SWOT–анализ ООО «Анжелика»

 

Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ компании ООО «Анжелика». SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения. Для этого выявим список сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей для него:

Сильные стороны:

§ Установлены стабильные связи с основными потребителями;

§ Установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;

§ Перспективность и динамичность политики, которую проводит ООО «Анжелика»;

§ Знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке.

§ Наличие опытного и квалифицированного персонала.

Слабые стороны:

§ Недостаточно точные исследования в области фармации.

§ Нехватка оборотного капитала для повышения прибыли.

Возможности:

§ Возможности расширения номенклатуры товаров;

§ Возможности расширения сбытовой сети.

§ Возможности увеличения объема продаж.

§ Возможность выхода на новые региональные рынки.

§ Поиск новых рыночных ниш (потребителей).

Угрозы:

§ Экономическая нестабильность (инфляция)

§ Появление сильных конкурентов.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Для того, чтобы такого не произошло руководитель должен грамотно подбирать персонал, мотивировать и поощрять его действия. Грамотный подбор кадров и грамотное управление им никогда не позволит фирме оказаться на низком уровне. Потому что главное в работе – это человеческий фактор.
                                       Заключение

Итак, ознакомившись с теоретической основой, и изучив на примере внутрифирменного управления ООО «Анжелика», мы определили основные направления деятельности компании на данном этапе. Сравнение с похожими предприятиями торговли показывает, что в поисках эффективных форм руководства персоналом, в организации и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения, есть много общего.

Из опыта политики ООО «Анжелика» можно почерпнуть немало полезного и необычного для традиционной практики. Прежде всего, можно извлечь следующее: эффективное управление персоналом в ООО «Анжелика» признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компании и достижения ей экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.

Фирма, контролируя меру труда и меру потребления (меру вознаграждения), первостепенное внимание уделяет установлению правильного соотношения между ростом за­работной платы и повышением производительности труда. Источником увеличения заработной платы служит необходимый продукт, который возрастает по мере роста национального дохода и совокупного общественного про­дукта.

Увеличение зара­ботной платы должно иметь прочную экономическую осно­ву в виде роста производительности труда. Динамика этих двух экономических процессов и выражающих их показате­лей связана следующей закономерностью: темпы роста про­изводительности труда должны опережать темпы роста за­работной платы.

Проанализировав состояние торгового предприятия ООО «Анжелика» мы выяснили, что внутрифирменная политика компании положительно сказывается на деятельности фирмы в целом. Мы рассмотрели экономические показатели и можем утверждать, что компания крепко утвердилась на региональном рынке фармации. Мы также нашли и оценили возможные резервы роста для повышения показателя производительности труда на предприятии торговли. В ООО «Анжелика» этот показатель очень высок (который составляет 5,63) и свидетельствует об успешных мероприятиях по управлению персоналом руководством компании «Анжелика».




Список литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, ‑М.:Гардарика, 1998.

2. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. ‑М.:Дело, 1993.

3. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации. ‑М.:ИНФРА-М, 2000.

4. Круглое М.И.Стратегическое управление компанией: Учебник. М.: Русская Деловая Литература, 1998.

5. Ланкина В.Е. Маркетинг:Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога.- Таганрог: ТРТУ, 2006.

6. «Современная экономика труда», Р.Дж. Эренберг, Роберт С. Смит. ‑М.:Издательство московского университета, 1996.

7. Поршнева  А.Г., Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Акбердина Р.З. и др.  Управление организацией- М.: ИНФРА-М, 2001

8. Экономика предприятия. Ф.К. Беа, Э. Дитх. ‑М.:Инфра-М, 1999.

9. http://www.angelmed.ru/o-kompanii

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: