Сибирь и наш край в новейшее время

Революция и гражданская война в Сибири. Новониколаевск в годы революции и гражданской войны. Последствия гражданской войны. Восстания сибирских крестьян в 1920- 1921 гг.

Сибирь и наш город Новосибирск в годы первых пятилеток. Гиганты индустриализации в городе. Жизнь и быт горожан.

Коллективизация в Сибири.

Сибирь в годы Великой Отечественной войны. Сибиряки на фронтах Великой Отечественной войны. Сибирь и наш край – фронту. Как жили и трудились наши земляки в годы войны.

Наш край в послевоенные годы. Конверсия. Условия труда и быта в Новосибирске и в сельской местности в 50-е годы.

Гиганты энергетики в Сибири. Строительство Объгэс. Результаты и издержки строительства гидроэлектростанций.

Начало освоения нефти и газа в Сибири. Первые нефте- и газопроводы. Экологические последствия.

Обрабатывающая промышленность Сибири. Оборонные предприятия Новосибирска. Жилищное строительство в Новосибирске в 50 - начале 80-х гг. ХХ в. Инфраструктура города.

Освоение целинных земель в Сибири. Совхозы и колхозы на целинных землях нашего края. Энтузиазм и трудности быта первых целинников. Социально-экономическое развитие сибирской деревни в 60-е - начале 80-х гг. Обеспеченность жильем, структура питания, одежда, досуг.

Сибирь в годы перестройки. Что думали мои земляки и родные об изменениях в экономической, политической и духовной жизни в стране в годы перестройки?

Социально-экономическое развитие Новосибирска и села в 90-е годы.

Сибирь в начале ХХI века. Облик города Новосибирска. Условия труда и быта горожан в условиях становления рыночной экономики.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения регионального компонента ученик должен

Знать/ понимать

· Ключевые события из истории региона; выдающихся людей родного края и их вклад в его развитие;

· Памятники истории и культуры Сибири и родного края;

Уметь

· Соотносить события сибирской истории с событиями истории России, определять их последовательность и длительность;

· Показывать на исторической карте расселение коренных народов Сибири в прошлом и в настоящее время;

· Соотносить свидетельства воспоминаний земляков и родственников, факты из истории семьи с историческими процессами и явлениями, происходившими в Сибири и в стране;

· Давать описание важнейших событий из истории Сибири, памятников культуры на основе текста учебных пособий по истории Сибири и музейных материалов.

· Уметь составить генеалогическое древо своей семьи, систематизировать собранные сведения родственников об истории семьи и оформить в любом варианте;

 

 

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ

ИСТОРИЯ СИБИРИ

 

Изучение национально-регионального компонента на уровне среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

· Воспитание гражданственности и формирование ценностных ориентаций на основе осмысления исторически сложившихся этнонациональных, культурных традиций и нравственных установок сибирского сообщества, человеческих взаимоотношений среди своих родных и земляков.

· Освоение систематизированных знаний об истории Сибири, формирование целостного представления о месте и роли Сибири в истории нашей страны.

· Овладение умениями и навыками комплексного анализа источников разного вида (археологических, письменных, устных и др.) по истории родного края.

· Овладение умениями поиска информации, систематизации и анализа по теме проекта или исследования.

· Развитие способности критического мышления и умения определять, аргументировать собственную позицию по отношению к исторической реальности и текущим событиям, происходящим в стране и родном крае.

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: