Выбор транспортных средств и схем транспортировки

 

Выбор транспортных средств осуществляется при учете задач транспортировки, рода продуктов, желаемый уровень готовности поставки и структуру клиентов. В этом играют главную роль: скорость транспортировки, независимость, надежность, буферные свойства и возможности замены.[11]

Под транспортировкой понимается изменение местонахождения товара с помощью транспортного средства. Каждая транспортная система состоит из следующих компонентов:

- транспортируемые грузы

- средства транспорта

- процесс транспортировки

Автомобильные бензовозы – топливозаправщики служат для оперативной перевозки грузов на небольшие расстояния с доставкой на склад.

Достоинствами такой транспортировки ГСМ являются следующие показатели:

- большая маневренность и подвижность

- регулярность доставки

- высокая скорость доставки грузов

- доставка продукции без промежуточных перегрузок «от двери до двери»

- небольшие капитальные вложения в освоение грузооборота на малые и средние расстояния.

Недостатки:

- низкая (по сравнению с другими видами транспорта) грузоподъемность

- сравнительно высокая себестоимость перевозок

- срочность разгрузки

- недостаточно развита дорожная сеть.

При создании транспортных систем следует учитывать весь круг проблем, касающийся складирования, транспортировки и вспомогательных средств.

Вначале должны быть установлены собственно задачи транспортировки, что включает анализ задач доставки и разгрузки в зависимости от частоты и количества транспортируемых грузов.

Маршруты перевозок опасных грузов, предприятия ООО «РАМБУРС», оформлены в установленном порядке и согласованны с подразделением ГИБДД по Сахалинской области, которое обслуживает территорию, на которой находятся предприятие. Опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.

Основной схемой движения автотранспорта является следующий маршрут: транспорт курсирует в пределах Анива – Троицкое – Ю-Сахалинск – Корсаков, наряду с масштабной схемой движения подвижного состава, бензовозы курсируют по городу и населенным пунктам для обеспечения продукцией потребителей.

Сначала топливо и ГСМ завозятся от поставщиков собственными силами на склад ГСМ в г. Анива крупными партиями, после чего сливаются в резервуар под землей для дальнейшего хранения и отстоя. По мере надобности топливо доставляется потребителям более мелким партиями, также при помощи собственных бензовозов – топливозаправщиков.

    ООО «РАМБУРС» и предприятия заключают между собой договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.

    Пред началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку грузов. В соответствии с ними грузополучатели должны, заблаговременно подготовится к получению требуемого количества продукции.

    С учетом объемов и характера предстоящих перевозок предприятие выделяют автотранспортные средства соответствующих типов в необходимом количестве. Подача их под погрузку осуществляться в указанное в заявке время.

     Заблаговременно также подготавливается товарно-транспортные документы и счета-фактуры.

    Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, водитель предъявляет соответствующие документы, удостоверяющее наличие, качество и количество топлива.

Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

    Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему. Грузы, прибывшие в исправных цистернах с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.

    Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной накладной и счете-фактуре.

    Оплата за перевозку грузов входит в стоимость поставляемого ГСМ и тарифная сетка не применяется.

Постоянный рост объема перевозок вызывает необходимость более эффективного использования, к числу факторов, определяющих более интенсивное использование бензовозов – топливозаправщиков, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

Мероприятия проводимые по безопасности

Перевозок.

На предприятии ООО «РАМБУРС» осуществляется:

- ежедневные предрейсовые межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей и обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;

- обеспечение водителей перед выездом в рейс расписанием (графиков) движения с указанием в нем времени прохождения остановок, времени и места обеда, отдыха, а также схемой маршрута с указанием опасных участков;

- анализ выполнения вех рейсов, предусмотренных расписанием;

- регулярные, перед выпуском бензовозов на линию, проверки наличия водительских удостоверений и ежедневную информацию водителей при выезде в рейс о погоде и условиях проезда (туман, гололед и т.д.) с обязательной отметкой в путевом листе;

- установление понижения скоростей, а при необходимости прекращение движения, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, туман, заносы и т.д.) представляют угрозу безопасности перевозок опасных грузов;

- контроль за режимом труда и отдыха водителей;

- установление режима работы и места отдыха в пути следования при направлении водителей в разовые дальние рейсы или командировки;

- контроль за работой подвижного состава на линии, соблюдением водителями правил дородного движения;

- медицинское переосвидетельствование водителей в установленные сроки;

При междугородних перевозках, осуществляющих с пребыванием водителя за рулем продолжительностью более 12 часов, в рейс направляют два водителя, при условии наличия оборудованного места для второго водителя.

Выполнение ночных рейсов с 1.00 до 5.00 бензовозами на междугородних маршрутах запрещается.

 




double arrow
Сейчас читают про: