Содержание дисциплины

  Тема 1. Введение в информационные технологии

Понятие информационной технологии. Эволюция информационных технологий, их роль в развитии экономики и общества. Информационный ресурс. Новые технологии. Свойства информационных технологий. Понятие платформы.

 

Тема 2. Классификация информационных технологий

Классификация ИТ по различным основаниям: по типу обрабатываемой информации, по степени автоматизации задач управления, по типу пользовательского интерфейса, по способу построения сети ЭВМ. Информационная система как средство реализации информационной технологии. Основные типы информационных систем. Задачи ИС. Структура схемы функционирования информационной системы

 

Тема 3. Автоматизированные информационные технологии

Предметная технология. Функции и процедуры АИТ: сбор и регистрация данных; подготовка информационных массивов; обработка, накопление и хранение данных; формирование результатной информации; передача данных от источников возникновения к месту обработки, принятие управленческих решений. Подсистемы АИТ: информационное, лингвистическое, техническое, программное, математическое, правовое, организационное и эргономическое обеспечение.

 

Тема 4. Информационные технологии как способ хранения информации Понятие распределенной функциональной информационной технологии; объектно-ориентированные информационные технологии; стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий, критерии оценки информационных технологий.

Тема 5. Информационные технологии конечного пользователя

Пользовательский интерфейс и его виды. Технология обработки данных и его виды. Технологический процесс обработки и защиты данных. Графическое изображение технологического процесса, меню, схемы данных, схемы взаимодействия программ применение информационных технологий на рабочем месте пользователя, автоматизированное рабочее место, электронный офис.

 

Тема 6. Основы проектирования Баз данных

Этапы проектирования БД: инфологическое, концептуальное и физическое. Модели данных: иерархические, сетевые, реляционные. Реляционная БД MS Access. Типы данных, свойства таблицы, виды запросов, формы, отчеты, макросы и модули.

Тема 7. Технологии открытых систем

Модель взаимосвязи открытых систем. Концепция архитектуры открытых систем, семиуровневая модель.

Тема 8. Сетевые информационные технологии

  Типы информационных сетей. Службы Интернет: электронная почта, телеконференции, доска объявлений; авторские информационные технологии. Гипертекстовые и мультимедийные информационные технологии.

Тема 9. Интеграция информационных технологий

Распределенные системы обработки данных. Технологии "клиент-сервер". Системы электронного документооборота. Геоинформационные системы. Глобальные системы. Видеоконференции и системы групповой работы. Корпоративные информационные системы. Понятие технологизации социального пространства.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

       Изучение дисциплины реализуется в форме отработки полученных знаний на практике. В учебной аудитории методы и приемы разбираются на реальных ситуациях, происходит обсуждение рассматриваемых вопрсов.

 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Контрольная работа

Задание №1

Составление связанных таблиц и организация вычислений. Пояснение к работе. В ходе выполнения работы вы должны создать ряд документов, поясняющих деятельность торгово-закупочной фармацевтической фирмы.

Шаг 1. Составьте ведомость по учету кадров фирмы.

При составлении ведомости следует учесть, что в фирме работают не менее десяти человек, причем обязательно директор, экономист, менеджер.

Примерный вид ведомости:

Ведомость по учету кадров фирмы «Дента»

 

№ п/п Фамилия, имя, отчество должность пол Дата рождения Домашний адрес Должностной оклад
1 Иванов Павел Владимирович директор М 02.04.1956 Катеринича 24/3 4500.00 руб.
2 Светлова Ирина Фоминична экономист Ж 13.05.1981 Бабеля 48/11 3850.00 руб.

 

Ячейки шапки таблицы отформатируйте с выравниванием по значению и по центру, с автоподбором ширины и переносом по словам. Шрифт текста шапки выберите произвольно. Колонку № заполните, используя возможности автоматического заполнения ячеек колонки (арифметическую прогрессию). Для колонки Дата рождения установите формат данных Дата, а для колонки Должностной оклад – финансовый с указанием денежной единицы. В одну из ячеек должностного оклада добавьте примечание «Повысить оклад после подведения итогов».

Отобразите рамку таблицы. В каждую из строк ведомости внесите соответствующую информацию. Листу рабочей книги присвойте название Кадры.

Шаг 2. На следующем листе книги составьте таблицу поступления товаров на склад фирмы «Поступление товара». Таблица базы данных должна содержать следующие поля (названия столбцов): №, Наименование товара, Количество, Дата поступления, Цена 1 ед. товара, Стоимость партии. Листу рабочей книги присвойте имя «Данные поступления». Значения в столбце «Стоимость партии» рассчитайте. Заполните таблицу поступления товаров на склад вашей фирмы в течение одного месяца. За каждую поставку вы должны получать товары не менее двух наименований. Таблица должна содержать не менее 30 записей.

Ниже, на этом же листе, создайте итоговую таблицу «Итог поступления» с формулами расчета итогов по поставке каждого из товаров по полям. Колонкам таблицы присвойте имена, соответствующие наименованиям товаров. Строкам таблицы присвойте имена: Наименование товара, Количество, Цена 1 ед. товара, Стоимость партии. В каждой ячейке строки Количество, используя мастер функций, запишите формулу расчета итога по поставке каждого из товаров (Используйте функцию СУММ() или СУММЕСЛИ().

Листу рабочей книги присвойте имя Данные поступления.

Таблицу можете заполнить из прайс-листа, помещенного ниже.

Наименование товара у.е
1 OSRAM (75 Вт, 12 V) – зам. лампочка (Германия) (200 шт.) 27
2 CROMALUX – 75 (75 Вт) – лампа для полимеризации (Германия) (50 шт.) 350
3 Световод к лампе «CROMALUX» (Германия) (30 шт.) 90
4 Позолоченные внутрикорневые штифты (240 шт.) (Германия) 100
5 Позолоченные внутрикорневые штифты (120 шт.) (Швеция) 200
6 Позолоченные внутрикорневые штифты (600 шт.) (Швеция) 150
7 Позолоченные внутрикорневые штифты (120 шт.) (Швеция) 220
8 Soflex strips (150 шт.) – штрипсы (Голландия) 21
9 Lonosit Baseliner (20 х 0,3 г.) – фото-стеклононом, прокладка (ДМГ) 55
10 Retina (100 шт.) – дентальная рент. пленка 31 х 41 мм (Германия) 16
11 Composite (28 г. + бонд. система) – композит. хим. отв. (Alpha - Dent) (Голландия) 23
12 Fluor Protectory (25 амп. х 1 мл) – фторпак (Vivadent) (Швеция) 65
13 Fluor Protectory (50 амп. х 1 мл) – фторпак (Vivadent) (Швеция) 120
14 Super Snap для обработки пломб (Shofu) (180 дисков, 40 штрипсов) (Голландия) 60
15 Латексные перчатки (100 шт.) – (Голландия) 7
16 Пульпоэкстракторы (100 шт.) – (Москва) 4
17 Игла капсульная (100 шт.) – евро стандарт (Франция) 10
18 Re-Prep (9 г.) – паста для расширения каналов (400 шт.) (Голландия) 24
19 Ulfracain DC (100 к.) (Голландия) 60

 

Шаг 3. Составьте таблицу расчета прибыли фирмы за месяц.

Деятельность торгово-закупочной фирмы заключается в приобретении у различных поставщиков товаров, обработке их и розничной продаже в филиалах. Для осуществления своей деятельности фирма арендует складское помещение. Процент прибыли фирмы должен составлять около 25-20% от закупочной цены товара.

Информацию о товарах следует взять из таблицы «Итог поступления», расположенной на листе «Данные поступления», используя формулы абсолютных ссылок на ее соответствующие ячейки. Таблица должна содержать разделы о стоимости закупленной партии товаров, расходах, понесенных предприятием на обработку товаров и прибыли, полученной от реализации некоторой партии.

Расходы предприятия, связанные с хранением и обработкой товара, зависят от расчетных коэффициентов, отображающих процент отчислений на НДС, рекламу, аренду помещения и пр. Для упрощения проведения вычислений в таблице расчета месячной прибыли такие коэффициенты целесообразно объединить во вспомогательную таблицу, расположенную в отдельной области рабочего листа, или на отдельном листе рабочей книги.

Таблица расчетных коэффициентов может иметь следующий вид:

 

  Товар 1 Товар 2 Товар 3 Товар 4 Товар 5
% НДС 20%        
Отчисления на рекламу 6,89%        
% накладных расходов 14,89%        
Стоимость одного км. транспортировки (от стоимости товара) 0,002%        
% складских расходов 0,06%        
Срок хранения товара 3        
Аренда помещения 10000 руб.        
Коммунальные услуги 2500 руб.        

 

Порядок создания таблицы:

Перейдите на следующий лист вашей рабочей книги и присвойте ему название Расчет прибыли. Создайте таблицу по приведенному выше образцу и отформатируйте ее текстовую часть. В заголовке колонок вместо надписей Товар 1, Товар 2 и т.д. вставьте формулу, ссылающуюся на соответствующие ячейки с названиями товаров таблицы Итог поступления. Установите нужные форматы данных.

В строке % НДС для всех видов товара введите значение 20% (используя копирование). Для строки Отчисления на рекламу значения установите от 3% до 6% для каждого товара. Для строки % накладных расходов значения установите от 10% до 15% для каждого товара. Для расчета транспортных расходов на этом же листе (ниже таблицы расчетных коэффициентов) создайте таблицу расстояний до городов, в которых расположены фирмы-поставщики.

Таблица может иметь следующий вид:

Товар Товар 1 Товар 2 Товар 3 Товар 4
Страна Голландия Швеция Германия Москва
Расстояние 3500 3000 2700 1000

 

Для строки Стоимость 1 км транспортировки значения установите следующим образом:

при расстоянии до поставщика до 1500 км используется автомобильный транспорт, тариф для которого 0,002% от стоимости единицы товара;

от 1500 до 2500 км — железнодорожный транспорт. Тариф 0,0025%;

свыше 2500 км — авиационный транспорт, тариф 0,0046%.

Для каждого из видов товара установите свой срок хранения на складе в пределах 1-6 суток. В строке Аренда помещения установите единое значение в размере от 2500 до 10000 рублей в месяц. Значение в строке Коммунальные услуги установите в размере 25 % от арендной платы за помещение. В строке Процент складских расходов установите единое значение 0,06% от стоимости товара за одни сутки хранения товара на складе.

Таблица расчета месячной прибыли фирмы «Дента» должна иметь вид:

Закупка

Наименование товара Товар 1 Товар 2 Товар 3 Товар 4 Товар 5
Закупочная цена          
Размер партии          
Стоимость партии          

Затраты: фиксированная стоимость на ед. товара

Отчисления на аренду          
Отчисления на коммунальные услуги          
Отчисления на НДС          
Расходы на рекламу          
Прочие расходы            
Общая фиксированная стоимость на ед. товара          

Переменная стоимость на ед. товара

Накладные расходы          
Транспортные расходы          
Складские расходы          
Расходы на упаковку          
Общая переменная стоимость на ед. товара          

Продажа

Отпускная цена ед. товара          
Реализованная партия          
Стоимость реализованного товара          

Прибыль

Прибыль за ед. товара          
Прибыль за партию          
Месячная прибыль          
Суммарная прибыль за месяц          

 

Выполнение:

Значения во всех ячейках с данными вычисляются по формулам. Вычисления производятся в следующей последовательности:

В первую ячейку строки «Наименование товара» запишите формулу, ссылающуюся на первую ячейку с наименованием товара таблицы «Итог поступления». Формулу скопируйте в остальные ячейки строки. Аналогичным образом заполните строки «Закупочная цена» и «Размер партии». Внесите информацию о размере реализованной партии товара в раздел Продажа (размер проданной партии товара должен быть меньше или равным величине приобретенной партии).

В первую ячейку строки «Стоимость партии» запишите расчетную формулу.

Перейдите к таблице коэффициентов и присвойте имена ячейкам с числовыми данными (кроме строки «Срок хранения товара в сутках»). Для присвоения имени выделите как диапазон всю таблицу (включая колонку с названиями строк), из меню Вставка/Имя/Создать выберите команду в столбце слева. Аналогичным образом присвойте имена ячейкам таблицы расстояний. Перейдите на лист с таблицей расчета месячной прибыли и аналогичным образом присвойте имена ячейкам разделов Закупка и Затраты.

Во все остальные ячейки колонки, относящейся к первому товару, запишите расчетные формулы. В формулах вместо адресов ячеек используйте их имена.

Примерный вид расчетных формул (избегайте циклических ссылок при написании формул):

Отчисления на аренду помещения = Аренда_помещения / СУММ (Размер_партии);

Отчисления на коммунальные услуги=Коммунальные_услуги/СУММ(Размер_партии);

Отчисления на НДС = Закупочная_цена * НДС; Расходы на рекламу = Закупочная_цена * Реклама; Прочие расходы = 500 руб / Размер_партии;

Накладные расходы = Закупочная_цена * % накладных_расходов;

Транспортные расходы = Закупочная_цена * Расстояние * Стоимость_ 1км_ транспортировки_от_стоимости_товара;

Складские расходы=Закупочная_цена*%_складских_расходов*Срок_хранения _товара;

Расходы на упаковку=3акупочная_цена*0,01;

Отпускная цена ед. товара = Закупочная_цена + Общая_ фиксированная_ стоимость_на_ед._товара+Общая_переменная_стоимость_на_ед._товара+торговая наценка;

Прибыль на единицу товара = Отпускная_цена_ед. _товара -Закупочная_цена.

Примечание. Во избежание ошибок типа «Циклическая ссылка» названия строк в таблице и имена ячеек должны отличаться.

При расчете отпускной цены единицы товара следует учесть величину торговой наценки, которая принимается в пределах 5—10% от закупочной цены товара.

Формулы, записанные в колонку для первого товара, скопируйте в колонки, описывающие остальные товары. Листу с таблицей присвойте имя Расчет прибыли. Создайте таблицу распределения прибыли фирмы между сотрудниками пропорционально их должностному окладу. Полученная фирмой прибыль должна распределиться следующим образом:

25% — отчисления в бюджет,

15% — на расширение предприятия,

оставшаяся часть — фонд заработной платы сотрудников.

Шаг 4. Для расчета заработной платы необходимо составить таблицу распределения прибыли. Последовательность ее составления следующая:

Скопируйте на новый лист книги таблицу «Кадры» и замените старое название

таблицы на новое «Распределение прибыли». Удалите столбцы «Пол», «Дата рождения» и «Домашний адрес». Дайте имя рабочему листу: «Распределение прибыли»; Подсчитайте сумму должностных окладов и занесите в последнюю ячейку колонки с данными должностных окладов.

Добавьте в таблицу новую строку под названием «Фонд зарплаты», в первую ячейку которой запишите формулу, которая определяет фонд зарплаты (см. пояснения к заданию). При составлении формулы используйте ссылку на ячейку с данными суммарной прибыли вашей фирмы (таблица расчета месячной прибыли). Вставьте в расчетную формулу функцию ОКРУГЛО.

Добавьте в таблицу новую колонку «Начислено». В ячейках новой колонки запишите формулу, распределяющую прибыль пропорционально должностному окладу каждого из сотрудников фирмы. Проверьте правильность выполненного расчета, используя встроенный в Microsoft Excel калькулятор. Значение, полученное на калькуляторе, должно быть равно значению ячейки «Фонд заработной платы».

Шаг 5. Используя таблицу распределения прибыли, составьте расчетно-платежную ведомость. Скопируйте полученную при выполнении предыдущего задания таблицу на новый лист рабочей книги. Дайте листу новое название «Ведомость». Создайте новые колонки — «Подоходный налог» и «Пенсионный фонд», объединенные под общим названием Вычеты, а также колонки «К получению» и «Роспись». Измените название таблицы на «Расчетно-платежная ведомость».

В колонку «Подоходный налог» запишите формулу для расчета подоходного налога: 13% от ЗП. В формуле используйте функцию округления до двух десятичных знаков. Отчисления в пенсионный фонд примите равными 3% от начисленной суммы. В колонку «К получению» запишите формулу расчета суммы, выдаваемой работнику на руки в качестве его заработной платы.

Колонки «Подоходный налог» и «Пенсионный фонд» скройте, используя меню Формат/Столбец/Скрыть. В ведомость добавьте колонку «Роспись».

Пояснения к использованию функций. Порядок ввода аргументов в функцию следующий: установите курсор в ячейку подоходного налога для первого сотрудника фирмы и, используя мастер функций, введите в нее функцию ЕСЛИ().

В поле ввода Лог_выражение следует ввести логическое выражение функции, составленное на основании колонки Начислено, таблицы шкалы подоходного налога. При составлении логического выражения части Свыше и До колонки Начислено разделяются точкой с запятой, заключаются в круглые скобки, перед которыми записывается логический оператор И.

Обращайте внимание на текстовую надпись, расположенную правее поля ввода. Там должно выводиться или Ложь, или Истина, причем черным цветом. Любая другая надпись красным цветом сигнализирует об ошибке во введенном в поле выражении. Отсутствие надписи говорит о том, что выражение не закончено.

В следующее поле Значение_если_истина вводится расчетная формула из этой же строки колонки Размер налога. При правильной записи расчетной формулы ее значение отобразится в текстовой надписи. Для того чтобы перейти к следующей строке таблицы шкалы подоходного налога, следует в поле Значение_если_ложь

 

 

функции ЕСЛИ() вставить, используя мастер функций, новую функцию ЕСЛИ).

В соответствующие поля этой функции ввести новые логическое выражение и расчетную формулу. После ввода данных из последней строки шкалы подоходного налога (поле Значение_если_ложь не заполняется) нажмите на кнопку ОК мастера функций.

Если все было выполнено верно, то в ячейке, в которую вы вводили функцию, появится рассчитанное значение подоходного налога. Если Excel распознает во введенной функции синтаксическую ошибку (зачастую это пропущенная скобка) и предложит ее исправить, то согласитесь с этим предложением.

Если в функции вы допустили логическую ошибку, то на экране появится окно с сообщением об ошибке, а предполагаемое место ошибки будет выделено черным цветом. Ее исправление возможно только при анализе формулы, поиска ошибки и правильной записи выделенного фрагмента. Зачастую ошибка может быть исправлена только новым набором формулы.

Задание №2

Составьте таблицы расчета прибыли фирмы помесячно за первую половину года.

Шаг 1. Добавьте в рабочую книгу 4 новых листа. Объедините их в группу и скопируйте на них таблицу «Итог поступления», созданную при выполнении задания 1. Снимите группировку.

Примечание. При копировании во избежание ошибки типа #ССЫЛКА! следует использовать команду Правка/Специальная вставка и установить переключатель Значения.

Присвойте этим листам имена «Поставки за 1 квартал», «Поставки за 2 квартал» и т.д. Произвольно измените на каждом из листов данные по полю «Количество». В каждой из таблиц должны быть видны строки «Наименование товара», «Стоимость партии». Остальные должны быть скрыты.

Шаг 2. Постройте диаграмму поставок товаров. Порядок выполнения задания.

Перейдите на лист «Поставки за 1 квартал». Выделите таблицу с исходными данными и вызовите мастер диаграмм. Выполните все указания появившегося мастера диаграмм. На первом шаге мастера установите тип диаграммы — график.

На следующем шаге на вкладке Диапазон данных проверьте правильность выделенного диапазона данных (обязательно выделяйте название строки), ряды данных следует установить В строках.

На следующем шаге мастера на всех вкладках последовательно установите необходимые флажки и переключатели, контролируя все изменения в диаграмме в окне образца. Полученную диаграмму разместите на отдельном листе, которому на последнем, четвертом шаге мастера, присвойте наименование «Диаграмма поставок то варов». Добавьте в диаграмму данные о поставках товаров за остальные кварталы. Для этого выполните следующее:

Выделите область диаграммы. Из контекстного меню выберите команду Исходные данные и откройте вкладку Ряд. В окне Имя ряду данных присвойте имя, соответствующее имени листа с данными. Это имя отобразится в легенде.

Для добавления нового ряда данных нажмите кнопку Добавить, расположенную под окном Ряд. В окне Имя наберите имя следующего листа с данными. Установите курсор в окно Значения, перейдите на лист «По ставки за 1 квартал» и в качестве ряда данных выделите диапазон ячеек только с числами.

Повторите пункт 4.2 для остальных листов книги.

Шаг 3. Отредактируйте полученную диаграмму. Порядок выполнения задания.

В области построения диаграммы из контекстного меню выберите команду Параметры диаграммы. На вкладке Заголовки введите название диаграммы, названия осей X и Y. Используя вкладку Подписи данных, установите вывод значений возле каждой точки на диаграмме. Расположите под диаграммой таблицу данных.

Используя диаграмму, установите, когда и какого товара было получено наименьшее количество. Зацепитесь мышкой за эту характерную точку и, перетаскивая ее по диаграмме, установите приемлемое для фирмы количество поставленного товара. Проверьте, каким образом изменились данные в таблице данных под диаграммой и на листе рабочей книги. Используя из контекстного меню вкладку Формат области построения, измените заливку поля диаграммы.

Поменяйте шрифты всех надписей на диаграмме таким образом, чтобы они ясно и разборчиво читались. Изменяя тип диаграммы, добейтесь, чтобы она наиболее наглядно и ярко отображала результаты работы фирмы за год.

Шаг 4. Создайте новую рабочую книгу и в ней рабочий лист:

 

 

Месяцы

Филиал Январь Февраль Март
Дата подведения итога 28 янв 28 фев. 30 мар.
Север 125 240 195
Юг 56 180 164
Восток 180 123 35
Запад 240 64 155
Итог ? ? ?

 

Постройте диаграммы, используя диапазон данных A4:D9.

Диаграмма 1: Тип — Гистограмма обычная.

Диаграмма 2: Тип — График с маркерами, помечающими точки данных.

Во второй диаграмме добавить линию тренда для ряда «Запад», прогнозирующий развитие филиала на следующий период. Используя данные рабочей книги, созданной на предыдущем занятии, составьте таблицы расчета прибыли фирмы помесячно за первую половину года. Добавьте в рабочую книгу 4 новых листа.

Объедините их в группу и скопируйте на них таблицу «Итог поступления». Снимите группировку. Примечание. При копировании во избежание ошибки типа #ССЫЛКА! следует использовать команду Правка/Специальная вставка и установить переключатель Значения. Присвойте этим листам имена «Поставки за 1 квартал», «Поставки за 2 квартал» и т.д. Произвольно измените на каждом из листов данные по полю «Количество».

В каждой из таблиц должны быть видны строки «Наименование товара», «Стоимость партии». Остальные должны быть скрыты. Постройте диаграмму поставок товаров, используя данные листа «Поставки за 1 квартал». Тип диаграммы — график. Ряды данных следует установить В строках. Диаграмму разместите на отдельном листе, которому на последнем, четвертом шаге мастера, присвойте наименование «Диаграмма поставок товаров». Добавьте в диаграмму данные о поставках товаров за остальные кварталы. Для этого выполните следующее:

Выделите область диаграммы. Из контекстного меню выберите команду Исходные данные и откройте вкладку Ряд. В окне Имя ряду данных присвойте имя, соответствующее имени листа с данными. Для добавления нового ряда данных нажмите кнопку Добавить, расположенную под окном Ряд. В окне Имя наберите имя следующего листа с данными. Установите курсор в окно Значения, перейдите на лист «Поставки за 1 квартал» и в качестве ряда данных выделите диапазон
ячеек только с числами.

Повторите пункт 5.2 для остальных листов книги. Отредактируйте полученную диаграмму. Введите название диаграммы, названия осей X и Y.

Установите вывод значений возле каждой точки на диаграмме. Расположите под диаграммой таблицу данных. Используя диаграмму, установите, когда и какого товара было получено наименьшее количество. Зацепитесь мышкой за эту характерную точку и, перетаскивая ее по диаграмме, установите приемлемое для фирмы количество поставленного товара. Проверьте, каким образом изменились данные в таблице данных под диаграммой и на листе рабочей книги.

Измените заливку поля диаграммы. Поменяйте шрифты всех надписей на диаграмме таким образом, чтобы они ясно и разборчиво читались. Изменяя тип диаграммы, добейтесь, чтобы она наиболее наглядно и ярко отображала результаты работы фирмы за год.

 

Задание №3

Разработать рекламные баннеры для своей фирмы с применением трех различных программ, изученных ранее. Из фотографии коровы (Рис.1) получить изображение с надписью (Рис.2).

1. Сохраните фотографию коровы у себя на диске. Откройте ее в Photoshop.

2. Удалите зеленый фон вокруг коровы, воспользовавшись соответствующими инструментами. У вас должно остаться изображение коровы на прозрачном фоне. Назовите этот слой "Корова".

3. Создайте копию полученного слоя. Назовите его "Копия коровы".

4. Создайте новый слой. Установите 2 направляющие так, чтобы их пересечение располагалось чуть-чуть ниже глаза.

 

 

Рис. 1                                           Рис. 2

5. Выберите инструмент выделения овалом и, используя сочетание клавиш ctrl и alt, выделите окружность с центром в точке пересечения направляющих.

6. Нажатием клавиши Alt добейтесь появления знака " - " около курсора. Выделите окружность меньшего радиуса с центром в точке пересечения направляющих, используя сочетание клавиш ctrl и alt. В результате этих действий вы должны получить выделение области в виде кольца.

7. Залейте кольцо подходящим цветом и примените к этому слою соответствующие эффекты для придания рельефности кольцу.

8. Выделите инструментом "Волшебная палочка" прозрачную область вокруг коровы в слое "Корова". Залейте выделенную область белым цветом.

9. Сделайте слой "Копия коровы" самым верхним. Выключите видимость слоя "Корова".

10. Инструментом Ластик удалите ту часть коровы, которая зарывает кольцо.

11. Включите видимость слоя "Корова".

12. Сделайте надпись, применив к слою соответствующие преобразования (наклон). Контур вокруг букв можно получить, применив к слою эффект "Штриховка".

13. Задайте полученному изображению размер 300 пикселей по вертикали, сохранив пропорции (ширина будет установлена автоматически). Сохраните файл в формате jpeg.

Вопросы к зачету

1. Понятие информационной технологии.

2. Эволюция информационных технологий, их роль в развитии экономики и общества.

3. Информационный ресурс.

4. Новые технологии.

5. Свойства информационных технологий.

6. Классификация ИТ по различным основаниям: по типу обрабатываемой информации, по степени автоматизации задач управления, по типу пользовательского интерфейса, по способу построения сети ЭВМ.

7. Информационная система как средство реализации информационной технологии.

8. Основные типы информационных систем.

9. Задачи ИС.

10. Структура схемы функционирования информационной системы.

11. Предметная технология.

12. Функции и процедуры АИТ: сбор и регистрация данных; подготовка информационных массивов; обработка, накопление и хранение данных; формирование результатной информации; передача данных от источников возникновения к месту обработки, принятие управленческих решений.

13. Подсистемы АИТ: информационное, лингвистическое, техническое, программное, математическое, правовое, организационное и эргономическое обеспечение.

14. Понятие распределенной функциональной информационной технологии.

15. Объектно-ориентированные информационные технологии.

16. Стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий, критерии оценки информационных технологий. 

17. Пользовательский интерфейс и его виды.

18. Технология обработки данных и его виды.

19. Технологический процесс обработки и защиты данных.

20. Графическое изображение технологического процесса, меню, схемы данных, схемы взаимодействия программ применение информационных технологий на рабочем месте пользователя, автоматизированное рабочее место, электронный офис.

21. Этапы проектирования БД: инфологическое, концептуальное и физическое.

22. Модели данных: иерархические, сетевые, реляционные.

23. Реляционная БД MS Access.

24. Типы данных, свойства таблицы, виды запросов, формы, отчеты, макросы и модули.

25. Модель взаимосвязи открытых систем.

26. Концепция архитектуры открытых систем, семиуровневая модель.

27. Типы информационных сетей.

28. Службы Интернет: электронная почта, телеконференции, доска объявлений; авторские информационные технологии. 

29. Гипертекстовые и мультимедийные информационные технологии.

30. Распределенные системы обработки данных. Технологии "клиент-сервер".

31. Системы электронного документооборота.

32. Геоинформационные системы.

33. Глобальные системы.

34. Видеоконференции и системы групповой работы.

35. Корпоративные информационные системы.

36. Понятие технологизации социального пространства.

Тестовые задания



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: