На дипломную работу студента(ки)

Лицензия: серия А 268558 от 07.06.2007г. регистрационный № 8919

Свидетельство о госуд.аккредитации: серия АА № 000705 от 07июня 2007 г. рег. № 0683

115191, г. Москва, 4-ый Рощинский пр-д, 9а, тел (495) 958-19-00 E-mail: mpsi@col.ru

Факультет экономики, менеджмента и международного туризм

 

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ:

Заведующий кафедрой «Менеджмент  и маркетинг  »

д.п.н., проф. Гуськов Ю.В.

(инициалы, фамилия)

(подпись)

  «   »      
 

число

месяц   Год

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема дипломной работы:

Управление персоналом и пути повышения

его эффективности в МП «Комбинат жилищно-коммунального хозяйства»

Автор дипломной работы:

Пемпичева Люция Анасовна

 

(фамилия, имя, отчество студента)
     

 

Специальность: «Менеджмент организации»

Специализация: «Предпринимательство»

 

№ группы: 23-М

 

Научный руководитель:  
  (подпись, дата, инициалы, фамилия, ученая степень, звание)

 

Консультант  
  (подпись, дата, инициалы, фамилия, ученая степень, звание)

 

 

Москва 2009

Министерство образования и науки Российской Федерации

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

Лицензия: серия А 268558 от 07.06.2007г. регистрационный № 8919

Свидетельство о госуд.аккредитации: серия АА № 000705 от 07июня 2007 г. рег. № 0683

115191, г. Москва, 4-ый Рощинский пр-д, 9а, тел (495) 958-19-00 E-mail: mpsi@col.ru

Факультет экономики, менеджмента и международного туризм

 

Специальность «Менеджмент организации»

Специализация: «Предпринимательство»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой «Менеджмент и маркетинг»

д.п.н., проф. Гуськов Ю.В.

(инициалы, фамилия)

(подпись)

  «   »      
 

число

месяц   Год

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

(фамилия, имя, отчество студента)

(курс, № группы)

Тема дипломной работы:

Цель дипломной работы:

Задачи дипломной работы

Структура дипломной работы:

Основная литература (автор, название, издательство, год издания):

 
 

(руководитель дипломной работы, ФИО, ученая степень, звание, должность, основное место работы)

 

Задание принял к исполнению

 

 

 

(подпись студента)

 

 

 

   

(Дата I консультации)

 

(Дата II консультации)

  (Дата III консультации)
                   

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

Лицензия: серия А 268558 от 07.06.2007г. регистрационный № 8919

Свидетельство о госуд.аккредитации: серия АА № 000705 от 07июня 2007 г. рег. № 0683

115191, г. Москва, 4-ый Рощинский пр-д, 9а, тел (495) 958-19-00 E-mail: mpsi@col.ru

Факультет экономики, менеджмента и международного туризма

АННОТАЦИЯ

на дипломную работу студента(ки)

 

Пемпичева Люция Анасовна

 

(фамилия, имя, отчество студента)

 
на тему:

Управление персоналом и пути повышения его эффективности

 

в МП «Комбинат жилищно-коммунальногохозяйства»

его эффективности в МП «Комбинат жилищно-коммунального хозяйства»

Объект исследования:

система управления персоналом в МП «КЖКХ».

 

Предмет исследования:

повышение эффективности системы управления персоналом МП «КЖКХ»

 
 

Цель работы:

разработка предложений по повышению эффективности системы

 

управления персоналом в МП «КЖКХ»

 

Задачи дипломной работы

рассмотреть теоретический аспект эффективного управления персоналом; проанализировать систему управления персоналом в МП «КЖКХ»; разработать предложения по повышению эффективности системы управления персоналом МП «КЖКХ».

 

Содержание первой главы и выводы:

Понятие и сущность системы управления  

персоналом, цели системы управления персоналом, эффективность системы управления персоналом. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия.

 

Содержание второй главы и выводы:

Анализ существующей в МП «КЖКХ»  

системы управления персоналом. Действующая система соответствует современным представлениям о системе управления персоналом, обеспечивает требуемую предприятием производительность и, в целом, удовлетворяет самих работников, но все же предусматривает далеко не все современные способы и методы работы с кадрами. Из-за трудного финансового положения на предприятии, она, как бы несколько отстала в своем развитии от различных инновационных новых разработок.

 

Содержание третей главы и выводы:

Предложения по повышению эффективности  

системы управления в МП «КЖКХ». Несмотря на трудное финансовое положение, на предприятии существует возможность совершенствования системы управления и повышения ее эффективности

 

Заключение:

Управление персоналом  -  мощный инструмент профессиональной работы с ним. Выделение управления персоналом в особую функцию поможет организации в достижении ее целей, способствует росту конкурентоспособности и эффективности

 
               

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………4

1.Теоретические основы исследования процесса управления персоналом………………………………………………………………………9

1.1. Понятие и сущность процесса управления персоналом…………………9

1.1.1 Цели управления персоналом…………………………………………….9

1.1.2. Организационная структура системы управления персоналом ……...11

1.2. Эффективность процесса управления персоналом ……………………..16

2. Анализ системы управления персоналом в Муниципальном

предприятии «Комбинат жилищно-коммунального хозяйства»……………..40

2.1.Общая характеристика МП «КЖКХ»………………………………………40

2.2. Анализ и оценка персонала МП «КЖКХ», как объекта

управленческого воздействия…………………………………………………..42

2.3. Анализ процесса привлечения, отбора и найма персонала………………46

2.4. Анализ работы по адаптации вновь принятых сотрудников…………….51

2.5. Повышение квалификации и производственное обучение персонала….54

2.6. Анализ и оценка мотивационной деятельности

персонала МП «КЖКХ»………………………………………………………...57

3. Предложения по повышению эффективности системы

управления персоналом в МП «КЖКХ»……………………………………….82

3.1. Предложения по совершенствованию системы оплаты труда…………..82

3.2. Предложения по повышению эффективности обучения…………………83

3.3. Предложения по подготовке кадрового резерва………………………….85

3.4. Предложения по совершенствованию организационной структуры

 МП «КЖКХ»…………………………………………………………………….89

3.5. Предложения по совершенствованию оценки персонала………………..90

3.6. Предложения по совершенствованию нематериального

стимулирования…………………………………………………………………90

Заключение……………………………………………………………………....92

Список используемой литературы…………………………………………….96

Глоссарий ключевых слов……………………………………………………....99

Приложение 1. Образец календарно-тематического плана технической

учебы……………………………………………………………….....................100

Приложение 2. Анкета опроса………………………………………………...102

 

Введение

 

Все основные достижения Росси в ХХ веке были связаны с успехами в управлении людьми. Будь то предвоенная индустриализация, вошедшее во все учебники перебазирование военной промышленности с Запада на Восток во время Великой Отечественной войны, космические и атомные проекты, основная причина успеха – удачный подбор кадров и работа с ними. Россия играла заметную роль в истории ХХ века.

Но и главные неудачи России ХХ века также связаны с упущениями в управлении людьми. Неспособность воспользоваться ситуацией с нефтью в середине ХХ века, потеря стратегических позиций в современных условиях, и многое другое напрямую связано с ошибками в работе с кадрами. Во всех случаях речь идет о системе подбора руководителей и о низком уровне работы по мотивации исполнителей.

Работа с кадрами была важнейшей частью работы КПСС. И хотя главным в этой работе было обеспечение лояльности кадров, а следовательно сохранение политической власти партии, экономическим вопросам также придавалось большое значение. Они постоянно находились в центре внимания партии, и иногда кадровые решения принимались как компромисс между политическими и хозяйственными соображениями.

Такая система не предполагала систему кадровых служб. Точнее, кадровые службы были, но они выполняли вспомогательную, чаще техническую роль. Поиск и привлечение кадров, отбор и воспитание, перемещение и мотивация осуществлялись под прямым контролем партии. Для этого были созданы правовая база и необходимая культура.

Сейчас положение меняется диаметрально. Практика подтверждает, что человеческие возможности являются определяющими в достижении поставленных целей. Какие бы не были прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно.

Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций, независимо от форм собственности и сферы деятельности. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Человек становится важнейшим элементом производственного процесса на предприятии.

Предприятие заинтересовано в повышении конкурентоспособности, что требует отбора как высокоэффективных технологий и техники, так и наиболее способных работников. Опыт зарубежных фирм показывает, что успех сопутствует тем компаниям, которые ориентируются на перспективу инновационного управления трудом. Ведущие корпорации предлагают работникам взамен стабильности занятости, вознаграждения и жестких организационных структур создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования, расширение полномочий работников в принятии хозяйственных решений. Это означает поворот менеджмента к формированию новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы.

Переход к рыночной экономике, изменение формы собственности и стратегии деятельности предприятий вызвали глубокие изменения в сфере управления персоналом. А поскольку главную задачу любого объекта предпринимательства, любой структуры бизнеса - получение прибыли и умножение капитала - решает человек, то корректен вывод: по каким бы объективным законам не развивалась экономика и сколь бы замечательные постановления не принимали президенты и парламенты, всегда движущей силой экономики, ее дрожжами был и остается человек, который хочет и может в предлагаемых ему хозяйственно - правовых обстоятельствах делать все возможное на пользу себе и обществу.

Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия (организации), как основного звена экономики. Рынок ставит предприятие в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организации, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации.

Для многих предприятий в условиях рыночной экономики все большее значение приобретает более полное использование человеческих ресурсов. Это связано с теми проблемами, с которыми сталкиваются руководители большинства предприятий. Наиболее острые из них следующие:

· уход квалифицированных работников;

· недостаточная квалификация персонала, нехватка рабочих на предприятии, недостаточный уровень квалификации отдельных руководителей;

· неудовлетворительный морально-психологический климат;

· наличие проблемы " МЫ - ОНИ" (конфронтация администрации и персонала).

Эти и некоторые другие проблемы ставят перед руководством вопрос о совершенствовании системы управления персоналом, создании новой структуры, максимально отвечающей современным представлениям о ней.

Ощутимые преимущества перед конкурентами будут иметь те предприятия, которые уже вложили или сейчас вложат необходимые средства в отбор наиболее подходящих кадров для выполнения соответствующих видов работ и применяют (или готовы применять) современную систему управления персоналом. Это позволит им в полной мере использовать научный, технический, интеллектуальный (творческий) потенциал своих сотрудников. Хороший, дееспособный и сплочённый персонал - основной залог долговременного успеха, высокоэффективное направление вкладывания капитала.

Проблема повышения эффективности системы управления персоналом в Муниципальном предприятии «Комбинат жилищно-коммунального хозяйства», по данным которого выполняется работа, актуальна, как и для большинства предприятий России. Это объясняется тем, что в настоящее время сфера ЖКХ находится в сложных условиях реорганизации и развития, вследствие чего, на предприятии накопились экономические трудности и возникает необходимость вести сложные переговоры с органами местного самоуправления по вопросам тарифной политики, повышению заработной платы, решать новые задачи, которые в процессе реформ ЖКХ, в свете новых постановлений и федеральных законов выдвинулись на первый план. Конкурентами предприятия, переманивающими специалистов, являются коммерческие структуры, которые, не вкладывая средств в развитие персонала, хотят получить готовых квалифицированных работников. На данном предприятии работают высококвалифицированные специалисты, постоянно повышающие свой профессиональный уровень, поэтому предприятию, чтобы сохранить своих специалистов необходимо повышать мотивацию персонала, обеспечивая его дополнительными льготами и гарантиями, высоким уровнем заработной платы и т.д.

Целью данной работы является разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом в МП «КЖКХ».

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

· рассмотреть теоретический аспект эффективного управления персоналом;

· проанализировать процесс управления персоналом в МП «КЖКХ»;

· разработать предложения по повышению эффективности системы управления персоналом МП «КЖКХ».

Данная работа написана на основании отчетности предприятия, руководящих и учредительных документов МП «КЖКХ».

Объектом исследования является процесс управления персоналом в МП «КЖКХ».

Предметом исследования является повышение эффективности системы управления персоналом МП «КЖКХ».

Первая глава работы посвящена рассмотрению методологии управления персоналом предприятия. В ней рассматриваются принципы и методы построения системы управления персоналом, функции и задачи системы, её организационная структура, виды эффективности.

Во второй главе - действующая система управления персоналом в МП «КЖКХ», выявляются её сильные и слабые стороны.

В третьей главе предлагается программа по повышению эффективности системы управления персоналом МП «КЖКХ».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: