Многолетний опыт работы с группами показывает, что люди склонны допускать типичные ошибки в отношении собственного имиджа. Ошибки – это то, что вредит имиджу и его прототипу. Они могут принимать форму неверных представлений, мифов, негативных чувств или малопродуктивных действий.
Основные «ловушки», подстерегающие менеджера при построении собственного имиджа.
1. Неинформированность - отсутствие необходимых знаний о том, что такое имидж и как им управлять.
2. Пассивность – отсутствие действий; убеждение, что от тебя ничего не зависит и что имидж создается сам по себе.
3. Ложная скромность – нежелание заявлять о себе и своих достоинствах.
4. Поиск одобрения – желание понравится всем, болезненная чувствительность к негативным оценкам.
5. Измена самому себе – формирование неестественного для себя публичного образа, противоречащего собственным возможностям и особенностям.
6. «Черный PR» - использование безнравственных приемов по принципу «для достижения цели все средства хороши».
7. «Ньюфобия» - страх изменения имиджа.
8. Жадность – стремление сэкономить на имидже, нежелание вкладывать в него деньги.
Двигаясь в перечисленных направлениях, менеджер обрекает себя на поражение в достижении личного успеха.
Заключение
Данная работа представила практическое руководство по созданию и развитию такого важного личного ресурса, как имидж. Ведь сначала человек работает на имидж, тратя на него время и силы, а затем он работает на него, создавая благоприятные условия для построения взаимоотношений с людьми и достижения социального успеха.
И помните:
Удачный имидж – это долгосрочный вклад
в профессиональный и личный успех.
Тезаурус
Имидж (англ. image, от лат. imago — образ, вид) - целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.
Имиджмейкер - разработчик концепции образа персоны, товара, компании. Это человек профессионально занимающийся созданием и преобразованием имиджа. Имиджмейкер выстраивает вокруг своего клиента любые комбинации, которые бы способствовали возвышению его имиджа.
Самопрезентация - это подтверждение высокого уровня профессионализма менеджера, умственной зрелости, нравственной ответственности и уважительного отношения к людям.
Технология самопрезентации - это классический пример органического синтеза духовной и материальной технологий.
Харизма (греч. chárisma — милость, божественный дар) - исключительная одарённость; харизматический лидер — человек, наделённый в глазах его последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности — мудрости, героизме, «святости».
Ригидность - затрудненность, вплоть до полной невозможности, в изменении
Перцептивное общение — это умение проникать во внутренний мир других людей, умение улавливать их психическое состояние в каждый отдельный момент, умение выявлять их подлинное отношение к руководителю, к работе, умение воздействовать на людей с учетом их эмоционального состояния.
Интерактивное общение – этовзаимодействие общающихся и обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками.
Используемая литература:
1. Новая иллюстрированная энциклопедия. – М: под ред. «Большая Российская энциклопедия», 2003.
2. М.К.Тутушкина «Практическая психология для менеджеров» / М.К.Тутушкина, С.А.Волков, О.Б. Годлиник. – М.: Филин,
1996.-25стр.
3. М.К.Тутушкина «Практическая психология для менеджеров» / М.К.Тутушкина, С.А.Волков, О.Б. Годлиник. – М.: Филин,
1996.-57стр.
4. Персональный менеджмент/ учебник/С.Д.Резник, - М, ИНФРА-М-2002, 620стр
5. Е. В. Змановская «Руководство по управлению личного имиджа»