Понятие и сущность качества транспортной продукции

Продукция транспорта понимается под формой деятельно­сти работников транспорта с использованием наличных транс­портных ресурсов, которая материализуется в законченных перевозках. Сущность любой продукции определяется ее по­лезностью. Так как продукция транспорта, т.е. перевозка, по­лезна для пользователей не как вещь, а как деятельность, к ней применимо понятие услуги. Это относится как к грузовым, так и к пассажирским перевозкам.

Транспортная услуга может быть определена как транспорт­ный товар. Единица транспортного товара — это целостный обособленный процесс или отдельная и законченная перевоз­ка, которая может быть охарактеризована рядом признаков, от­личающих один товар от другого.

При грузовых перевозках материальным носителем едини­цы транспортной продукции является грузовая отправка или партия груза, оформленная одним перевозочным документом и следующая на определенное расстояние. Поэтому объем транс­портной продукции в натуральном выражении измеряется ко­личеством перевезенных тонн и тонно-километрами полезной транспортной работы.

В пассажирском сообщении материальным носителем еди­ницы перевозки является отдельный пассажир, а объем транс­портной продукции измеряется числом перевезенных пассажи­ров и выполненных пассажиро-километров.

Определение транспортной продукции только количеством отправленных или перевезенных тонн груза или пассажиров является неточным. В отличительные характеристики нату­ральной единицы продукции транспорта должно входить и рас­стояние перевозки. Перевозка 100 т груза одним перевозчиком и такого же количества другим вовсе не означает, что они оба

«произвели» одинаковое количество транспортной продукции. Это можно установить, только зная расстояние перевозки в километрах. Поэтому более точными натуральными измерите­лями продукции транспорта являются тонно-километры и пассажиро-километры. Правда, целесообразно к учету принимать только оптимальные (общественно-необходимые) т-км, т.е. рассчитанные по кратчайшему расстоянию перевозки (кроме специально оговоренных случаев).

Отличительными особенностями транспортной продукции являются также ее качественные характеристики. Они суще­ственно различаются для грузовых и пассажирских перевоз­ок. Если при перевозках грузов качество транспортной услуги определяется скоростью, сохранностью доставки уровнем и комплексностью транспортного обслуживания грузовладельцев в начальном и конечном пунктах перевозки, то при перевозках пассажиров преимущественное значение имеют показатели комфортности обслуживания не только в пунктах отправле­ния и прибытия, но и в пути следования, т.е. в салонах вагонов, автобусах, самолетов и судов, удобство расписания движения транспортных средств, безопасность, время перемещения и др.

Безусловно, важной стороной характеристики транспортной продукции является ее цена, т.е. тариф за перевозку. Уровень оплаты за перевозку и качество транспортной услуги оказывают решающее влияние на конкурентоспособность того или иного вида транспорта.

Транспортная продукция характеризуется также целым ря­дом технологических признаков организации перевозочного процесса. По грузовым перевозкам это виды сообщений (пря­мое, местное, смешанное), категории отправки (подвагонные, судовые, маршрутные, мелкие, контейнерные, контрейлер­ные), режим скорости, каботажное и заграничное плавание и др. В пассажирском сообщении выделяют дальние, местные, пригородные, междугородние, внутренние и международные перевозки, обычные пассажирские, скорые и фирменные по­езда, регулярные рейсовые и разовые (чартерные) перевозки, туристические и экскурсионные поездки и др.

Особенности транспортного рынка определяются особен­ностями продукции транспорта и удовлетворяемых ею потреб­ностей, а также особенностями производителей и потребителей транспортной продукции.

К этим особенностям можно отнести:

· всеобщность и массовость транспортного рынка;

· невещественный характер транспортной продукции — услуги;

· пространственная разъединенность полигонов реализа­ции транспортных услуг, их не взаимозаменяемость и ограни­ченность конкуренции на транспортном рынке;

· необходимость государственного регулирования транс­портного рынка.

Всеобщность и массовость транспортного рынка вытекает из роли транспорта в обществе. Транспортный рынок являет­ся частью рынка услуг, однако по грузовым перевозкам он уча­ствует непосредственно в продолжении процесса производства в сфере обращения материальных ресурсов, т.е. является как бы частью рынка товаров производственно-технического назначе­ния. В цене потребления почти любой продукции присутству­ет часть транспортных затрат, при пассажирских перевозках он обеспечивает рынок потребительских товаров, так как пасса­жиры относятся к пользованию транспортом также, как и к лю­бому иному товару потребительского назначения. Кроме того, транспорт имеет большое стратегическое значение для обороны страны. Практически нет такой сферы экономики и жизнедея­тельности человека, где бы не использовался транспорт. Все это налагает особую ответственность на работников транспорта по обеспечению качества транспортного обслуживания, оптими­зации транспортного фактора в стоимости товаров и услуг.

Невещественный характер продукции транспортного рынка определяется известными особенностями всякой услуги, кото­рые отмечались нами ранее: неосязаемостью, несохраняемос­тью, не взаимозаменяемостью, неотделимостью от источника и непостоянством по качеству. Это означает, что к продукции транспорта трудно применить известные стандарты качества физического объекта, нужен особый подход к определению жизненного цикла товара-услуги.

Неосязаемость транспортной услуги означает, что у нее от­сутствует в прямом смысле дизайн и упаковка, ее нельзя по­трогать как вещь. Несохраняемость этой услуги означает не­возможность отложить ее в запас. Совпадение процессов про­изводства и потребления транспортной продукции приводит к невозможности, в отличие от других товаров, разрыва между процессами производства и реализации, что свидетельствует о неотделимости транспортной услуги от источника, т.е. от тех­нических средств и работников транспорта. Привязанность транспортной услуги к пространству и времени ограничивает ее взаимозаменяемость. Потребность в перевозке на Дальнево­сточной железной дороге, например, не может быть заменена перевозкой на Московской. Транспортная услуга непостоянна по качеству, так как оно может быть разным при выполнении перевозок одним и тем же перевозчиком в разное время. Эти особенности оказывают большое влияние на характер и струк­туру транспортного рынка, существенно отличающихся от рын­ка физических товаров.

Пространственная разъединенность полигонов реализа­ции транспортных услуг, их взаимонезаменяемость приводят к ограничению внутриотраслевой конкуренции на отдельных видах транспорта (например, на железнодорожном), предпо­чтению взаимодействия различных элементов транспортной системы страны.

Роль того или иного вида транспорта на транспортном рынке зависит от их универсальности, производительности, размеще­ния коммуникаций, уровня технической оснащенности, про­возной и пропускной способности. Эти показатели характери­зуют предложение услуг на транспортном рынке. Так как разные виды транспорта или отдельные транспортные предприятия мо­гут по-разному удовлетворять спрос клиентуры, оказывая услу­ги, то реально на транспортном рынке существует конкуренция преимущественно между видами транспорта. Эта конкуренция часто является олигопольной с большой чувствительностью к маркетинговым стратегиям видов транспорта. В ряде случаев отдельные виды транспорта являются естественной монополи­ей (железнодорожный, трубопроводный и др.). На автомобиль­ном и воздушном транспорте, менее привязанных к наземному пути и другим постоянным устройствам, существует и внутрио­траслевая конкуренция между транспортными предприятиями. Вместе с тем пользователь транспорта обычно отдает предпо­чтение доставке грузов по схеме «от двери до двери». Маги­стральные виды транспорта (кроме автомобильного) это могут сделать наиболее эффективно, только взаимодействуя друг с другом на основе организации смешанных, интермодальных и мультимодальных перевозок. Это можно видеть на примере организации так называемых транспортных коридоров, когда основную часть перевозки выполняют железные дороги, а на концах маршрута используется автомобильный и другие виды транспорта. Взаимодействие и кооперация видов транспорта отвечают интересам клиентуры и обеспечивают эффективность работы транспортной системы страны.

Необходимость государственного регулирования транспорт­ного рынка вызывается особенностями функционирования и развития отдельных видов транспорта в интересах обществен­ной безопасности и обеспечения эффективности националь­ной экономики. Объективным основанием такого регулирова­ния являются следующие обстоятельства:

во-первых, это связано с необходимостью защиты экологии страны, так как транспорт, особенно автомобильный, является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Не­обходим также государственный контроль за эксплуатацией транспортных средств в интересах общественной безопасности (ГИБДД, транспортная инспекция и т.п.);

во-вторых, необходимо регулирование естественного моно­полизма отдельных видов транспорта со стороны государства в целях обеспечения конкуренции и стимулирования хозяй­ственного развития, социальной защиты граждан;

в-третьих, необходима выработка общей транспортной и ин­вестиционной политики государства для равномерного и экономически целесообразного развития отдельных видов транс­порта в стране;

в-четвертых, необходимо государственное вмешательство в регулирование транспортного рынка и тарифов для защиты национальных интересов, так как затраты общества на функ­ционирование и развитие транспорта очень велики. Транспорт является одной из самых капиталоемких отраслей экономики.

Следует также учитывать, что международное взаимодей­ствие транспортных предприятий часто требует межгосудар­ственных соглашений на правительственном уровне.

Вместе с тем речь не идет о всеобщей централизации управ­ления и ужесточении контроля за транспортным рынком. Не­обходима выработка разумных пределов государственного кон­троля и регулирования на транспорте через экономические и правовые нормы (кредиты, субвенции, инвестиции, налоги, лицензии, сертификации услуг и т.п.). В большинстве случаев дорогостоящая инфраструктура транспорта (железнодорожные линии, автодорожные магистрали, порты, аэродромы) должны находиться в государственной собственности. В определенных кризисных условиях государство полностью контролирует ра­боту отдельных видов транспорта (например, железнодорожно­го), являющихся основными перевозчиками в нашей стране.

Критериями уровня государственного регулирования на транспорте должны стать эффективность и качество транс­портного обслуживания потребителей при сравнении различ­ных форм собственности на транспорте, обеспечение стимули­рующей роли транспорта в развитии экономики и социальной жизни общества.

Задача №1.

Производством якорей тяговых электродвигателей (ТЭД) в базовом периоде занимаются три завода: А, Б, В. Качество выпускаемых якорей ТЭД у трех заводов одинаковое.

Исходные данные

Доля рынка предприятия, %, в базовом периоде

А 25
Б 35
В 40
Емкость рынка, шт 12000

Себестоимость производства якоря ТЭД, руб., завода

А 3500
Б 3200
В 3400
Рыночная цена якоря ТЭД для всех заводов в базовом периоде, руб. 4000

Требуется:

1. Определить объем выпуска (продаж) якорей ТЭД в базовом периоде по каждому из трёх заводов.

2. Определить доходы, расходы, прибыль, рентабельность производства якорей ТЭД по всем заводам.

3. Сравнить полученные в результате расчетов данные между предприятиями и сделать выводы.

 

Решение:

1. Определим объем продаж по каждому заводу путем умножения соответствующей доли рынка, которую занимал завод на емкость рынка:

,

где Е- емкость рынка, 

- доля завода на рынке.

А шт.

Б шт.

В шт.

 

2. Определим доход фирмы: произведение объёма продаж на рыночную цену якоря ТЭД:

 

,

где - объем продаж (производства) завода;

  Ц – цена продажи якоря ТЭД.

 

А руб.

Б  руб.

В  руб.

 

    3.Определим затраты на весь объем выпускаемой продукции по формуле:

,

где - объем продаж якорей ТЭД;

 -себестоимость якорей ТЭД.

 

А руб.

Б руб.

В руб.

 

    4. Определим прибыльот производства якорей ТЭД из выражения:

П=Д-З,

где Д – доход от продаж якорей ТЭД;

  З – общие затраты на их производство.

 

А    П=12000000-10500000=1500000 руб.

Б   П=16800000-13440000=3360000 руб.

В П=19200000-16320000=2880000 руб.

 

    5. Определим уровень рентабельности по каждому заводу по формуле:

,

где П – прибыль от производства якорей ТЭД;

  З – общие затраты на их производство.

А

Б

В

Вывод: При большем объеме продаж, у предприятия Б повышается прибыль, и возрастает уровень рентабельности по сравнению с другими предприятиями.

Задача №2.

         Для улучшения качества якорей ТЭД предприятие Б в плановом периоде внедряет новую технологию их ремонта. При внедрении новой технологии производства на заводе Б требуется увеличить дополнительные текущие издержки и единовременные затраты. Освоение единовременных капитальных вложений осуществлено в течении трех лет, в первый год -20%, второй год -35%, третий год -45% от общей суммы единовременных затрат.

Требуется:

1. Определить приведенные затраты, дополнительные, капитальные вложения на один якорь ТЭД, амортизационные, дополнительные, текущие издержки.

2. себестоимость производства якоря ТЭД по новой технологии, цену якоря, цену якоря с учетом экономического эффекта в сфере эксплуатации.

3. Определить экономический эффект от применения новой технологии на один якорь ТЭД на весь выпускаемый объем за весь расчетный период в сфере эксплуатации.

4. Сделать выводы и предложения по полученным результатам.

 

Исходные данные.

Единовременные кап. вложения по внедрению новой технологии, тыс. руб. 180
Срок службы основных средств, лет 15
Увеличение трудоемкости по герметизации якоря ТЭД, чел.ч. 5
Дополнительная увеличения мат. затрат на один якорь ТЭД по его герметизации, руб. 68
Среднемесячная зар. плата рабочего по герметизации якоря ТЭД, руб. 4900

Решение:

1.Определим дополнительные капитальные вложения на один якорь ТЭД по новой технологии из выражения:

где - капитальные затраты;

 – объем продаж якорей ТЭД завода Б.

Таблица № 1

Расчет приведенных затрат.    

Год, предшествующий расчетному Капитальные вложения, тыс. руб. Коэффициент приведения Приведенные затраты, тыс. руб.
2 36 1,21 43,56
1 63 1,1 69,3
0 81 1,0 85
ИТОГО: 180   197,86

руб.

 

2. Определим дополнительные амортизационные отчисления из выражения:

,

где р - норма амортизационные отчисления, табл. величина.

 

руб.

 

3.Определим дополнительные текущие издержки для производства якоря ТЭД по новой технологии из выражения:

 

,

где - Среднемесячная зар. плата рабочего по герметизации якоря ТЭД, руб.;

 t – трудоемкость работ по герметизации обмоток якоря ТЭД, чел.ч.;

169,2 – среднемесячная норма рабочих часов;

 Кд, Кс – коэффициенты отчисления на оплату труда за непроработанное время и социальные нужды; Кд =1,1, Кс= 1,267.

 

руб.

 

4. Определим себестоимость производства якоря ТЭД по новой технологии из выражения:

Сн=Сб+

 

где Сб- себестоимость производства якоря ТЭД по базовой технологии;

- дополнительные текущие издержки производства якоря ТЭД

 

Сн=3200+270,43=3470,43 руб.

 

5. Определим цену якоря ТЭД по новой технологии из выражения:

,

где Сб- себестоимость производства якоря ТЭД по базовой технологии;

Сн - себестоимость производства якоря ТЭД по новой технологии;

Rб –рентабельность выпуска якоря ТЭД по базовой технологии.

руб.

 

    6. Определим экономический эффект от применения производства ТЭД по новой технологии в сфере эксплуатации из расчета на один якорь ТЭД из выражения:

где  - затраты эксплуатанта якорей ТЭД по базовой технологии, приведенные к расчетному году;

   - затраты эксплуатанта якорей ТЭД по новой технологии, приведенные к расчетному году.

 

руб.

руб.

руб.

 

    Экономический эффект от новых технологий составил 764,41 руб. из расчета на один якорь.

 

    7. Определим экономический эффект от применения новой технологии на один якорь ТЭД по новой технологии в сфере эксплуатации за 11 лет:

 

 тыс. руб.

 

    8. Для заинтересованности завода в замене базовой технологии новой, необходимо часть экономического эффекта в сфере эксплуатации (например 50%), включить в цену производства якоря ТЭД.

    Цена производства якоря с учетом экономического эффекта в сфере эксплуатации определяют из выражения:

где  - цена производства якоря без учетом экономического эффекта в сфере эксплуатации;

 - экономический эффект от внедрения новой технологии в сфере эксплуатации одного якоря.

руб.

    Вывод: после внедрения новой технологии для уменьшения цены якоря ТЭД и работы предприятия с экономическим эффектом  цена якоря ТЭД составила 4382,21 руб., что больше плановой цены всего на 382,21 руб., а ремонт его будет производиться не через 6 лет, а через 11 лет, что экономически выгодно.

Задача №3.

         Улучшение качества продукции на заводе Б, позволяет ему увеличить долю на рынке в плановом периоде.

    Требуется:

    1. Определить объем продаж якорей ТЭД по каждому из трёх заводов при условии, что емкость рынка осталась прежней.

 

Исходные данные.

Доля рынка предприятия, % в плановом периоде  
А 20
Б 50
В 30

 

              2.Определить расходы, доходы, прибыль, рентабельность производства якорей ТЭД по все заводам при условии:

· что себестоимость и цена якоря ТЭД по всем трем заводам осталась на уровне базового периода;

· цена якоря ТЭД в плановом периоде составит  (данные задачи №2);

· рыночная цена якоря ТЭД в плановом периоде составит (данные задачи №2);

              3.Сопоставить полученные результаты между собой, сделать выводы и изложить свои предложения по стратегии завода.

Решение:

1.1. Определим объем продаж по каждому заводу умножением соответствующей доли рынка, которую занимал завод на емкость рынка, т.е.

,

где Е- емкость рынка, - доля завода на рынке.

А шт.

Б шт.

В шт.

 

1.2. Определим доход фирмы по формуле:

 

,

где - объем продаж (производства) завода;

  Ц – цена продажи якоря ТЭД.

 

А руб.

Б  руб.

В  руб.

Это доход заводов при цене якоря ТЭД (рыночная цена) в базовом периоде.

 

    1.3. Определим затраты на весь объем выпускаемой продукции  в базовом периоде определить по формуле:

,

где - объем продаж якорей ТЭД;

 -себестоимость якорей ТЭД.

А руб.

Б руб.

В руб.

 

    1.4. Определим прибыльот производства якорей ТЭД в базовом периоде из выражения:

П=Д-З,

где Д – доход от продаж якорей ТЭД;

  З – общие затраты на их производство.

А    П=9600000-8400000=1200000 руб.

Б   П=24000000-19200000=4800000 руб.

В П=14400000-12240000=2160000 руб.

 

    1.5. Определим уровень рентабельности по каждому заводу в базовом периоде по формуле:

,

где П – прибыль от производства якорей ТЭД;

  З – общие затраты на их производство.

А

Б

В

2.1. Чтобы определитьрасходы, доходы, прибыль, рентабельность при цене якоря ТЭД по новой технологии определим себестоимость и цену якоря ТЭД при новой технологии:

а) Себестоимость производства якоря ТЭД по новой технологии определяется из выражения:

Сн=Сб+

где Сб- себестоимость производства якоря ТЭД по базовой технологии;

- дополнительные текущие издержки производства якоря ТЭД.

 

А Сн=3500+270,43=3770,43 руб.

Б Сн=3200+270,43=3470,43 руб.

В Сн=3400+270,43=3670,43 руб.

 

б) Цена якоря ТЭД по новой технологии определяется из выражения:

,

где Сб- себестоимость производства якоря ТЭД по базовой технологии;

Сн - себестоимость производства якоря ТЭД по новой технологии;

Rб –рентабельность выпуска якоря ТЭД по базовой технологии.

А руб.

Б  руб.

В  руб.

2.2. Доход фирмы определяется произведением объёма продаж на цену якоря ТЭД при новых технологиях:

,

где - объем продаж (производства) завода;

  Ц – цена продажи якоря ТЭД.

А руб.

Б  руб.

В  руб.

    2.3. Затраты на весь объем выпускаемой продукции при новых технологиях определяется по формуле:

,

где - объем продаж якорей ТЭД;

 -себестоимость якорей ТЭД по новой технологии.

А руб.

Б руб.

В руб.

 

    2.4. Прибыльот производства якорей ТЭД при новых технологиях, определяется из выражения:

Пн=Дн-Зн,

где Дн – доход от продаж якорей ТЭД при новых технологиях;

  Зн  - затраты на весь объем выпускаемой продукции при новых технологиях.

А    Пн=10249392-9049032=1200360 руб.

Б   Пн=25622580-20822580=4800000 руб.

В Пн=15373908-13213548=2160360 руб.

 

    2.5. Уровень рентабельности по каждому заводу при новых технологиях в течении одного года определяется по формуле:

А

Б

В

3.1. Чтобы определитьрасходы, доходы, прибыль, рентабельность при цене якоря ТЭД учитывая новый экономический эффект нужно найти:

а)Экономический эффект от применения новых технологий в периоде между кап. Ремонтом увеличится с 5 до 10 лет. При базовой технологии якоря за 10 лет проходил 2 кап. Ремонта, стоимость которых равна стоимости его производства. Наработка на отказ составляет в среднем 6 лет.

 

где  - затраты эксплуатанта якорей ТЭД по базовой технологии;

   - затраты эксплуатанта якорей ТЭД по новой технологии.

А руб.

руб.

руб.

Б   руб.

руб.

руб.

В руб.

руб.

руб.

 

    Экономический эффект от новых технологий   учетом экономического эффекта составил  для заводов: А – 764,43 руб.,  Б – 764,41 руб.,  В – 764,42 руб. из расчета на один якорь.

    б)Цена производства якоря ТЭД с учетом экономического эффекта  (например 50%) составила:

,

А руб.

Б  руб.

В  руб.

 

3.2. Доход фирмы определяется произведением объёма продаж на цену якоря ТЭД при новых технологиях с экономическим эффектом т.е.

,

где - объем продаж (производства) завода;

– цена продажи якоря ТЭД по новой технологии с экономическим эффектом.

А руб.

Б руб.

В руб.

3.3. Затраты на весь объем выпускаемой продукции при новых технологиях с экономическим эффектом определить по формуле:

 

, .

Себестоимость остается прежней, как при затратах на производство якоря ТЭД по новой технологии.

 

3.4. Прибыльот производства якорей ТЭД при новых технологиях с экономическим эффектом, определяется из выражения:

где – доход от продаж якорей ТЭД при новых технологиях с экономическим эффектом.

А руб.

Б руб.

В руб.

 

3.5. Уровень рентабельности по каждому заводу при новых технологиях с экономическим эффектом в течении одного года определяется по формуле:

А

Б

В

Уровень рентабельности от новых технологий учетом экономического эффекта составил для заводов: А – 23,40%, Б – 34,06%, В – 26,76%.

                                                                                              Таблица №2

Объем продаж якорей ТЭД () шт.

А=2400шт. Б=6000шт. В=3600шт.

  Базовый период Базовый период с применением новых технологий Базовый период с применением новых технологий и учетом экономического эффекта
ДОХОД (руб.)      

А

9600000

10254984

11172792

Б

24000000

25636560

27931020

В

14400000

15382296

16759008

ЗАТРАТЫ(руб.)

А

8400000

9054624

9054624

Б

19200000

20836560

20836560

В

12240000

13221936

13221936

ПРИБЫЛЬ (руб.)

А

1200000

1200360

2118168

Б

4800000

4800000

7094460

В

2160000

2160360

3537072

УРОВЕНЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (%)

А

14,29

13,26

23,40

Б

25

23,04

34,06

В

17,65

16,34

26,76

 

Вывод: согласно сопоставленным данным видно, что применение новых технологий при производстве якоря ТЭД в краткосрочном периоде не дает экономических результатов, даже наоборот, выпуск якоря ТЭД по рентабельности ниже, чем при базовой технологии. Но при долгосрочном использовании новых технологий и увеличении периода между капитальными ремонтами с 6 до 11 лет, рентабельность резко возрастает. Заводы должны работать с применением новых технологий и учетом экономического эффекта.

 

Задача № 4.

После реконструкции участка пути отделения железной дороги техническая скорость изменилась с  км/ч до  км/ч.

Требуется определить:

1.Сокращение стоимости грузовой массы в пути в результате увеличения скорости доставки грузов по магистрали.

2.Экономию капитальных вложений в вагонный парк.

3.Экономию капитальных вложений в локомотивный парк.

4.Выбрать вариант реконструкции путевого хозяйства участка отделения дороги и сделать выводы.

Исходные данные:

Техническая скорость прохождения поезда по участку , км/ч:

     до реконструкции пути 39
     после реконструкции пути 42
Количество пар грузовых поездов в пути N; пар поездов 20
Состав поездов, вагонов  m; вагонов 70
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка ; т 30,5
Эксплуатационная длина участка L; км 360
Цена 1 т перевозимого груза ; тыс. руб. 5000
Средняя цена грузового вагона ; тыс. руб. 1800
Средняя цена грузового локомотива ; тыс. руб. 28000

 

Решение:

1.Определяем стоимость грузовой массы в пути следования до () и после реконструкции () по формуле:

,

где N – количество пар грузовых поездов в пути;

  m – состав поездов, вагонов;

 - динамическая нагрузка на вагон рабочего парка Т;

  L – эксплуатационная длина участка, км;

,  - техническая скорость соответственно до и после улучшения верхнего строения пути, км/ч;

- цена 1 т перевозимого груза, тыс. руб.

 

руб.

 

руб.

Определяем экономию грузовой массы в пути:

,

2.Определяем экономию капитальных вложений в вагоны рабочего парка:

,

где  - средняя цена грузового вагона, тыс. руб.

руб.

3.Определяем экономию капитальных вложений в тяговые локомотивы:

,

где  - средняя цена грузового локомотива, тыс. руб.

руб.

Вывод: после улучшения верхнего строения пути увеличивается техническая скорость прохождения поезда по участку отделения железной дороги. В результате чего улучшается качество транспортной продукции – время, скорость доставки грузов и степень их сохранности, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность транспортного обслуживания.

Для этого проведем капитальный ремонт пути по новым технологиям, включающий в себя замену деревянной путевой решетки на железобетонную. Вместо деревянных шпал укладывается бесстыковой путь с железобетонными шпалами. Длина рельсовых «плетей» от 800 м. до 2,5 км. Это улучшает сохранность подвижного состава, упрощает обслуживание. 

Ликвидация негабаритных мест; шлифование поверхности катания рельса; вынос стрелочных переводов из кривых участков на линиях скоростного движения; восстановление водоотводов и дренажей и устройство новых при изменении в процессе эксплуатации гидрологической ситуации.

 

 

Список использованной литературы.

1. ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Издательство стандартов, 2006.

2. ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Издательство стандартов, 2006.

3. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте./Учеб. – М.: Желдориздат, 2004.

4. Гуторова И.А. Стандартизация. Метрология. Сертификация: Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2001.

5. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2004.

6. Серин С.А. Управление качеством транспортной продукции. – М.: РГОТУПС, 2007.

7. Управление качеством: учебник/под ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: