 км) вдвое превышает ширину этого океана. Краунчадвипу окружает равный ёй по ширине молочный океан. На Краунчадвипе есть огромная гора Краунча, от которой пошло название острова.

Правителем его был Гхритаприштха. Он также разделил остров на 7 областей и отдал их в правление своим сыновьям. Рек и гор столько же.

Вокруг молочного океана расположен ещё один остров – Шакадвипа, ширина которого 3 200 000 й (41 600 000 км), который окружён равным ему по размеру океаном пахты. Этим островом правил царь Медхатитхи. Деление такое гор и рек такое же.

За океаном пахты находится Пушкарадвипа, ширина которой 6 400 000 й (83 200 000 км). Его опоясывает океан пресной воды. Посреди этого острова возвышается огромная (огромная кольцеобразная) гора Манасоттара, которая делит его на две части – внешнюю и внутреннюю. Её ширина и высота = 130 000км.

 Этим островом правил царь Витихотра. Две области этого острова он отдал во владение своим сыновьям.

А ещё дальше, за пресным океаном, высится гигантская кольцеобразная гора Локалока. Она отделяет земли освещённые Солнцем от тех, где царит мрак.

Сразу за пресным океаном лежит земля, равная по ширине от центра основания Сумеру до подножия Манасоттары. На той земле обитает много живых существ. А за ней, в плоть до подножия Локалоки, простирается другая земля, состоящая из чистого золота. Её сверкающая поверхность отражает свет, подобно зеркалу, так что любой упавший на неё предмет навсегда пропадает из виду. Поэтому все живые существа давно покинули эту землю. По другую сторону Локалоки находятся необитаемые земли.

Созданная по воле Кришны, гора Локолока служит внешней границей трёх миров – Бурлоки, Бхуварлоки и Сварлоки – и преграждает путь солнечным лучам, не давая им рассеяться по всей вселенной. Все светила, от Солнца и до Дхрувалоки, могут освещать три мира только в пределах установленных этой горой. Она необычайно высока- даже выше Дхрувалоки, поэтому лучи светил никогда не выходят за образованные ею стены. Гора Локалока служит границей всех лок, её предназначение – равномерно распределять свет Солнца и других светил по всей вселенной.

Так великие мудрецы, свободные от ошибок, иллюзий и склонности обманывать, описали планетные системы вселенной, указав их отличительные признаки, размеры и местоположение. После тщательного изучения они установили, что расстояние между Сумеру и Локалокой равно ¼ диаметра вселенной, т.е. 125 000 000 й (1 625 000 000 км.).

На вершине горы Локалока с каждой из 4 сторон света стоят 4 слона, гаджа-пати. Их место определил господь Брахма, высший духовный учитель вселенной. Эти слоны поддерживают все планетные системы вселенной.*

По другую сторону Локалоки находится земля, называемая Алока-варша, её ширина (125 000 000 й, 1 625 000 000 км) равна радиусу территории, расположенной с внутренней стороны горы.

НИЗШИЕ ПЛАНЕТНЫЕ СИСТЕМЫ

 

Ниже Земли располагаются семь остальных планет: Атала, Витала, Сутала, Талатала, Махатала, Расатала и Патала. Ширина и длина семи низших планетных систем равна ширине и длине земных планетных систем.

       Низшие планеты - Атала, Витала, Сутала, Талатала, Махатала, Расатала и Патала - находятся на расстоянии 7О ООО йоджан ниже Земли. На этих планетах живут демоны и ракшасы вместе со своими женами и детьми. Все они безустанно предаются чувственными наслаждениям, не страшась своих последующих рождений. Свет солнца не достигает тех планет, однако они освещаются драгоценными камнями на капюшонах змей. Благодаря сиянию этих камней там практически нет темноты. Те, кто живет на этих планетах, не знают старости и болезней, и они ни от чего не боятся умереть, кроме как от фактора времени, Всевышнего.

        На этих семи планетах, называемых также подземным раем (била-сваргой), очень красивые дома, сады и прекрасные места предназначенные для чувственного наслаждения, которые отличаются даже большим изобилием и роскошью, чем подобные места на высших планетах, поскольку у демонов очень высок уровень чувственного наслаждения, и все они обладают огромным богатством и необыкновенным могуществом. Большинство обитателей этих планет, которые известны под именами Дайтьев, Данавов и Нагов, имеют семьи. Их жены, дети, друзья и родственники всецело поглощены иллюзорным, материальным счастьем. Полубогам порой что-либо мешает предаваться чувственным наслаждениям, обитатели же этих планет наслаждаются жизнью без всяких помех. И потому они очень привязаны к иллюзорному счастью.

           В этом искусственном раю, называемом била-сваргой, живет великий демон по имени Майя Данава, искусный художник и архитектор Он построил множество великолепно украшенных городов. В этих городах очень много красивых домов, оград, ворот, помещений для собраний, храмов, скверов и храмовых двориков и много гостиниц, предназначенных для приезжих. Дома, в которых живут правители этих планет, построены из самых драгоценных камней; они всегда полны живых существ, называемых нагами и асурами, а также голубей, попугаев и подобных птиц. В целом эти так называемые райские города необычайно красивы и великолепно украшены.

Парки и сады в этом искусственном раю по красоте превосходят даже парки и сады на высших, райских планетах. Деревья в этих садах обвитые лианами, сгибаются под тяжестью плодов и цветов, что делает их удивительно красивыми. Их красота может привлечь всякого и наполнить его ум радостью чувственного наслаждения. В тех садах также очень много озер и бассейнов с чистой, прозрачной водой, из которой порой выпрыгивают рыбы, возмущая ее спокойствие. Многочисленные цветы, такие, как лилии, кувалайи, кахлары и синие и красные лотосы, украшают собой те озера. В них гнездятся чакраваки и другие водяные птицы, которые живут не зная печали, и оглашают сады своим сладким, чудесным пением, услаждающим слух и увеличивающим чувственное наслаждение.

Поскольку на тех подземных планетах не светит солнце, время там не разделяется на дни и ночи, и потому обитатели этих планет не знают страха, который порождает бег времени.

Там живет бесчисленное множество огромных змей, имеющих драгоценные камни на своих капюшонах; сияние этих камней рассеивает тьму во всех направлениях.

          Обитатели этих планет пьют различные соки и эликсиры, сделанные из трав, которые имеют необыкновенные свойства, а также купаются в этих эликсирах, и потому они не ведают тревог и болезней. На их коже не растут серые волосы, они не покрываются морщинами и среди них нет инвалидов; их кожа никогда не утрачивает своего блеска, их тела при потении не издают неприятного запаха, и они не знают, что такое усталость и отсутствие энергии и энтузиазма порождаемое старостью. Они живут в благоденствии и ни от чего не боятся умереть, они страшатся лишь смерти, приходящей в установленное время, которым является сияние Сударшана-чакры Всевышнего.*

       Если смотреть по вертикали, Солнце расположено в середине вселенной, в области между Бхурлокой и Бхуварлокой, которая называется антарикшей, космическим пространством. Расстояние от Солнца до края вселенной - двадцать пять коти йоджан (3 25О ООО ООО км).

       В середине этого космического пространства (антарикши) сияет великое и могущественное Солнце - царь всех светил; оно дает тепло и свет всем небесным телам, начиная с Луны. Своими лучами оно согревает вселенную и поддерживает в ней жизнь. Кроме того, солнечный свет дарует всем живым существам способность видеть.

 

8.1 АТАЛА

 

    На Атале живет демон по имени Бала, который является сыном Майи Данавы и который создал девяносто шесть видов мистических сил. Некоторые так называемые йоги и свами даже в наши дни пользуются этими мистическими силами, чтобы обманывать людей.

 

ВИТАЛА

 

    Ниже Аталы находится планета Витала,где обитают Шива и его супруга Гаури. Из-за их присутствия вид золота,который образуется там,называется хатака.

    Ниже Аталы располагается планета Витала,где вместе со своим личным окружением, которое составляют духи и подобные создания, пребывает Шива, которого называют владыкой золотых месторождений.

Для того чтобы произвести живых существ, Шива являющиеся прародителем вступает в половые отношения с Бхавани, которая также является прародительницей, и из их слившихся жизненных соков, возникает река Хатаки. Когда же огонь, раздуваемый ветром, пьет эту реку, а затем с шипением выплевывает,из его плевков образуется золото, которое называют Хатака. Из этого золота делаются различные украшения, и демоны, обитающие на той планете вместе со своими женами, украшают ими себя, испытывая от этого большое счастье.

    Из этого описания явствует, что,когда Бхава и Бхавани, Шива и его жена, соединяются в половом акте, при слиянии их секретов образуется химическое вещество, которое при нагревании превращается в золото.

 

СУТАЛА

 

    Ниже Виталы находится планета Сутала, обитель Бали Махараджи самого удачливого из царей. Бали Махараджа и по сей день живет на планете Сутала и, поглощенный преданным служением, поклоняется Всевышнему.

 

ТАЛАТАЛА

 

    Ниже планеты Суталы находится планета под названием Талатала, которой правит демон из рода Данавов по имени Майя. Майя считается ачарьей (учителем) всех майяви, которые способны вызывать колдовские силы. Однажды Шива, известный также под именем Трипурари, ради благополучия трех миров сжег три царства Майи, однако позже, довольный им, он вернул ему его царство. С тех пор Майя Данава находится под защитой Шивы и потому ошибочно думает, что может не бояться Сударшаны-чакры Всевышнего.

 

МАХАТАЛА

 

    Планетная система, располагающаяся ниже Талаталы, называется Махаталой. Она является обителью змей, потомков Кадру, имеющих множество капюшонов. Эти змеи всегда пребывают в сильном гневе. Самыми известными из них являются такие великие змеи, как Кухака, Такшака, Калия и Шушена. Но несмотря на то, что они всегда полны тревоги, некоторые из них тем не менее предаются вместе со своими женами, детьми, друзьями и родственниками различным развлечениям.

 

РАСАТАЛА

 

    Ниже Махаталы располагается планетная система под названием Расатала, которая является обителью демонических сыновей Дити и Дану. Их именуют Пани, Нивата-кавачами, Калейями и Хиранья-пураваши (что значит "те,кто живет в Хиранья-пуре"). Все они являются врагами полубогов, и все они живут в норах, как змеи.Они с самого рождения обладают необычайным могуществом и жестокостью, и хотя они гордятся своей силой, они всегда терпят поражение от Сударшана-чакры Всевышнего, правящего всеми планетными системами.

 

ПАТАЛА

 

    Ниже Расаталы находится Патала, где вместе со своими приближенными живет змей Васуки.

    Ниже Расаталы располагается планетная система, которую называют Паталой или Нагалокой. Там обитает множество демонических змеев, владык Нагалоки, таких,как Шанкха, Кулика, Махашанкха, Швета, Дхананджая, Дхритараштра, Шанкхачуда, Камбала, Ашватара и Девадатта. Их главой является Васуки. Все они чрезвычайно свирепы, и все они имеют много капюшонов - одни имеют пять капюшонов, другие - семь, десять, а некоторые имеют сотню или тысячу. Эти капюшоны украшены драгоценными камнями, которые своим сиянием освещаю всю била-сваргу.

 

ПИТРИЛОКА

 

    Питрилока находится в области,лежащей между океаном Гарбходака и низшими планетными системами.

    Царем питов является Ямараджа, необыкновенно могущественный сын бога Солнца. Он обитает на Питрилоке вместе со своими личными помощниками. Следуя правилам и предписаниям, установленным Верховным Господом, он повелевает своим подручным, Ямадутам, доставлять к нему всех грешников сразу же после их смерти1. И когда их приводят к нему чтобы он решил их участь, он чинит справедливый суд в соответствии с их греховными поступками и посылает их на одну из многочисленных адских планет для соответствующего наказания.

    Продолжительность дня и ночи на райских планетах и Питрилоке исчисляется в соответствии с убыванием и пребыванием луны.

 

"ПОДДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ"

 

 

         В этой главе мы рассмотрим каким образом Личность Бога

поддерживает вселенную с помощью своих экспансий и энергий.

         Изначальная форма Бога полностью духовна.Она исполнена

вечности,знания и блаженства.Человеческое тело,является слабым

"отражением"красоты тела Господа.Также говорится,что Бога есть

множество имен,которые отражают различные его качества,но

основное Его имя Кришна,что значит "всепривлекающий".Знатоки

Вед говорят,что это имя отражает все качества Бога и,потому,

является главным.Хотя Веды и называют Бога "прадедом" всех

существ,но это относится лишь к тому пониманию,что Он -

прародитель всех.На самом же деле (вопреки нашим представалениям)

Господь вечно юн.Он всегда пребывает в возрасте 16-18 лет и

никогда не стареет.Итак,эта личность живет в проявленном им же

самим духовном мире на планете Голока Вриндавана.Он является

источником всех энергий;одной из которых является материальная

Желая сотворить материальный мир,он выделяет свою экспансию.

Это уже 4-х рукая форма Бога,которая непосредственно будет

учавствовать в сотворении и Ее имя Маха-Вишну.По существу она

не отлична от Кришны,то есть это второе "я" Бога.Путем сложных

взаимодействий (я не буду описывать,т.к. в Ведах на этот счет

обьяснена целая наука) Маха-Вишну творит из материальной

энергии вселенные,которые имеют форму яйца.

        В это время вселенные пусты и безжизненны.Затем он

(Маха-Вишну) ввыделяет из себя другую экспансию - Гарбходакашайи

Вишну и входит в каждую вселенную,заполнив ее до половины водой,

которая является ничем иным,как его потом.Этот пот отличен от

нашего,т.к. имеет      природу.Там он ложится на другую

экспансию - Ананта-Шешу,имеющую внешность тысячеголового

змея.С того момента,как Вишну входит во вселенную,и до того

времени,как начинают формироваться все планетные системы,

проходит тысяча небесных лет.К этому времени во вселенной уже

существуют все материальные формы в непроявленном состоянии,

то есть их невозможно было бы увидеть,пощупать и т.д. но они

уже существовали.Затем из пупка Гарбходакашайи Вишну вырастает

гигантский лотос (см.Гарбходакашайи Вишну) -вселенская,уже

материальная форма Бога.Затем на этом лотосе рождаются

Брахма - первое живое существо во вселенной.Оттого,что он

родился без участия отца и матери,его называют сваямбху

(нерожденный).Брахма наделен могущественным разумом и ему

поручено творить все в безжизненной вселенной.Другими словами,

он уполномочен управлять сложными энергиями,манипулирия которыми,

Брахма создает различные тела во вселенной,начиная с планет

и заканчивая муравьем.

         Сначала он создает полубогов,затем более примитивных

живых существ.Полубоги,как и Брахма,но в меньшей степени,

наделены могуществом управлять различными процессами во

вселенной.Эти личности дают знание и являются учителями всей

вселенной.Таким образом они поддерживают порядок и гармонию

в природе,постоянно занимаясь служением Верховной Личности

Бога.

Чтобы все творение действовало слаженно и не начало

  разрушаться,Господь выделяет другую экспансию -

Кширодакашайи Вишну или Сверхдушу и,с помощью нее,входит в

каждый атом материальной вселенной.

         Веды делают особый акцент на непосредственной участие

Бога в различных превращениях и действиях материальной природы:

"Энергия,действующая, как материальная природа и состоящая

из 23-х элементов,не является первопричиной творения.Господь

входит в эти элементы и воздействует на них Своей энергией,

которую именуют Кали".Этот принцип признают все ведические

писания.В "Брахма-Самхите" сказано:"Я поклоняюсь предвечному

Господу,Говинде,изначальной Личности Бога.

В форме одной из Своих частей,полной экспансии (Маха-Вишну),

Он входит в материальную природу,затем (в образе Гарбходакашайи

Вишну) - в каждую из материальных вселенных,а после этого

(в образе Кширодакашайи Вишну) проникает во все элементы,в

том числе и в каждый атом материи..."

         Ведическим ученым еще в давние времена было известно,

что мельчайшей формой энергии в грубом состоянии является атом:

"Атомом называют мельчайшую частицу материального космоса,

которая неделима и не образует отдельного тела.Атом,невидимый

для глаза,существует всегда,даже после уничтожения всех

форм.Материальное тело - не что,иное,как определенная комбина-

ция таких атомов,однако обычный человек неправильно понимает его

природу".

         Более подробно эти вопросы разработаны в учении

Канады - параману - ваде.

         Вот так я в кратце описал как,согласно Ведам,Господь

подерживает материальный космос;благодаря чему все в нем

действует синхронно.Все вышесказанные положения очень подробно

рассматриваются в различных областях ведической науки,в частности

в "Шримад-Бхагаватом".

 

 

                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         Прочитав эту работу,составленную из трудов Ведических

ученых можно понять,что в древности люди обладали прекрасными

знаниями,подкрепленнымии фактами,которые могут идти в сравнение

с современной наукой,а в чем то и превосходить ее.Это утверждение

имеет очень широкий смысл,т.к. читая описания жизни ведической

цивилизации,пользующейся всеми областями знания,можно придти

к выводу,что подобное развитие вело к прогрессу и благоденствию

людей.Наше сегодняшнее положение, к которому нас привело неве-

жество и так называемый научно-технический " прогресс",оставляет

желать лучшего.Веды и ведические учителя,принадлежащие к

парампаре,и по сей день призывают всех людей к восстановлению

истинного знания в обществе,которое идет от Верховной Личности

Бога,всегда желающего блага своим детям.

         Может быть и вправду,следуя примеру цивилизации ариев,мы

сможем придти к нормальному,человеческому образу жизни,со всеми

характерными ему чертами для которого является естественным

признание существования и оказания почтения в служении Абсолютной

Истине - Личности,которая является источником всего и которой

все принадлежит...?

 

 

1. Подразумевается смерть физического тела, а тонкое вместе с живым существом отправляется в ад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: