Продукция транспорта понимается под формой деятельности работников транспорта с использованием наличных транспортных ресурсов, которая материализуется в законченных перевозках. Сущность любой продукции определяется ее полезностью. Так как продукция транспорта, т.е. перевозка, полезна для пользователей не как вещь, а как деятельность, к ней применимо понятие услуги. Это относится как к грузовым, так и к пассажирским перевозкам.
Транспортная услуга может быть определена как транспортный товар. Единица транспортного товара — это целостный обособленный процесс или отдельная и законченная перевозка, которая может быть охарактеризована рядом признаков, отличающих один товар от другого.
При грузовых перевозках материальным носителем единицы транспортной продукции является грузовая отправка или партия груза, оформленная одним перевозочным документом и следующая на определенное расстояние. Поэтому объем транспортной продукции в натуральном выражении измеряется количеством перевезенных тонн и тонно-километрами полезной транспортной работы.
|
|
В пассажирском сообщении материальным носителем единицы перевозки является отдельный пассажир, а объем транспортной продукции измеряется числом перевезенных пассажиров и выполненных пассажиро-километров.
Определение транспортной продукции только количеством отправленных или перевезенных тонн груза или пассажиров является неточным. В отличительные характеристики натуральной единицы продукции транспорта должно входить и расстояние перевозки. Перевозка 100 т груза одним перевозчиком и такого же количества другим вовсе не означает, что они оба
«произвели» одинаковое количество транспортной продукции. Это можно установить, только зная расстояние перевозки в километрах. Поэтому более точными натуральными измерителями продукции транспорта являются тонно-километры и пассажиро-километры. Правда, целесообразно к учету принимать только оптимальные (общественно-необходимые) т-км, т.е. рассчитанные по кратчайшему расстоянию перевозки (кроме специально оговоренных случаев).
Отличительными особенностями транспортной продукции являются также ее качественные характеристики. Они существенно различаются для грузовых и пассажирских перевозок. Если при перевозках грузов качество транспортной услуги определяется скоростью, сохранностью доставки уровнем и комплексностью транспортного обслуживания грузовладельцев в начальном и конечном пунктах перевозки, то при перевозках пассажиров преимущественное значение имеют показатели комфортности обслуживания не только в пунктах отправления и прибытия, но и в пути следования, т.е. в салонах вагонов, автобусах, самолетов и судов, удобство расписания движения транспортных средств, безопасность, время перемещения и др.
|
|
Безусловно, важной стороной характеристики транспортной продукции является ее цена, т.е. тариф за перевозку. Уровень оплаты за перевозку и качество транспортной услуги оказывают решающее влияние на конкурентоспособность того или иного вида транспорта.
Транспортная продукция характеризуется также целым рядом технологических признаков организации перевозочного процесса. По грузовым перевозкам это виды сообщений (прямое, местное, смешанное), категории отправки (подвагонные, судовые, маршрутные, мелкие, контейнерные, контрейлерные), режим скорости, каботажное и заграничное плавание и др. В пассажирском сообщении выделяют дальние, местные, пригородные, междугородние, внутренние и международные перевозки, обычные пассажирские, скорые и фирменные поезда, регулярные рейсовые и разовые (чартерные) перевозки, туристические и экскурсионные поездки и др.
Особенности транспортного рынка определяются особенностями продукции транспорта и удовлетворяемых ею потребностей, а также особенностями производителей и потребителей транспортной продукции.
К этим особенностям можно отнести:
· всеобщность и массовость транспортного рынка;
· невещественный характер транспортной продукции — услуги;
· пространственная разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их не взаимозаменяемость и ограниченность конкуренции на транспортном рынке;
· необходимость государственного регулирования транспортного рынка.
Всеобщность и массовость транспортного рынка вытекает из роли транспорта в обществе. Транспортный рынок является частью рынка услуг, однако по грузовым перевозкам он участвует непосредственно в продолжении процесса производства в сфере обращения материальных ресурсов, т.е. является как бы частью рынка товаров производственно-технического назначения. В цене потребления почти любой продукции присутствует часть транспортных затрат, при пассажирских перевозках он обеспечивает рынок потребительских товаров, так как пассажиры относятся к пользованию транспортом также, как и к любому иному товару потребительского назначения. Кроме того, транспорт имеет большое стратегическое значение для обороны страны. Практически нет такой сферы экономики и жизнедеятельности человека, где бы не использовался транспорт. Все это налагает особую ответственность на работников транспорта по обеспечению качества транспортного обслуживания, оптимизации транспортного фактора в стоимости товаров и услуг.
Невещественный характер продукции транспортного рынка определяется известными особенностями всякой услуги, которые отмечались нами ранее: неосязаемостью, несохраняемостью, не взаимозаменяемостью, неотделимостью от источника и непостоянством по качеству. Это означает, что к продукции транспорта трудно применить известные стандарты качества физического объекта, нужен особый подход к определению жизненного цикла товара-услуги.
Неосязаемость транспортной услуги означает, что у нее отсутствует в прямом смысле дизайн и упаковка, ее нельзя потрогать как вещь. Несохраняемость этой услуги означает невозможность отложить ее в запас. Совпадение процессов производства и потребления транспортной продукции приводит к невозможности, в отличие от других товаров, разрыва между процессами производства и реализации, что свидетельствует о неотделимости транспортной услуги от источника, т.е. от технических средств и работников транспорта. Привязанность транспортной услуги к пространству и времени ограничивает ее взаимозаменяемость. Потребность в перевозке на Дальневосточной железной дороге, например, не может быть заменена перевозкой на Московской. Транспортная услуга непостоянна по качеству, так как оно может быть разным при выполнении перевозок одним и тем же перевозчиком в разное время. Эти особенности оказывают большое влияние на характер и структуру транспортного рынка, существенно отличающихся от рынка физических товаров.
|
|
Пространственная разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их взаимонезаменяемость приводят к ограничению внутриотраслевой конкуренции на отдельных видах транспорта (например, на железнодорожном), предпочтению взаимодействия различных элементов транспортной системы страны.
Роль того или иного вида транспорта на транспортном рынке зависит от их универсальности, производительности, размещения коммуникаций, уровня технической оснащенности, провозной и пропускной способности. Эти показатели характеризуют предложение услуг на транспортном рынке. Так как разные виды транспорта или отдельные транспортные предприятия могут по-разному удовлетворять спрос клиентуры, оказывая услуги, то реально на транспортном рынке существует конкуренция преимущественно между видами транспорта. Эта конкуренция часто является олигопольной с большой чувствительностью к маркетинговым стратегиям видов транспорта. В ряде случаев отдельные виды транспорта являются естественной монополией (железнодорожный, трубопроводный и др.). На автомобильном и воздушном транспорте, менее привязанных к наземному пути и другим постоянным устройствам, существует и внутриотраслевая конкуренция между транспортными предприятиями. Вместе с тем пользователь транспорта обычно отдает предпочтение доставке грузов по схеме «от двери до двери». Магистральные виды транспорта (кроме автомобильного) это могут сделать наиболее эффективно, только взаимодействуя друг с другом на основе организации смешанных, интермодальных и мультимодальных перевозок. Это можно видеть на примере организации так называемых транспортных коридоров, когда основную часть перевозки выполняют железные дороги, а на концах маршрута используется автомобильный и другие виды транспорта. Взаимодействие и кооперация видов транспорта отвечают интересам клиентуры и обеспечивают эффективность работы транспортной системы страны.
|
|
Необходимость государственного регулирования транспортного рынка вызывается особенностями функционирования и развития отдельных видов транспорта в интересах общественной безопасности и обеспечения эффективности национальной экономики. Объективным основанием такого регулирования являются следующие обстоятельства:
во-первых, это связано с необходимостью защиты экологии страны, так как транспорт, особенно автомобильный, является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Необходим также государственный контроль за эксплуатацией транспортных средств в интересах общественной безопасности (ГИБДД, транспортная инспекция и т.п.);
во-вторых, необходимо регулирование естественного монополизма отдельных видов транспорта со стороны государства в целях обеспечения конкуренции и стимулирования хозяйственного развития, социальной защиты граждан;
в-третьих, необходима выработка общей транспортной и инвестиционной политики государства для равномерного и экономически целесообразного развития отдельных видов транспорта в стране;
в-четвертых, необходимо государственное вмешательство в регулирование транспортного рынка и тарифов для защиты национальных интересов, так как затраты общества на функционирование и развитие транспорта очень велики. Транспорт является одной из самых капиталоемких отраслей экономики.
Следует также учитывать, что международное взаимодействие транспортных предприятий часто требует межгосударственных соглашений на правительственном уровне.
Вместе с тем речь не идет о всеобщей централизации управления и ужесточении контроля за транспортным рынком. Необходима выработка разумных пределов государственного контроля и регулирования на транспорте через экономические и правовые нормы (кредиты, субвенции, инвестиции, налоги, лицензии, сертификации услуг и т.п.). В большинстве случаев дорогостоящая инфраструктура транспорта (железнодорожные линии, автодорожные магистрали, порты, аэродромы) должны находиться в государственной собственности. В определенных кризисных условиях государство полностью контролирует работу отдельных видов транспорта (например, железнодорожного), являющихся основными перевозчиками в нашей стране.
Критериями уровня государственного регулирования на транспорте должны стать эффективность и качество транспортного обслуживания потребителей при сравнении различных форм собственности на транспорте, обеспечение стимулирующей роли транспорта в развитии экономики и социальной жизни общества.
Задача №1.
Производством якорей тяговых электродвигателей (ТЭД) в базовом периоде занимаются три завода: А, Б, В. Качество выпускаемых якорей ТЭД у трех заводов одинаковое.
Исходные данные | |
Доля рынка предприятия, %, в базовом периоде | |
А | 25 |
Б | 35 |
В | 40 |
Емкость рынка, шт | 12000 |
Себестоимость производства якоря ТЭД, руб., завода | |
А | 3500 |
Б | 3200 |
В | 3400 |
Рыночная цена якоря ТЭД для всех заводов в базовом периоде, руб. | 4000 |
Требуется:
1. Определить объем выпуска (продаж) якорей ТЭД в базовом периоде по каждому из трёх заводов.
2. Определить доходы, расходы, прибыль, рентабельность производства якорей ТЭД по всем заводам.
3. Сравнить полученные в результате расчетов данные между предприятиями и сделать выводы.
Решение:
1. Определим объем продаж по каждому заводу путем умножения соответствующей доли рынка, которую занимал завод на емкость рынка:
,
где Е- емкость рынка,
- доля завода на рынке.
А шт.
Б шт.
В шт.
2. Определим доход фирмы: произведение объёма продаж на рыночную цену якоря ТЭД:
,
где - объем продаж (производства) завода;
Ц – цена продажи якоря ТЭД.
А руб.
Б руб.
В руб.
3.Определим затраты на весь объем выпускаемой продукции по формуле:
,
где - объем продаж якорей ТЭД;
-себестоимость якорей ТЭД.
А руб.
Б руб.
В руб.
4. Определим прибыльот производства якорей ТЭД из выражения:
П=Д-З,
где Д – доход от продаж якорей ТЭД;
З – общие затраты на их производство.
А П=12000000-10500000=1500000 руб.
Б П=16800000-13440000=3360000 руб.
В П=19200000-16320000=2880000 руб.
5. Определим уровень рентабельности по каждому заводу по формуле:
,
где П – прибыль от производства якорей ТЭД;
З – общие затраты на их производство.
А
Б
В
Вывод: При большем объеме продаж, у предприятия Б повышается прибыль, и возрастает уровень рентабельности по сравнению с другими предприятиями.
Задача №2.
Для улучшения качества якорей ТЭД предприятие Б в плановом периоде внедряет новую технологию их ремонта. При внедрении новой технологии производства на заводе Б требуется увеличить дополнительные текущие издержки и единовременные затраты. Освоение единовременных капитальных вложений осуществлено в течении трех лет, в первый год -20%, второй год -35%, третий год -45% от общей суммы единовременных затрат.
Требуется:
1. Определить приведенные затраты, дополнительные, капитальные вложения на один якорь ТЭД, амортизационные, дополнительные, текущие издержки.
2. себестоимость производства якоря ТЭД по новой технологии, цену якоря, цену якоря с учетом экономического эффекта в сфере эксплуатации.
3. Определить экономический эффект от применения новой технологии на один якорь ТЭД на весь выпускаемый объем за весь расчетный период в сфере эксплуатации.
4. Сделать выводы и предложения по полученным результатам.
Исходные данные.
Единовременные кап. вложения по внедрению новой технологии, тыс. руб. | 180 |
Срок службы основных средств, лет | 15 |
Увеличение трудоемкости по герметизации якоря ТЭД, чел.ч. | 5 |
Дополнительная увеличения мат. затрат на один якорь ТЭД по его герметизации, руб. | 68 |
Среднемесячная зар. плата рабочего по герметизации якоря ТЭД, руб. | 4900 |
Решение:
1.Определим дополнительные капитальные вложения на один якорь ТЭД по новой технологии из выражения:
где - капитальные затраты;
– объем продаж якорей ТЭД завода Б.
Таблица № 1
Расчет приведенных затрат.
Год, предшествующий расчетному | Капитальные вложения, тыс. руб. | Коэффициент приведения | Приведенные затраты, тыс. руб. |
2 | 36 | 1,21 | 43,56 |
1 | 63 | 1,1 | 69,3 |
0 | 81 | 1,0 | 85 |
ИТОГО: | 180 | 197,86 |
руб.
2. Определим дополнительные амортизационные отчисления из выражения:
,
где р - норма амортизационные отчисления, табл. величина.
руб.
3.Определим дополнительные текущие издержки для производства якоря ТЭД по новой технологии из выражения:
,
где - Среднемесячная зар. плата рабочего по герметизации якоря ТЭД, руб.;
t – трудоемкость работ по герметизации обмоток якоря ТЭД, чел.ч.;
169,2 – среднемесячная норма рабочих часов;
Кд, Кс – коэффициенты отчисления на оплату труда за непроработанное время и социальные нужды; Кд =1,1, Кс= 1,267.
руб.
4. Определим себестоимость производства якоря ТЭД по новой технологии из выражения:
Сн=Сб+
где Сб- себестоимость производства якоря ТЭД по базовой технологии;
- дополнительные текущие издержки производства якоря ТЭД
Сн=3200+270,43=3470,43 руб.
5. Определим цену якоря ТЭД по новой технологии из выражения:
,
где Сб- себестоимость производства якоря ТЭД по базовой технологии;
Сн - себестоимость производства якоря ТЭД по новой технологии;
Rб –рентабельность выпуска якоря ТЭД по базовой технологии.
руб.
6. Определим экономический эффект от применения производства ТЭД по новой технологии в сфере эксплуатации из расчета на один якорь ТЭД из выражения:
где - затраты эксплуатанта якорей ТЭД по базовой технологии, приведенные к расчетному году;
- затраты эксплуатанта якорей ТЭД по новой технологии, приведенные к расчетному году.
руб.
руб.
руб.
Экономический эффект от новых технологий составил 764,41 руб. из расчета на один якорь.
7. Определим экономический эффект от применения новой технологии на один якорь ТЭД по новой технологии в сфере эксплуатации за 11 лет:
тыс. руб.
8. Для заинтересованности завода в замене базовой технологии новой, необходимо часть экономического эффекта в сфере эксплуатации (например 50%), включить в цену производства якоря ТЭД.
Цена производства якоря с учетом экономического эффекта в сфере эксплуатации определяют из выражения:
где - цена производства якоря без учетом экономического эффекта в сфере эксплуатации;
- экономический эффект от внедрения новой технологии в сфере эксплуатации одного якоря.
руб.
Вывод: после внедрения новой технологии для уменьшения цены якоря ТЭД и работы предприятия с экономическим эффектом цена якоря ТЭД составила 4382,21 руб., что больше плановой цены всего на 382,21 руб., а ремонт его будет производиться не через 6 лет, а через 11 лет, что экономически выгодно.
Задача №3.
Улучшение качества продукции на заводе Б, позволяет ему увеличить долю на рынке в плановом периоде.
Требуется:
1. Определить объем продаж якорей ТЭД по каждому из трёх заводов при условии, что емкость рынка осталась прежней.
Исходные данные.
Доля рынка предприятия, % в плановом периоде | |
А | 20 |
Б | 50 |
В | 30 |
2.Определить расходы, доходы, прибыль, рентабельность производства якорей ТЭД по все заводам при условии:
· что себестоимость и цена якоря ТЭД по всем трем заводам осталась на уровне базового периода;
· цена якоря ТЭД в плановом периоде составит (данные задачи №2);
· рыночная цена якоря ТЭД в плановом периоде составит (данные задачи №2);
3.Сопоставить полученные результаты между собой, сделать выводы и изложить свои предложения по стратегии завода.
Решение:
1.1. Определим объем продаж по каждому заводу умножением соответствующей доли рынка, которую занимал завод на емкость рынка, т.е.
,
где Е- емкость рынка, - доля завода на рынке.
А шт.
Б шт.
В шт.
1.2. Определим доход фирмы по формуле:
,
где - объем продаж (производства) завода;
Ц – цена продажи якоря ТЭД.
А руб.
Б руб.
В руб.
Это доход заводов при цене якоря ТЭД (рыночная цена) в базовом периоде.
1.3. Определим затраты на весь объем выпускаемой продукции в базовом периоде определить по формуле:
,
где - объем продаж якорей ТЭД;
-себестоимость якорей ТЭД.
А руб.
Б руб.
В руб.
1.4. Определим прибыльот производства якорей ТЭД в базовом периоде из выражения:
П=Д-З,
где Д – доход от продаж якорей ТЭД;
З – общие затраты на их производство.
А П=9600000-8400000=1200000 руб.
Б П=24000000-19200000=4800000 руб.
В П=14400000-12240000=2160000 руб.
1.5. Определим уровень рентабельности по каждому заводу в базовом периоде по формуле:
,
где П – прибыль от производства якорей ТЭД;
З – общие затраты на их производство.
А
Б
В
2.1. Чтобы определитьрасходы, доходы, прибыль, рентабельность при цене якоря ТЭД по новой технологии определим себестоимость и цену якоря ТЭД при новой технологии:
а) Себестоимость производства якоря ТЭД по новой технологии определяется из выражения:
Сн=Сб+
где Сб- себестоимость производства якоря ТЭД по базовой технологии;
- дополнительные текущие издержки производства якоря ТЭД.
А Сн=3500+270,43=3770,43 руб.
Б Сн=3200+270,43=3470,43 руб.
В Сн=3400+270,43=3670,43 руб.
б) Цена якоря ТЭД по новой технологии определяется из выражения:
,
где Сб- себестоимость производства якоря ТЭД по базовой технологии;
Сн - себестоимость производства якоря ТЭД по новой технологии;
Rб –рентабельность выпуска якоря ТЭД по базовой технологии.
А руб.
Б руб.
В руб.
2.2. Доход фирмы определяется произведением объёма продаж на цену якоря ТЭД при новых технологиях:
,
где - объем продаж (производства) завода;
Ц – цена продажи якоря ТЭД.
А руб.
Б руб.
В руб.
2.3. Затраты на весь объем выпускаемой продукции при новых технологиях определяется по формуле:
,
где - объем продаж якорей ТЭД;
-себестоимость якорей ТЭД по новой технологии.
А руб.
Б руб.
В руб.
2.4. Прибыльот производства якорей ТЭД при новых технологиях, определяется из выражения:
Пн=Дн-Зн,
где Дн – доход от продаж якорей ТЭД при новых технологиях;
Зн - затраты на весь объем выпускаемой продукции при новых технологиях.
А Пн=10249392-9049032=1200360 руб.
Б Пн=25622580-20822580=4800000 руб.
В Пн=15373908-13213548=2160360 руб.
2.5. Уровень рентабельности по каждому заводу при новых технологиях в течении одного года определяется по формуле:
А
Б
В
3.1. Чтобы определитьрасходы, доходы, прибыль, рентабельность при цене якоря ТЭД учитывая новый экономический эффект нужно найти:
а)Экономический эффект от применения новых технологий в периоде между кап. Ремонтом увеличится с 5 до 10 лет. При базовой технологии якоря за 10 лет проходил 2 кап. Ремонта, стоимость которых равна стоимости его производства. Наработка на отказ составляет в среднем 6 лет.
где - затраты эксплуатанта якорей ТЭД по базовой технологии;
- затраты эксплуатанта якорей ТЭД по новой технологии.
А руб.
руб.
руб.
Б руб.
руб.
руб.
В руб.
руб.
руб.
Экономический эффект от новых технологий учетом экономического эффекта составил для заводов: А – 764,43 руб., Б – 764,41 руб., В – 764,42 руб. из расчета на один якорь.
б)Цена производства якоря ТЭД с учетом экономического эффекта (например 50%) составила:
,
А руб.
Б руб.
В руб.
3.2. Доход фирмы определяется произведением объёма продаж на цену якоря ТЭД при новых технологиях с экономическим эффектом т.е.
,
где - объем продаж (производства) завода;
– цена продажи якоря ТЭД по новой технологии с экономическим эффектом.
А руб.
Б руб.
В руб.
3.3. Затраты на весь объем выпускаемой продукции при новых технологиях с экономическим эффектом определить по формуле:
, .
Себестоимость остается прежней, как при затратах на производство якоря ТЭД по новой технологии.
3.4. Прибыльот производства якорей ТЭД при новых технологиях с экономическим эффектом, определяется из выражения:
где – доход от продаж якорей ТЭД при новых технологиях с экономическим эффектом.
А руб.
Б руб.
В руб.
3.5. Уровень рентабельности по каждому заводу при новых технологиях с экономическим эффектом в течении одного года определяется по формуле:
А
Б
В
Уровень рентабельности от новых технологий учетом экономического эффекта составил для заводов: А – 23,40%, Б – 34,06%, В – 26,76%.
Таблица №2
Объем продаж якорей ТЭД () шт. | |||
А=2400шт. Б=6000шт. В=3600шт. | |||
Базовый период | Базовый период с применением новых технологий | Базовый период с применением новых технологий и учетом экономического эффекта | |
ДОХОД (руб.) | |||
А | 9600000 | 10254984 | 11172792 |
Б | 24000000 | 25636560 | 27931020 |
В | 14400000 | 15382296 | 16759008 |
ЗАТРАТЫ(руб.) | |||
А | 8400000 | 9054624 | 9054624 |
Б | 19200000 | 20836560 | 20836560 |
В | 12240000 | 13221936 | 13221936 |
ПРИБЫЛЬ (руб.) | |||
А | 1200000 | 1200360 | 2118168 |
Б | 4800000 | 4800000 | 7094460 |
В | 2160000 | 2160360 | 3537072 |
УРОВЕНЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (%) | |||
А | 14,29 | 13,26 | 23,40 |
Б | 25 | 23,04 | 34,06 |
В | 17,65 | 16,34 | 26,76 |
Вывод: согласно сопоставленным данным видно, что применение новых технологий при производстве якоря ТЭД в краткосрочном периоде не дает экономических результатов, даже наоборот, выпуск якоря ТЭД по рентабельности ниже, чем при базовой технологии. Но при долгосрочном использовании новых технологий и увеличении периода между капитальными ремонтами с 6 до 11 лет, рентабельность резко возрастает. Заводы должны работать с применением новых технологий и учетом экономического эффекта.
Задача № 4.
После реконструкции участка пути отделения железной дороги техническая скорость изменилась с км/ч до км/ч.
Требуется определить:
1.Сокращение стоимости грузовой массы в пути в результате увеличения скорости доставки грузов по магистрали.
2.Экономию капитальных вложений в вагонный парк.
3.Экономию капитальных вложений в локомотивный парк.
4.Выбрать вариант реконструкции путевого хозяйства участка отделения дороги и сделать выводы.
Исходные данные:
Техническая скорость прохождения поезда по участку , км/ч: | |
до реконструкции пути | 39 |
после реконструкции пути | 42 |
Количество пар грузовых поездов в пути N; пар поездов | 20 |
Состав поездов, вагонов m; вагонов | 70 |
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка ; т | 30,5 |
Эксплуатационная длина участка L; км | 360 |
Цена 1 т перевозимого груза ; тыс. руб. | 5000 |
Средняя цена грузового вагона ; тыс. руб. | 1800 |
Средняя цена грузового локомотива ; тыс. руб. | 28000 |
Решение:
1.Определяем стоимость грузовой массы в пути следования до () и после реконструкции () по формуле:
,
где N – количество пар грузовых поездов в пути;
m – состав поездов, вагонов;
- динамическая нагрузка на вагон рабочего парка Т;
L – эксплуатационная длина участка, км;
, - техническая скорость соответственно до и после улучшения верхнего строения пути, км/ч;
- цена 1 т перевозимого груза, тыс. руб.
руб.
руб.
Определяем экономию грузовой массы в пути:
,
2.Определяем экономию капитальных вложений в вагоны рабочего парка:
,
где - средняя цена грузового вагона, тыс. руб.
руб.
3.Определяем экономию капитальных вложений в тяговые локомотивы:
,
где - средняя цена грузового локомотива, тыс. руб.
руб.
Вывод: после улучшения верхнего строения пути увеличивается техническая скорость прохождения поезда по участку отделения железной дороги. В результате чего улучшается качество транспортной продукции – время, скорость доставки грузов и степень их сохранности, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность транспортного обслуживания.
Для этого проведем капитальный ремонт пути по новым технологиям, включающий в себя замену деревянной путевой решетки на железобетонную. Вместо деревянных шпал укладывается бесстыковой путь с железобетонными шпалами. Длина рельсовых «плетей» от 800 м. до 2,5 км. Это улучшает сохранность подвижного состава, упрощает обслуживание.
Ликвидация негабаритных мест; шлифование поверхности катания рельса; вынос стрелочных переводов из кривых участков на линиях скоростного движения; восстановление водоотводов и дренажей и устройство новых при изменении в процессе эксплуатации гидрологической ситуации.
Список использованной литературы.
1. ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Издательство стандартов, 2006.
2. ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Издательство стандартов, 2006.
3. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте./Учеб. – М.: Желдориздат, 2004.
4. Гуторова И.А. Стандартизация. Метрология. Сертификация: Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2001.
5. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2004.
6. Серин С.А. Управление качеством транспортной продукции. – М.: РГОТУПС, 2007.
7. Управление качеством: учебник/под ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.