Революция и гражданская война в Сибири. Новониколаевск в годы революции и гражданской войны. Последствия гражданской войны. Восстания сибирских крестьян в 1920- 1921 гг.
Сибирь и наш город Новосибирск в годы первых пятилеток. Гиганты индустриализации в городе. Жизнь и быт горожан.
Коллективизация в Сибири.
Сибирь в годы Великой Отечественной войны. Сибиряки на фронтах Великой Отечественной войны. Сибирь и наш край – фронту. Как жили и трудились наши земляки в годы войны.
Наш край в послевоенные годы. Конверсия. Условия труда и быта в Новосибирске и в сельской местности в 50-е годы.
Гиганты энергетики в Сибири. Строительство Объгэс. Результаты и издержки строительства гидроэлектростанций.
Начало освоения нефти и газа в Сибири. Первые нефте- и газопроводы. Экологические последствия.
Обрабатывающая промышленность Сибири. Оборонные предприятия Новосибирска. Жилищное строительство в Новосибирске в 50 - начале 80-х гг. ХХ в. Инфраструктура города.
Освоение целинных земель в Сибири. Совхозы и колхозы на целинных землях нашего края. Энтузиазм и трудности быта первых целинников. Социально-экономическое развитие сибирской деревни в 60-е - начале 80-х гг. Обеспеченность жильем, структура питания, одежда, досуг.
|
|
Сибирь в годы перестройки. Что думали мои земляки и родные об изменениях в экономической, политической и духовной жизни в стране в годы перестройки?
Социально-экономическое развитие Новосибирска и села в 90-е годы.
Сибирь в начале ХХI века. Облик города Новосибирска. Условия труда и быта горожан в условиях становления рыночной экономики.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения регионального компонента ученик должен
Знать/ понимать
· Ключевые события из истории региона; выдающихся людей родного края и их вклад в его развитие;
· Памятники истории и культуры Сибири и родного края;
Уметь
· Соотносить события сибирской истории с событиями истории России, определять их последовательность и длительность;
· Показывать на исторической карте расселение коренных народов Сибири в прошлом и в настоящее время;
· Соотносить свидетельства воспоминаний земляков и родственников, факты из истории семьи с историческими процессами и явлениями, происходившими в Сибири и в стране;
· Давать описание важнейших событий из истории Сибири, памятников культуры на основе текста учебных пособий по истории Сибири и музейных материалов.
· Уметь составить генеалогическое древо своей семьи, систематизировать собранные сведения родственников об истории семьи и оформить в любом варианте;
|
|
НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ
ИСТОРИЯ СИБИРИ
Изучение национально-регионального компонента на уровне среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
· Воспитание гражданственности и формирование ценностных ориентаций на основе осмысления исторически сложившихся этнонациональных, культурных традиций и нравственных установок сибирского сообщества, человеческих взаимоотношений среди своих родных и земляков.
· Освоение систематизированных знаний об истории Сибири, формирование целостного представления о месте и роли Сибири в истории нашей страны.
· Овладение умениями и навыками комплексного анализа источников разного вида (археологических, письменных, устных и др.) по истории родного края.
· Овладение умениями поиска информации, систематизации и анализа по теме проекта или исследования.
· Развитие способности критического мышления и умения определять, аргументировать собственную позицию по отношению к исторической реальности и текущим событиям, происходящим в стране и родном крае.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ