II.III Разработка кодировок II этапа

Второй этап проведения Единого государственного экзамена потребовал корректировки кодировок, т.к. по сравнению с I этапом, в котором участвовали выпускники этого года, в данном экзамене участвовали высшие учебные заведения, филиалы ВУЗов, выпускники средних и специальных учебных заведений прошлых лет, участники из пилотных регионов России.

    Во втором этапе задействовано 16 пунктов тестирования.

Из Центра Тестирования Министерства образования РФ приходили файлы, позволяющие производить распечатку протоколов с результатами первого этапа ЕГЭ по школам. Это привело к определенным трудностям: невозможность быстрого сопоставления количества отправленных работ с количеством полученных результатов. Файлы формировались и отправлялись в Москву по пунктам тестирования, в котором сдавали экзамен учащиеся с разных школ. И при получении из Москвы приходилось долго сбивать файлы в один пункт для определения количества результатов. Удобна была распечатка по пунктам проведения тестирования. Во втором этапе распечатка по школам рассматривалась нерациональной, ввиду того, что все школы, средние специальные заведения России и СНГ закодировать сложно, да и предусмотреть все возможные варианты нереально. К началу второй волны ЕГЭ уже было известно, что в Якутский Государственный Университет, участвующий в эксперименте, поданы заявления выпускников, проживающих на Украине, Казахстане, Новосибирске и т.д.

 В связи с этим в кодировке «№ или код школы» было решено проставлять пункт проведения тестирования, что явилось перестраховкой некорректного заполнения бланков ответов.

По опыту проведения первой волны ЕГЭ и в связи с изменением системы кодировок разработана краткая инструкция заполнения бланков ответов и разослана во все пункты проведения ЕГЭ. По этой инструкции абитуриенты и организаторы в аудиториях обучались заполнять бланки, работать с тестом, что явилось показателем практического отсутствия ошибок при заполнении бланков во втором этапе экзаменов.

 

Выводы и рекомендации. Соблюдение четкости требуется для правильного и своевременного получения результатов ЕГЭ.

Во время создания базы данных по региону, проводящему ЕГЭ, необходимо продумать четкую схему кодировок. От работы организатора в каждой отдельно взятой аудитории зависит четкость и правильность заполнения бланков ответов участником тестирования, качество обработки результатов, своевременность их получения, правильность распечатки результатов, невозможность «потери» участника ЕГЭ.


 




double arrow
Сейчас читают про: