Калибры – это измерительные инструменты, предназначенные не для определения числового значения параметров, а для определения того, выходит ли величина контролируемого параметра за нижний или верхний предел или находится между двумя допустимыми пределами.
Калибры применяются для контроля размеров от 0.1 до 3150мм изделий 1 – 11го классов точности.
Для подшипника калибр-пробка не проектируется, так как это стандартное изделие, поэтому рассчитывается только калибр-скоба для вала D2 = 25 мм. Из справочника выбирается посадка для внутреннего кольца подшипника Æ25 k6.
Для контроля вала Æ25 k6 определяются исполнительные и предельные размеры калибра-скобы и контрольных калибров к нему.
Æ25 k6
es = 0.015 мм;
ei = 0.002 мм;
Td = 0.013 мм;
dmax = 25.015 мм;
dmin = 25,002 мм.
Предельные отклонения и допуски калибров берутся из таблицы П27[]
z1 = 0.003 мм
y1 = 0.003 мм
HI = 0.004 мм
Hp = 0.0015 мм
Исполнительные размеры калибра-скобы определяются
1. Проходной новой стороны:
мм
2. Непроходной стороны:
мм
3. Проходной изношенной:
|
|
мм
Подсчитаем размеры контрольных калибр-скоб:
1. Проходной новой стороны:
мм
2. Непроходной стороны:
мм
3. Износа проходной стороны:
мм.
Схема расположения полей допусков калибров показана на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Схема расположения полей допусков калибров
Рисунок 2.4 – Эскиз калибр - скобы