Стили рук-ва.Матрица стилей рук-ва Б-М

Стиль рук-ва – это привычная манера поведения рук-ва по отношению к подчиненным, что бы оказывать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Стили рук-ва:

1. Автократичный стиль рук-ва. Автократ как можно больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы в принятии решений.

2.  Демократичный стиль. Демократ опилирует потребностям подчиненного более высокого уровня, поэтому подчиненные принимают активное участие в принятии решений и пользуются широкой свободой в выполнении заданий, а так же демократ пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными.

3. Либеральный стиль. Либеральное рук-во хар-ся минимальным участием рук-ля, т.е. подчиненным дается почти полная свобода в опред-ии своих целей и контроля за своей собственной работой.

Управленческая «решетка» менеджмента была разработана Р. Блейка и Мутоном.

 1,1 – стиль поведение называется «страх перед бедностью», а рук-ль наз-ся пессимистом. Стиль рук-ва опред-ся как минимальное внимание к результатам произ-ва и ч-ку.

9,1 – стиль поведения – «авторитет - подчинения», а рук-ль наз-ся диктатор. Стиль рук-ва это очень жесткий курс администратора, для к-го произ-ый рез-т это все, рук-ль в данном случае очень заботится об эф-ти выполняемой работы, но очень мало обращает внимание на ч-ие отношения.

1,9 - стиль поведения – «дом отдыха», а рук-ль демократ. Рук-ль такого типа сосредоточился на очень хороших теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эф-ти выполнения заданий, создает в организации почти семейную атмосферу.

5,5 – стиль рук-ва наз-ся организация, а рук-ль наз-ся манипулятор. Рук-ль такого стиля поведения старается занять позицию «золотой середины» между рук-ми жестких и мягких стилей поведения, они во всем стараются достичь компромиссов. У них ярко выражено стремление работать надежно и получать стабильный средний рез-ат. И именно это желание не дает им возможности использовать целиком имеющиеся в их распоряжении рес-сы. И «решетка менеджмента» позволяет оценить рез-ты такого управления, как половина возможного при половинной же заинтересованности в труде.

9,9 – стиль – команда, а рук-ль организатор. Этот стиль состоит в умении так построить работу, чтобы сотрудники видели в ней возможности самореализации и подтверждении собственной значимости и высокие рез-ты получают заинтересованные сотрудники, преследующие совместную цель. При данном виде рук-ва подчиненные сознательно приобщаются к целям организации, что обеспечивает высокий моральный настрой, высокую ответственность и высокую произ-ть.

Наиболее эф-ым яв-ся стиль рук-ва 9,9, к-му каждый менеджер обязан стремиться, при этом снова иснова анализировать свой стиль управления и сравнивать его с идеальной линией поведения.

 

Особенности американского менеджмента.

Управленческие школы США явл. в наст. время ведущими в мире и рассм-ся в других странах как своеобразный эталон разв-я менеджмента.

Осн.внимание уделяют активизации человеч.фактора, пост.инновациям, диверсификации товаров и услуг, разукрупнению крупных пред-тий и умеренной децентрализации пр-ва, разработка и реализация долговрем. страт. планов.

Особенности американского менеджмента:

1. Индивидуальный процесс принятия решений.

2. Индивидуальная ответственность.

3. Четкая формализованная структура управления.

4. Четкие процедуры контроля.

5. Индивидуальный контроль со стороны руководства.

6. Быстрая оценка рез-тов труда и ускоренное продвижение по службе.

7. Ориентация процесса отбора на профессиональные навыки.

8 Стиль руководства ориентированный на индивидуума.

9. Ориентация на индивидуальные результаты.

10. Формальные отн-ния с подчиненными.

11. Продвижение основанное на индивидуальных результатах.

12. Спец проф подготовка (узких спецов).

13. Размер зар платы = индивидуальным резудьтатам.

14. Краткосрочная занятость.

 

Маркетинг как функция мен-та.

Марк-нг – это деят-сть в сфере рынка тов и услуг. Это освоение рынка тов и услуг.

Ф-ции марк-га представляют собой его сущность. Они реализуются через тов. политику, ценообразование, коммуникации и сбыт.

1. товарная политика любого пре-тия прежде всего определяет тип тов-а, а точнее какую проблему клиента он будет решать.

2. ценообразование –определ-е оптимальной цены на новый товар, а также систему наценок и скидок.

3. коммуникация включ-т в себя состав и содержание упр-кой реформацией необходимых в процессе прои-ва тов и услу, струк-ру рекл-ых сообщений о тов и услугах и инфор-ю продвиж-я тов и усл на разл-ыъ рынках.

Цели марк-ой деят-сти:

1. изуч-е рынка тов и усл и динамики потрб-го спроса на данный тов и услугу.

2. воздействие на рыок и потр-кий спрос с помощью всех доступных ср-в с целью фор-ния его в необх-ых для предп-я направлениях.

Ф-ции марк.:

· анализ внешней среды,

· исслед-е рынка,

· анализ потреб-ей,

· планир-е тов и услуг,

· лан-ие цены,

· план-е сбытовых опер-ций и орган-ия торг-ли,

· продвиж-е тов на рыкок,

· обеспеч-е соц ответств-ти корпор-ций и орг-ций.

Соц-этич-кий марк-нг – в своей деят-ти ф-ма должна учит-ть проблемы общ-ва в целом и в том числе в будущем (напр. произ-ть тару, кот можно перераб-ть.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: