Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ компании ООО «Анжелика». SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения. Для этого выявим список сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей для него:
Сильные стороны:
§ Установлены стабильные связи с основными потребителями;
§ Установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;
§ Перспективность и динамичность политики, которую проводит ООО «Анжелика»;
§ Знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке.
§ Наличие опытного и квалифицированного персонала.
Слабые стороны:
§ Недостаточно точные исследования в области фармации.
§ Нехватка оборотного капитала для повышения прибыли.
Возможности:
§ Возможности расширения номенклатуры товаров;
§ Возможности расширения сбытовой сети.
§ Возможности увеличения объема продаж.
§ Возможность выхода на новые региональные рынки.
|
|
§ Поиск новых рыночных ниш (потребителей).
Угрозы:
§ Экономическая нестабильность (инфляция)
§ Появление сильных конкурентов.
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Для того, чтобы такого не произошло руководитель должен грамотно подбирать персонал, мотивировать и поощрять его действия. Грамотный подбор кадров и грамотное управление им никогда не позволит фирме оказаться на низком уровне. Потому что главное в работе – это человеческий фактор.
Заключение
Итак, ознакомившись с теоретической основой, и изучив на примере внутрифирменного управления ООО «Анжелика», мы определили основные направления деятельности компании на данном этапе. Сравнение с похожими предприятиями торговли показывает, что в поисках эффективных форм руководства персоналом, в организации и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения, есть много общего.
Из опыта политики ООО «Анжелика» можно почерпнуть немало полезного и необычного для традиционной практики. Прежде всего, можно извлечь следующее: эффективное управление персоналом в ООО «Анжелика» признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компании и достижения ей экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.
|
|
Фирма, контролируя меру труда и меру потребления (меру вознаграждения), первостепенное внимание уделяет установлению правильного соотношения между ростом заработной платы и повышением производительности труда. Источником увеличения заработной платы служит необходимый продукт, который возрастает по мере роста национального дохода и совокупного общественного продукта.
Увеличение заработной платы должно иметь прочную экономическую основу в виде роста производительности труда. Динамика этих двух экономических процессов и выражающих их показателей связана следующей закономерностью: темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.
Проанализировав состояние торгового предприятия ООО «Анжелика» мы выяснили, что внутрифирменная политика компании положительно сказывается на деятельности фирмы в целом. Мы рассмотрели экономические показатели и можем утверждать, что компания крепко утвердилась на региональном рынке фармации. Мы также нашли и оценили возможные резервы роста для повышения показателя производительности труда на предприятии торговли. В ООО «Анжелика» этот показатель очень высок (который составляет 5,63) и свидетельствует об успешных мероприятиях по управлению персоналом руководством компании «Анжелика».
Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, ‑М.:Гардарика, 1998.
2. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. ‑М.:Дело, 1993.
3. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации. ‑М.:ИНФРА-М, 2000.
4. Круглое М.И.Стратегическое управление компанией: Учебник. М.: Русская Деловая Литература, 1998.
5. Ланкина В.Е. Маркетинг:Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога.- Таганрог: ТРТУ, 2006.
6. «Современная экономика труда», Р.Дж. Эренберг, Роберт С. Смит. ‑М.:Издательство московского университета, 1996.
7. Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Акбердина Р.З. и др. Управление организацией- М.: ИНФРА-М, 2001
8. Экономика предприятия. Ф.К. Беа, Э. Дитх. ‑М.:Инфра-М, 1999.
9. http://www.angelmed.ru/o-kompanii