Мотивации потребления

Почему люди употребляют в пищу молоко, молочные продукты? Этот вопрос вызвал некоторое замешательство у респондентов, принимавших участие в фокус-группах. Практически все опрошенные испытывали определенные затруднения при ответе на данный вопрос:

"Как это почему пью молоко? Вы бы еще спросили, почему я ем хлеб…"
"Это привычная пища, еще с младенчества…"

"Знаете, никогда не задумывалась над этим, всегда пила. И, наверное, это в основах заложено…"

Однако, после некоторого затруднения, участники исследования смогли сформулировать следующие причины употребления в пищу молочных продуктов: Полезно для здоровья. Этот довод является основным для 42,9% опрошенных. Показательно, что этот аргумент является определяющим для респондентов вне зависимости от пола, возраста, уровня дохода. Вкусовые качества являются наиболее важными для 27,1% респондентов. Вкус продукта несколько больше интересует мужчин, чем женщин, а также является одним из основных факторов для молодежи в возрасте от 18 до 29 лет. Среди тех респондентов, кто поставил вкусовые качества на первое место, эта возрастная группа составляет 41,7%. Привычка. Как уже упоминалось выше, молочные продукты являются одними из основных компонентов питания россиян и издавна входят в русскую кухню. Видимо, поэтому 12,8% респондентов заявило о том, что покупает молочные продукты просто "по привычке". "Как это в доме и нет молока?" - искренне удивилась одна из участниц фокус-группы. Финансовые соображения. В отличие от некоторых других категорий продуктов (например, мяса), молоко и молочные продукты находятся в доступном для большинства граждан России ценовом диапазоне. 8,1% участников исследования указали, что для них наиболее привлекательным свойством молочных продуктов является их низкая цена. Среди респондентов, выделивших этот аспект, преобладают женщины (73,5%), а также представители старших возрастных групп (от 60 лет и старше). Удобство при употреблении молочных продуктов в пищу поставили на первое место 4,1% опрошенных. Среди тех, кто поставил этот фактор на первое место, преобладают респонденты среднего возраста (от 30 до 49 лет).

Различные другие причины покупки молока и молочных продуктов назвали 1,9% опрошенных и 3,1% участников исследования затруднились с ответом на данный вопрос.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: