Глава3. Деятельность Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму

  Деятельность Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму ориентирована на совершенствование законодательства по вопросам ее ведения, а также реализацию целей, обозначенных в Посланиях Президента Российской Федерации, строится в соответствии с постановлениями Совета Федерации, решениями Совета палаты, распоряжениями и письменными поручениями Председателя Совета Федерации и его заместителей, Планом мероприятий и мониторинга правового пространства и правоприменительной практики, проводимых Советом Федерации, Программой сопровождения в Совете Федерации Примерной программы законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2010 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению.

Главным направлением работы Комиссии является создание законодательной базы для реализации молодежной политики в Российской Федерации и государственной политики в сфере туризма.

     Вопросы ведения Комиссии

В соответствии с Регламентом Совета Федерации к ведению Комиссии относятся вопросы законодательного обеспечения: 

а) государственной молодежной политики;

б) прав и законных интересов молодежи;

в) государственной поддержки деятельности детских, юношеских и студенческих объединений, молодежных общественных объединений и движений;

г) гражданско-патриотического воспитания молодежи;

д) поддержки талантливой молодежи, профессиональной ориентации молодежи, формирования кадрового резерва из числа молодых граждан для работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

е) социального обеспечения молодых граждан;

ж) государственной поддержки граждан из числа молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

з) развития туризма в Российской Федерации.

Полномочия Комиссии

К основным полномочиям Комиссии в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации относятся:

а) разработка и предварительное рассмотрение законопроектов и поправок к законопроектам (в том числе в порядке реализации права законодательной инициативы), а также проектов иных нормативных актов и поправок к ним;

б) подготовка предложений по разделам проекта федерального бюджета в части регулирования вопросов молодежной политики и туризма;

в) подготовка заключений по одобренным Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам;

г) предварительное рассмотрение внесенных в Государственную Думу законопроектов, участие представителей Комитета в работе над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабочих группах Государственной Думы;

д) проведение анализа практики применения законодательства в сфере молодежной политики и развития туризма, прогнозирование последствий возможных вариантов законодательных решений по вопросам ведения Комиссии;

е) рассмотрение федеральных и региональных целевых программ и их исполнение с точки зрения регулирования вопросов молодежной политики и туризма;

ж) осуществление мониторинга законодательства в части физического здоровья молодежи;

з) содействие формированию социальной стратегии по популяризации идей паралимпийского движения и Дельфийского комитета в рамках обеспечения государственной поддержки молодежных общественных объединений;

и) поддержка государственных и общественных программ, направленных на привлечение молодежи к решению общественно-политических и социально-экономических задач;

к) взаимодействие с Молодежной парламентской ассамблеей при Совете Федерации, привлечение ее членов к участию в законотворческой деятельности, прежде всего в сфере государственной молодежной политики, координация работы ассамблеи, в том числе взаимодействие с молодежными парламентами субъектов Российской Федерации;

л) участие в международном сотрудничестве;

м) подготовка предложений по модельным законодательным актам, принятым Межпарламентской Ассамблеей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также разработка и предварительное рассмотрение их проектов;

н)организация и проведение парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий;

о) участие в подготовке и проведении «правительственного часа» на заседании Совета Федерации;

п) внесение в Совет палаты предложений по кандидатурам для награждения Почетной грамотой Совета Федерации;

р) внесение в Совет Палаты предложений о награждении государственными наградами членов Комиссии и работников аппарата Комиссии;

с) учреждение поощрения Комиссии и награждение им граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств, а также коллективы организаций Российской Федерации независимо от форм собственности за заслуги в области молодежной политики и развития туризма;

т) взаимодействие с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

у) подготовка материалов к ежегодному докладу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации;

ф) подготовка и направление по поручению Председателя Совета Федерации Общественной палате Российской Федерации по ее запросу документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну), в течение трех дней со дня поступления запроса Общественной палаты Российской Федерации в Совет Федерации либо со дня начала очередной сессии Совета Федерации (если запрос Общественной палаты Российской Федерации поступил в Совет Федерации в период между сессиями Совета Федерации);

х) рассмотрение федеральных и региональных целевых программ по вопросам своего ведения и их исполнение;

ц) рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, а также организация согласно графику, утверждаемому Председателем Совета Федерации, проведения личного приема граждан членами Комиссии;

ч) осуществление сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти и научными организациями по вопросам ведения Комиссии;

ш) рассмотрение иных вопросов, в соответствии с Регламентом Совета Федерации, поручениями Председателя Совета Федерации и его заместителей, Совета палаты;

щ) решение вопросов организации своей деятельности, образование подкомиссий, создание экспертных и консультативных советов, рабочих групп, комиссий по подготовке вопросов.

Комиссия вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения в Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, государственные органы, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для ее деятельности, у государственных органов, общественных объединений, некоммерческих организаций и должностных лиц.

Комиссия по предложению председателя Комиссии рассматривает и утверждает распределение обязанностей между председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя Комиссии и членами Комиссии.

Функции Комиссии

С целью реализации полномочий по вопросам своего ведения Комиссия:

1.Утверждает структуру и Положение о Комиссии.

2.Избирает председателя Комиссии и его заместителей.

3.Распределяет обязанности между членами Комиссии.

4. Утверждает планы работы Комиссии.

5. На заседаниях Комиссии принимает решения в соответствии с Регламентом Совета Федерации.

6. Вносит предложения о создании совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации согласительных комиссий по федеральным законам, отклоненным Советом Федерации, об участии в работе специальных комиссий.

7. Принимает решение о целесообразности проведения парламентских слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий, вносит эти инициативы на рассмотрение Совета палаты и по его решению организует и проводит их в порядке, определяемом Регламентом Совета Федерации.

8. Создает самостоятельно или совместно с другими комитетами и комиссиями рабочие группы, а также привлекает экспертов и специалистов из других организаций и учреждений для работы над законопроектами, для подготовки парламентских слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий.

9. Направляет письменные обращения по вопросам своего ведения в Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также запрашивает материалы и документы, необходимые для работы Комитета, у государственных органов, общественных объединений, должностных лиц.

10. В целях методологического и научного обеспечения деятельности Комиссии, оказания ей экспертно-консультативной помощи, обеспечения взаимодействия с общественными объединениями, некоммерческими организациями, научными и научно-исследовательскими организациями может создавать экспертные и консультативные советы Комиссии.

11. Представляет Совету Федерации отчет за год.

12. Оказывает правовую и методическую помощь субъектам Российской Федерации по вопросам ведения Комиссии.

13. Выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Совета Федерации.

Состав и структура Комиссии

1. Состав Комиссии утверждается Советом Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации.

2. Структура Комиссии разрабатывается и утверждается ею самостоятельно. В структуру Комиссии входят: председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя, члены Комиссии, аппарат Комиссии.

3. Председатель, первый заместитель председателя Комиссии избираются и освобождаются от исполнения обязанностей на заседании Комиссии большинством голосов от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии утверждается Советом Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации.

О предстоящем рассмотрении на заседании Комиссии вопроса об освобождении от должности председателя, первого заместителя председателя, заместителя председателя Комиссии не позднее, чем за трое суток до рассмотрения сообщением в письменной форме, уведомляется Председатель Совета Федерации.

В случае прекращения (досрочного прекращения) полномочий члена Совета Федерации, являющегося председателем, первым заместителем председателя Комиссии его освобождение от должности председателя, первого заместителя председателя Комиссии оформляется постановлением Совета Федерации.

4. Председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя Комиссии, избираются на срок их полномочий в качестве членов Совета Федерации - представителей от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Председатель, первый заместитель председателя и заместители председателя Комиссии не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации.

5. В целях обеспечения своей деятельности Комиссия вносит предложения Председателю Совета Федерации по структуре и штату аппарата Комиссия в соответствии с порядком, установленным Регламентом Совета Федерации.

6. Руководитель аппарата Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Председателем Совета Федерации по согласованному представлению председателя Комиссии и руководителя Аппарата Совета Федерации.

Комиссия по делам молодежи и туризма была создана в Совете Федерации всего два года назад. Однако она уже успела отметиться рядом важных проектов, мероприятий, выездных заседаний и обсуждением жизненно важных для развития туризма вопросов в самых высших инстанциях, подтвердив тем самым свою состоятельность и авторитет.

17 декабря 2010 года Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму провела «круглый стол» на тему «Законодательное обеспечение безопасности российских и иностранных туристов в Российской Федерации и российских туристов за рубежом».

Открывая мероприятие, председатель Комиссии СФ Владимир Жидких отметил, что туристический рынок активно восстанавливается после кризиса как в России, так и во всем мире. За текущий год число иностранных туристов, посетивших нашу страну, выросло на 17%, а число россиян, отдохнувших за рубежом, – на 43%. По словам председателя Комиссии СФ, это повышает актуальность обеспечения безопасности туристов.

В.Жидких напомнил, что за 2010 год произошли события, наглядно продемонстрировавшие остроту этой проблемы. Речь идет о ситуации с компанией «Капитал-тур», прекратившей исполнение обязательств по договорам с туристами, и о гибели российских граждан в Египте в результате ДТП и нападений акул.

«Действующий механизм финансовых гарантий деятельности туроператоров России принят в 2007 году, – сказал В.Жидких, – и сегодня он нуждается в серьезном совершенствовании. Достаточно часто возникают вопросы страхования туристов, предоставления комплексной страховки для россиян, выезжающих за рубеж».

Сенатор обратил особое внимание на деятельность органов власти субъектов РФ в сфере туризма. «Регионы получили полномочия создавать благоприятные условия для развития туризма, формировать региональные программы, привлекать из федерального и регионального бюджета средства на их финансирование», – отметил В.Жидких. В этой связи, отметил он, в настоящее время в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» готовится отдельная статья, где полномочия регионов будут конкретизированы.

Председатель Комиссии СФ высоко оценил работу Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ в сфере законодательного обеспечения проблем развития туризма, обратил внимание на оперативную реакцию египетских коллег при решении вопроса о помощи пострадавшим гражданам России.

Выступившая на заседании «круглого стола» статс-секретарь, заместитель Министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Наталья Паршикова подчеркнула необходимость ужесточения требований в сфере безопасности к российским туроператорам. «В связи с недавними событиями в Египте люди ждут от нас этих решений», – отметила она.

Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский рассказал о ситуации в сфере безопасности туристов. По его словам, в результате мониторинга за 2006-2009 гг., наибольшее количество страховых случаев с российскими туристами произошло в Турции, значительно меньше – в Египте, Болгарии, Таиланде, Испании. Страховые компании выплатили пострадавшим более 92 млн. рублей.

Е.Писаревский доложил о мерах, предпринимаемых Ростуризмом по защите российских туристов, и заострил внимание на необходимости разработки механизма оперативного возвращения российских туристов на Родину в случае проблем с туроператорами или препятствий непреодолимой силы.

Выступивший на заседании заместитель директора департамента территориальной политики МЧС России – заслуженный спасатель РФ Салават Мингалеев обратил внимание на необходимость повышения степени информированности граждан о проблемах в сфере безопасности в тех или иных странах и регионах. По его мнению, свобода выбора туристов должна сопровождаться и их личной ответственностью за возможные последствия при нарушении норм безопасности.

Обсудив проблемы безопасности туризма, состояние туристского рынка, нормативно-правовой базы в данной сфере, участники «круглого стола» отметили ряд проблем, среди которых несовершенство нормативно-правовой базы в части механизма финансовых гарантий туроператоров, непрозрачность работы туристского рынка, отсутствие системы государственной аттестации гидов, инструкторов-проводников, недостаточное развитие туристской инфраструктуры.

По итогам обсуждения был принят ряд рекомендаций органам исполнительной власти РФ, направленных на решение данных проблем.

В числе рекомендаций – работа по созданию представительств Минспорттуризма в наиболее посещаемых россиянами странах для оказания оперативной помощи российским туристам, подготовка предложений по совершенствованию законодательства, направленного на повышение

качества и безопасности услуг туристской индустрии, формирование федеральной и региональной баз данных туристских маршрутов повышенной опасности с целью создания их единого реестра, создание национальной системы профессиональной подготовки кадров для работы в сфере туризма.

В уходящем году в сфере молодежной политики реализовано много самых разных мероприятий. Но в любом деле важен результат, и уже настало время оценивать работу в этой сфере не по количеству реализованных мероприятий, а по тем результатам, которые они дают, считает первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму Юрий Смирнов. 26 ноября 2010 года он выступил на заседании президиума коллегии Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, на котором подводились итоги реализации молодежной политики в 2010 году и определялись задачи на предстоящий год.

Ивановский сенатор, дав высокую оценку реализации молодежной политики в регионах, сделал ряд конкретных предложений, касающихся ее дальнейшего развития.

- За последние два с половиной года в регионах произошли реальные подвижки в сфере молодежной политики. Так, благодаря активной позиции Минспорта и Совета Федерации было, по сути, реанимировано движение студенческих отрядов. Этому, в частности, способствовали внесенные в федеральные законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" изменения. Подготовлены изменения и в другие законы, например в ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, указание услуг для государственных и муниципальных нужд", стимулирующие работодателей создавать рабочие места для участников студенческих отрядов, - рассказывает Юрий Смирнов. - Серьезные позитивные перемены мы наблюдаем и в развитии спортивной инфраструктуры. В регионах возводятся спорткомплексы, вводятся в эксплуатацию современные футбольные поля, спортивные площадки.

Юрий Иванов призвал оценивать эффективность проводимых мероприятий в сфере молодежной политики по ряду объективных показателей.

- Я имею в виду общий охват молодежи занятием спортом, количество здоровых молодых людей, число употребляющих наркотики, уровень преступности среди молодежи. Например, в проекте решения, касающегося приоритетных направлений молодежной политики на 2011 г., есть 17 направлений. В их числе - создание условий на повышение психической устойчивости молодежи к наркотикам; духовно-нравственное воспитание и профилактика экстремизма в молодежной среде. Так давайте в следующем году попробуем оценить результат этих мероприятий конкретными показателями. Это позволит ответственнее, не формально в целом подходить к развитию молодежной политики, чтобы не получилось, как в той присказке – "Верхушки сосен колышутся, а внизу тишина", - считает сенатор.

Таким образом, Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму оказывает правовое, методическое и организационное содействие деятельности Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с молодежными парламентами субъектов Российской Федерации, молодежными общественными объединениями Российской Федерации (Молодежной парламентской ассамблеи).  

 

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можно считать, что Совет Федерации Федерального Собрания РФ наделен «слабыми» полномочиями в отношении всех федеральных законов, включая и законы, подлежащие его обязательному рассмотрению, поскольку в отличие, например, от Бундесрата, вето Совета Федерации на такие законы может быть преодолено Государственной Думой квалифицированным большинством голосов. В то же время, Совет Федерации является «сильной» палатой в отношении конституционных законов: его одобрение является обязательным для принятия Федеральным Собранием законов Российской Федерации о внесении поправок к Конституции Российской Федерации, а также федеральных конституционных законов. Аналогичная ситуация имеет место и при повторном принятии федеральных законов, отклоненных Президентом Российской Федерации, путем преодоления обеими палатами Федерального Собрания президентского вето.

Также существует комплекс проблем, связанных с реализацией Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Одна из них - необходимость принятия соответствующих нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации. Таким образом, правовое регулирование порядка формирования Совета Федерации фактически оказалось в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, что не в полной мере соответствует Конституции Российской Федерации, относящей установление системы и порядка формирования, организации и деятельности федеральных органов законодательной власти к ведению Российской Федерации.

Но, по словам Председателя Совета Федерации С.М. Миронова, основная цель деятельности Совета Федерации состоит в укреплении «федеративной модели государственно-правовой самоорганизации России, единства ее политического, социально-экономического и культурного пространства».

 

 

 

Список использованных источников

1. Нормативные правовые акты

1.1. Конституция Российской Федерации (Принята на Всенародном референдуме) (поправки от 30.12.2008) // Российская газета. 25.12.1993 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». Послед. обновл. 14.05.2009.

1.2. Федеральный закон РФ от 5.08.2000 № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. 2000. 8 августа // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». Послед. обновл. 14.05.2009.

1.3. Федеральный закон РФ от 5.12.1995 № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. 11.12.1995. № 50. Ст.4869 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». Послед. обновл. 14.05.2009.

Федеральный закон РФ от 21.07.2007 № 189-ФЗ «О внесении изменения в ст.1 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» [текст] // Российская газета. 2007. 25 июля. № 4422 // режим доступа www.rg.ru.

1.4. Федеральный закон РФ от 2.10.2008 № 167-ФЗ «О внесении изменений в ст.2 Федерального закона «О внесении изменения вст.1 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. 2008. 8 октября. № 4767 //– режим доступа www.rg.ru.

1.5. Федеральный закон РФ от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (ред. от 22.10.1999) // Собрание законодательства РФ. 20.06.1994. № 8. Ст.801 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». Послед. обновл. 14.05.2009.

1.6. Федеральный закон РФ от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (ред. от 09.02.2009) // Собрание законодательства РФ. 16.01.1995. № 3. ст.167 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». Послед. обновл. 14.05.2009.

1.7. Федеральный закон РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 12.05.2009) // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002. № 24. Ст.2253 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». Послед. обновл. 14.05.2009.

1.8. Указ Президента РФ от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 42. Ст. 3994 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». Послед. обновл. 14.05.2009.

1.9. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального собрания РФ» // Собрание законодательства РФ. 02.02.2002. № 7. Ст. 128 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». Послед. обновл. 14.05.2009.

2. Литература

2.1. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право РФ: курс лекций. Ч.1. Основы теории конституционного права. – М.: ПолиграфОпт, 2004. – 336 с.

2.2. Выборный порядок формирования вторых палат парламентов: мировой и отечественный опыт // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2007. № 23(340).

2.3. Авакьян С.А. Конституционное право России. - М.: Юристъ, 2007. - 784 с.

2.4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. – М.: НОРМА, 2007. – 784 с.

2.5. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Конституционное право России в таблицах и схемах. – М.: ЭКСМО, 2008. – 208 с.

2.6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 608 с.

2.7. Конституционное право России: учебник / А.Е. Постников, В.Д. Мазаев, Е.Е. Никитина. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 504 с.

2.8. Котелевская И.В. Современный парламент // Государство и право, 1997, № 3.

2.9. Конституционное право России: учебник / Под ред. Г.Н.Комковой. – М.: Юристъ, 2006. – 399 с.

2.10. Крестьянинов Е.В. Процедурные особенности рассмотрения Советом Федерации федеральных законов, подлежащих его обязательному рассмотрению // Государство и право, 1997, № 9.

2.11. Конституционное (государственное) право. Т.1-2: учебник / Отв.ред. Б.А.Страшун. – М.: БЕК, 2000. – 784 с.

2.12. Конюхова И. Настоящее и будущее Федерального Собрания // Российская Федерация сегодня. 2004. № 7.

2.13. Конституционное право России: учебник / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И.Кукушкин. – М.: НОРМА, 2008. – 544 с.

2.14. Проблемы народного представительства в Российской Федерации / Под ред. С.А.Авакьяна. – М.: изд-во МГУ, 1999. – 191 с.

2.15. Порохов М. Федеративные начала законодательного процесса в Федеральном собрании Российской Федерации // Российская юстиция, 1997. № 4.

2.16. Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право России: учебник. – М.: Март, 2008. – 224 с.


[1] Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 42. Ст.3994.

 

[3] Конституционное право России учебник / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И.Кукушкин. – М.: НОРМА, 2008. – 544 с.

 

[4] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации [текст]: учеб. для вузов. – М.: НОРМА, 2007. – 784 с.

 

[5] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 608 с.

 

[6] Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 ян­варя 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собра­ния Российской Федерации» (с изменениями от 29 марта, 29 мая, 11 декабря 2002 г.,12 февраля, 26 марта 2003 г.)// СЗ РФ от 18 февраля 2002 г., № 7, ст. 635

[7] Конституционное право России [текст]: учебник / Под ред. Г.Н.Комковой. – М.: Юристъ, 2006. – 399 с.

 

[8] Котелевская И.В. Современный парламент [текст] // Государство и право, 1997, № 3.

 

[9] Конституционное (государственное) право. Т.1-2 учебник / Отв.ред. Б.А.Страшун. – М.: БЕК, 2000. – 784 с.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: