Показатели | "Чумак" | "Верес" | "Нектар» | Преимущ., недостатки (+/-) |
Ассортимент продукции, % | 98 | 98 | 100 | + |
Качество продукции, % | 99 | 99 | 99 | = |
Квалификация персонала (специально-техническое образование), % | 84 | 86 | 90 | + |
Численность сотрудников, чел. | 190 | 172 | 125 | - |
Средняя стоимость (например) Кетчупа томатного емк. о,25 | 2,2 | 2,5 | 1,8 | + |
Средняя стоимость (например) Томатов консервированных емк. 1л | 2,67 | 2,85 | 2,38 | + |
Рентабельность основной деятельности, % | 27,3 | 25 | 37,6 | + |
Спрос у покупателей, % | 92 | 88 | 85 | + |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что по значительному числу показателей ОАО «НЕКТАР» опережает своих конкурентов.
Однако, руководству ОАО «НЕКТАР» все-таки следует уделить внимание следующим моментам:
- повышению квалификации персонала, т.е. более часто проводить тренинги персонала, участвовать в конференциях, обсуждениях специалистов и т.д.;
- интенсификации деятельности службы маркетинга (на заводе работает один специалист по маркетингу в отделе сбыта) по всем направлениям рынка (потребности покупателей, цены на рынке соответствующих продуктов, конкурентоспособность цен и т.д.). Это возможно провести путем создания отдельного подразделения маркетинга;
- более требовательно относится к качеству поставляемой продукции, постоянно производить поиск других поставщиков исходного сырья;
- проводить политику поощрения инновациям различного плана, например, стремиться к постоянному усовершенствованию уже имеющихся и разработке более новых и современных технологий как своими силами, так и с привлечением более высококвалифицированных специалистов, найти возможность подписать долгосрочные договора по сотрудничеству с научно-исследовательскими институтами пищевых технологий,
- разработка и производство новых направлений продукции на предприятии (эксклюзивного и лечебного детского питания).
Итак, подводя итоги нашему анализу, можно отметить следующее:
Сильные стороны предприятия:
- конкурентная позиция на рынке аналогичных продуктов (доля рынка -15%)
- широкий ассортимент высококачественной продукции
- доступные цены
- пользуется высоким спросом у покупателей
- квалифицированные сотрудники
- высокий уровень организованности производственного процесса
- хорошая технологическая база
Слабые стороны предприятия:
- неадекватная система налогообложения
- не выработана ясная стратегия дальнейшего продвижения продукта на рынке
- не поддерживается должный уровень ликвидности
- высокие цены на энергоносители
- повышение цен поставщиками первичного продукта
- сезонность производства
- не всегда эффективно используются производственные мощности, наличие периодов недозагрузки
Возможности предприятия в корне связаны с использованием инноваций на предприятии:
- выход на рынок сбыта с принципиально новыми видами продукции
- разработка нового направления продукции (эксклюзивного и лечебного детского питания)
- привлечение иностранных инвестиций
- выход на международный рынок сбыта
Угрозы:
- более активная деятельность конкурентов по введению нового продукта
- возрастание силы торга у поставщиков
- изменение потребностей и вкуса покупателей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Инновационный процесс в странах развитого капитализма, п.р. Рудаковой И.Е.-М.,1991.
2. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург., 1995.
3. Инновационный менеджмент, справочное пособие; Наука, Санкт-Петербург,1997.