Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий

1) стел_щийся

2) ненавид_мый

3) услыш_нный

4) дыш_щий   

5) обижа_щийся

Вставьте О- Е; Ы-И в суффиксы глаголов.

1) исповед_вать

2) дочит_вать

3) запа_вать

4) додел_вать

5) обусловл_вать

Вставьте, если необходимо, букву Н в существительные

и прилагательные.

1) безветрен_ый

2) длин_а отрезка

3) единомышлен_ик

4) курин_ый

5) маслен_ица

Вставьте, если необходимо, букву Н в причастия и

отглагольные прилагательные.

1) домоткан_ый коврик

2) неглажен_ый костюм

3) поношен_ый пиджак

4) смышлён_ ый ребёнок      

5) солен_ ые бабушкой грибы

Определите написание (слитно, раздельно или через

дефис) наречий, наречных и именных сочетаний и

производных предлогов.

1) из_вне

2) по_осеннему

3) с_горяча

4) бок_о_бок

5) на_совесть

Определите слитное или раздельное написание НЕ.

1) не_способный к труду   

2) никому не_известный автор

3) не_ведомый путь    

4) весьма не_приятное дело

5) дом не_высок          

Поставьте, если необходимо, запятые в предложениях с однородными членами.

1) Ветер дунул_и поднял тучи пыли.                               

2) Наличие в речи слов-паразитов_штампов свидетельствует о бедности словарного запаса.

3) Готовую жатву подрежут серпами_в снопы перевяжут.

4) Стояла особенная_ ленивая тишина.

5) Он знал не только три европейских_ но и два восточных языка.

Поставьте, если необходимо, запятые в предложениях с обособленными определениями.

1) Человек_ не помнящий прошлого_ лишает себя грядущего.

2) Отрезанные от всего мира_уральцы с честью выдержали казачью осаду.

3) Мудрость и красота литературы открываются только перед человеком_просвещенным и знающим.

4) Коля выкупался и _свежий_с мокрыми волосами_вскарабкался по обрыву.

5) Чистые звуки музыки_ похожие на голоса серебряных труб_привели его в восхищение.

Поставьте, если необходимо, запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.

1) Не надевая фуражки_вышел он на крыльцо.                     

2) Обняв руками колени_и_положив на них подбородок_ она смотрела на реку.

3) Он говорил шёпотом_и_ни на кого не глядя.    

4) Заскрежетав_закрылись двери.              

5) Спустя несколько времени_пришёл Весовщиков.

Поставьте, если необходимо запятые, выделяющие вводные слова и предложения.

1) Я увидел Наташу_кажется_ на третий день моей больничной жизни.

2) А_между прочим_столовая была уже закрыта.

3) Человек он_впрочем_был деликатный, мягкий и неглупый.

4) Он_может быть_при желании очень остроумным.

5) Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а_напротив_была непрестанной службой.

Поставьте, если необходимо, запятые в сложносочиненном предложении.

1) Я пошёл лесной тропинкой_и всё вокруг показалось мне таинственным.

2) Ржавеют в арсеналах пушки_ зато сияют кивера.                                                              

3) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник_и цвёл алым и влажным огнём.

4) На окнах бились о мутные стёкла_и монотонно жужжали мухи.                

5) Заря уже давно погасла_и едва белел на небосклоне её последний след.

Поставьте, если необходимо, запятые в сложноподчинённом предложении.

1) Пока доехал домой_ прошло ещё два часа, и _когда я вышел_было уже светло.

2) Я понял_что_если не пойти по пути наименьшего сопротивления_ то добиться можно многого.

3) Мы не знали_ в какую сторону идти_и в нерешительности становились.

4) Нам нужно знать_ не изменили ли вы своего мнения.            

5) Ночью звёзды светят ярко_если погода безветренная_ и_ воздух неподвижен.

 

Вариант

Задания

1. Вставьте непроверяемые безударные гласные.

1) с_нтиментальный

2) серт_фикат

3) суверен_тет 

4) аб_туриент

5) альтерн_тива

2. Вставьте проверяемые безударные гласные.

1) к_лючий 

2) пор_девший

3) гл_застый

4) раздв_гать 

5) землетр_сение

Вставьте гласные в корни с чередованием.

1) з_ря    

2) тв_рение мастера

3) разг_реться

4) скл_няться

5) бл_стательный успех

Вставьте звонкие или глухие согласные.

1) заморо_ки 

2) коври_ка       

3) беспло_ные усилия

4) тунея_ствовать

5) по_чевать        

Вставьте, если необходимо, непроизносимые согласные.

1) инци_дент         

2) сума_шедший    

3) интриган_ский     

4) уча_ствовать               

5) лес_ница          

Вставьте, если необходимо, пропущенные согласные.

1) ан_улировать

2) гум_анист 

3) ап_арат       

4) ат_рибут     

5) ат_аше   

Вставьте О, Е или Ё после шипящих.

1) ж_лудь  

2) ж_лоб         

3) затуш_вывать     

4) капюш_н

5) нипоч_м      

Вставьте в слова, если необходимо, разделительные Ъ и Ь.

1) необ_ятный

2) ад_ютант   

3) в_едливый   

4) раз_яриться

5) обез_янничать                 

Вставьте в слова, если необходимо, Ь после шипящих.

1) живуч_ 

2) надееш_ся

3) пять задач_

4) чуш_  

5) престиж_                     

Вставьте гласные в слова с приставками ПРЕ и ПРИ.

1) пр_нести     

2) пр_творяться больным

3) пр_пугнуть 

4) пр_образование

5) пр_милый  

Вставьте в приставки З или С

1) во_рождение

2) чере_чур  

3) ра_сердить  

4) в_лететь 

5) _бежать  

Определите написание (слитно или через дефис) сложных слов.

1) юго_запад   

2) инженерно_строительный

3) тёмно_бордовый

4) энерго_ресурсы 

5) слабо_характерный                                        

Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов.

1) мы вид_м     

2) ве_т прохладой

3) мы напиш_м      

4) ты ката_шься

5) мы повер_м ему

Вставьте Е или И в окончаниях существительных в предложном падеже.

1) в Заполярь_

2) в планетарии_

3) о Наталь_

4) из гаван_  

5) в алле_  

15. Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий.

1) описыва_мый эксперимент

2) разруш_нные стены

3) колебл_щийся человек

4) леч_щий врач

5) знач_мый результат

Вставьте О-Е; Ы-И в суффиксы глаголов.

1) налаж_вать  

2) перекочёв_вать

3) увещ_вать         

4) вытаск_вать

5) накач_вать  

Вставьте, если необходимо, букву Н в существительные

и прилагательные.

1) письмен_ость

2) ветрен_ик       

3) закон_ый     

4) продовольствен_ый

5) пчелин_ый

Вставьте, если необходимо, букву Н в причастия и

отглагольные прилагательные.

1) скоше_ный       

2) рва_ный           

3) ранен_ый в ногу боец

4) вязан_ый свитер         

5) сорван_ые цветы       

Определите написание (слитно, раздельно или через

дефис) наречий, наречных и именных сочетаний и

производных предлогов.

1) в_придачу

2) едва_едва 

3) в_течение дня

4) с_начала

5) в_виду обстоятельств

Определите слитное или раздельное написание НЕ.

1) ничуть не_ интересный рассказ

2) фильм не_интересен

3) отнюдь не_ ясное решение

4) не_замеченные заметки 

5) не_досмотреть за ребёнком                                                    

Поставьте, если необходимо, запятые в предложениях с однородными членами.

1) Улыбка довольства_ и счастья не сходит у Дарьи с лица.         

2) Как-то давно случилось мне плыть по угрюмой _сибирской реке.                     

3) Он уловил в голосе незнакомца тёплую_ душевную ноту.

4) И ночь_ и даль_ и горы казались мне прелестными.

5) На завтрак рекомендуются каши_ или молочные продукты.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: