Проанализируете примеры социальной рекламы

Задание 1.

Примеры рекламных сообщений, разработанных с учетом определенных ценностных ориентаций

 

 

Подберите и проанализируйте примеры рекламных обращений, разработанных с учетом определенных ценностных ориентаций.

   Каждый человек живет в определенной системе ценностей, предметы и явления которых призваны удовлетворить его потребности. В известном смысле можно сказать, что ценность выражает способ существования личности. Причем разные ценности имеют для нее различное значение и с этим связана иерархия ценностей. Как и сами ценности, их иерархическая структура носит конкретно-исторический и личностный характер. Одни и те же предметы и явления для разных людей могут представлять неодинаковую ценность, так же как и в различное время у одного и того же человека. Сытый и голодный будут по-разному относиться к куску хлеба, а симфоническая музыка (или рок-музыка) может вызвать у людей не только чувство глубочайшего наслаждения, но и раздражение. Другими словами, существует не только историческая, но и индивидуальная динамика ценностей и их иерархии.

  Некоторые рекламодатели используют приемы различных скидок и акций ориентируясь, на людей, которые ценят при покупке дешевизну товара.

Другие напротив ценят престиж компании и товара, у многих людей в приорате, прежде всего это развлечения, на таких людей ориентирована реклама различных мероприятий и увеселительных заведений.

Многие делают свой выбор, при выборе магазина ориентируясь на размеры выбора товаров и у таких людей в приоритете магазины с большим выбором товаров и услуг. Другие ищут товары орентируясь прежде всего на качество и безопасность.

  У каждого потенциального покупателя есть те или иные ценности на которые он ориентируется при покупке.

Задание 2.

Примеры рекламных обращений, ориентированных на определенные социальные группы.

Рекламное обращение, ориентированное на  молодежь, семью.

 

Задание 4.

Приведите примеры рекламных сообщений ориентированные на гендерные группы.

Реклама, ориентированная на мужчин.

 

Рекламные обращения, ориентированные на женщин.

 

Задание 5.

Проанализируете примеры социальной рекламы.

        Социальный рекламный дискурс в России только формируется, однако уже начинает привлекать внимание общественности. Свидетельством тому являются проводимые под эгидой государственных структур фестивали социальной рекламы. В СМИ она представлена в основном телерекламой, листовками в метро и в последнее время наружной рекламой. В печатных изданиях социальные РТ встречаются крайне редко.

В последние годы сложились новые формы общения городских властей и горожан в виде разного рода плакатов, отчасти заполнивших опустевшую нишу городской "наглядной агитации" советского периода. Особое место в структуре городской коммуникации занимают социальные РТ в форме плакатов, в качестве адресанта которых выступают городские власти, а адресата –

горожанин. Например, социальная реклама на улицах Москвы: Поддержим российского производителя!; Купи отечественное! Помоги России!; Папа не пей!; СПИД. Не уходи. Тебе можно помочь; Курение? На это нет времени!

В метро появились плакаты, адресантом которых являются службы метрополитена (персонифицированные в зрительном ряде - на фотографии девушки в униформе), а адресатом - пассажиры. Вербальный ряд реализует пожелания, сообщения, приглашения и др.: Пусть легким будет Ваш путь!; Счастливого пути!; У каждой

станции свой портрет. В московском метро одинаковых нет. 4143 вагона, 356 составов к Вашим услугам.

       Социальную рекламу можно условно подразделить на конструирующую определенные ценности и образ жизни и запретительную, обращающую внимание на ряд общественных и личных пороков и дурных привычек.

Российская социальная реклама находится сегодня на периферии медийного сообщества, немного продуманных образцов, нет методов анализа эффективности и четкого комплексного понимания цели работы. Часто непонятна ни целевая аудитория, ни смысл, вкладываемый авторами в ролик или плакат.

Существование социальной рекламы в обществе означает, что обществу нужна эта система ценностей, что обществу не все равно, каким вырастет новое молодое поколение.

Социальная реклама — это та неосвоенная сегодня ниша потенциально плодотворнейшего взаимодействия, она должна перестать существовать для галочки и на периферии.

При активном участии Церкви можно направить ее на благо российского общества. Одним из практических результатов работы собора может стать создание экспертной группы, включающей духовенство, работающих в этой области филологов и социологов, которая сможет направить социальную рекламу на возрождение традиционной, базовой системы ценностей общества.

 


Список используемой литературы:

 

1. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. М., 1979.

2. Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание // Педагогика 1999г. - №4 - с. 117-121.

3. Барабанщиков Б.А. Системная организация и развитие психики //Психологический журнал.-2003.-№1.-с.28-38.

4. Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учебник для вузов.-М.: Трикста, 2006.-256с.

5. Всемирная энциклопедия: Философия/ Глав. науч.ред. и сост. А.А. Грицанов.-М.: Мысль, 2001.- 1550с

6. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. - 2002. - №1. - с.96-105.

7. Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования личности. М. Мысль 2006., 350 с.

8. Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М. 1986.

9. Парыгин Б.Д. Изучение ценностных ориентаций личности // Проблемы личности. М. 2005.. 230 с.

10.  Поршнев Б.Ф. Функция выбора - основа личности //Проблемы личности: материалы симпозиума. - М.: Педагогика, 1999.-С.344-349.

11.  Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности.-Л.: Наука, 1979.- 270 с.


[1] Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание // Педагогика 1999г. - №4 - с. 128.

[2] Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976., с. 259.

[3] Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М. - 1996.- с. 45.

[4] Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учебник для вузов.-М.: Трикста, 2006.-с.122.

[5] Всемирная энциклопедия: Философия/ Глав. науч.ред. и сост. А.А. Грицанов.-М.: Мысль, 2001.- с.1199.

[6] Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности.-Л.: Наука, 1979.- с. 55

[7] Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования личности. М. – Мысль - 1976.- с. 32

[8] Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности.-Л.: Наука, 1979.- с. 79.

[9] Поршнев Б.Ф. Функция выбора - основа личности //Проблемы личности: материалы симпозиума.- М.: Педагогика, 1999.- с.344.

[10] Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. - 2002. - №1. - С.96.

[11] Барабанщиков Б.А. Системная организация и развитие психики //Психологический журнал.-2003.-№1.-С.30.

[12] Киприянова Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией личности // Обществознание в школе. - 1999. - №2. - с.50.

[13] Психология: Учебник /под ред. А.А. Крылова.-М.: Проспект, 2005.-с. 162.

[14] Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М. 1986., с. 36




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: