Оценка безубыточности

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

введение. 5

План маркетинга.. 6

ценовая политика.. 7

оценка емкости рынка.. 8

план оказания услуг. 9

финансовый план инвестиционного проекта.. 12

оценка эффективности инвестиционного проекта.. 14

Заключение. 16

Список литературы.. 17

 

 



Задание к курсовой работе

 

 Таблица 1. Исходные данные                                                                                                                   

Показатель  
Отрасль Услуги
Тип продукции, услуг ремонт автотранспорта
Организационная форма ЧП
Срок реализации проекта, лет 6
Объём инвестиций, млн. руб. 12
Структура ресурсов:  
– доля уставного капитала, % 60
– доля кредитов банка, % 40
Цена привлечения ресурсов:  
– собственных (дивиденды, %) 8
– заёмных (ставка кредита, %) 18
Индекс инфляции, % 11,5
Метод выбора цены товара затратное ценообразование
– показатели затрат а) существующая продукция: – цена, руб. – переменные издержки на единицу, руб. – годовой объем выпуска, ед. б) новая продукция: – переменные издержки на единицу, руб. в) постоянные издержки предприятия в год, тыс. руб.     1000 200 6000   200   300
–рыночная цена аналога, руб. 1000
– индекс изменения цен аналога, % 10
– расходы на эксплуатацию товара, руб. в год 500
– расходы на эксплуатацию аналога, руб. в год 600
– срок службы товара, лет 1
– срок службы аналога, лет 1
Метод оценки ёмкости рынка конкурентоспособность
– прогноз роста общего объема рынка, ед. 4000
Доля затрат на оплату труда, % 35
Годовая норма амортизации, % 5
Класс риска отрасли III
Норма запаса продукции, дней 0
Оборачиваемость дебиторской задолженности 16
Оборачиваемость кредиторской задолженности 12
Метод выбора ставки дисконтирования Ожидаемый темп рост цены акций
– темп роста дивидендов, % 12


Введение

 

Для исследования коммерческой деятельности по оказанию услуг по ремонту автотранспорта ЧП Котова С.Г. В рамках проекта планируется организовать автосервис по ремонту легковых автомобилей  российского производства в Советском  р-оне г.Отрадный, по адресу: Гагарина д.17

Главной целью бизнеса является получение прибыли за счет оказания качественных услуг по ремонту легковых автомобилей российского производства.Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:

· Удовлетворить потребности населения в данной услуге.

· Обеспечить прибыль.

Необходимые инвестиции для организации производства составляют 5000 тыс. руб., в том числе собственные средства в размере 3000 тыс. руб., заемные средства в размере 2000 тыс. руб.

Чистая прибыль после выхода на планируемый объем продаж с учетом ежегодного роста объема производства на 5% в 2014 году составит 670,863 тыс. руб. в ценах 2010 года.

Инвестиционный кредит с процентной ставкой 20% годовых.

Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от оказания услуг, причем погашение процентов по кредиту начинается через 1 год после начала инвестирования.

Обеспечением заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.

 



План маркетинга

 

Оказываемые услуги:

Автосервис технического обслуживания, кузовного ремонта и покраски автомобилей. Кузовные, малярные и жестяные работы любой сложности. Покраска крыла с краской и материалом. Техническое обслуживание, ремонт ходовой части, подвески, глушителей.

Восстановление геометрии кузова. Использование стапельного оборудования. Покраска автомобилей. Ремонт порогов. Ремонт пластиковых бамперов, покраска деталей. Наружная покраска всего автомобиля. Промывка двигателей.

Ремонт ходовой части любой сложности, ремонт подвески, ремонт и замена глушителей, экспресс замена масла, доставка и продажа автозапчастей.

Установка сигнализаций и любой радиоаппаратуры.

 

 



Ценовая политика

Методика затратного ценообразования применяется на основе нижних пределов цены и показателя рентабельности продукции. Нижний предел цены –мин. уровень цены при котором могут быть покрыты издержки производства.

При краткосрочном планирование,при наличие постоянных и переменных издержек существует два вида предела цен: краткосрочный и среднесрочный предел Предприятие может поддерживать цены на уровне краткосрочного предела до тех пор пока продукция реализуется одновременно с продукцией существующей ранее,но после вытеснения инновациями ранее существующей продукции, цены на них соответствовать должны среднесрочному пределу.

 

Определяем цену на ед. в руб:

Ркр=Сv

Ркр- краткосрочный предел

Сv –переменные (предельные)издержки

Ркр=200 руб

Рср= Сv+СF/Q

Рср среднесрочный предел  

СF- постоянные издержки

Q- годовой объем выпуска

 

Рср=200+300000/6000=250 руб

 

На основе нижних пределов цены показателя рентабельности продукции применяется след методика затратного ценообразования:

рентабельность по среднесрочному пределу цены и характеристикам существующих услуг (обозначены индексами со штрихом) равна:

Считаем рентабельность старой продукции:

 R=р/ Сv+ СF/Q

 R =1000/200+300000/6000=4,0                    

минимально допустимая цена на осваиваемую услугу в краткосрочном периоде определяется следующим образом:

Цена на новую продукцию:

 

ро=R∙СF

 

Ро=4∙200=800 руб
оценка емкости рынка

В условиях рынка не возможно без конкуренции,при выборе цен может использоваться способ рыночных сравнений. Т.е сравнение цен нового изделия с ценой аналога. Конкурентоспособность- свойство товара удовлетворять в большей степени потребности покупателей по сравнению с другими аналогичными услугами на рынке.

коэффициенты значимости f, w, a, b принимаются равными единице.

выражение для уровня конкурентоспособности относительно i -го                       конкурента имеет вид:

,                           

πо- срок службы,лет

πki-срок службы аналога,лет

pki –цена конкурента

po__-цена товара

zki –расходы на эксплуатацию аналога,лет

zo - расходы на эксплуатацию товара

Koi= (1/1)1 ∙(1000/800)1 ∙(500/500)1=1 ∙1.25 ∙1.2=1.5

 

1.5=> наши услуги лучше аналога, поэтому мы претендуем на больший объем рынка при равных прочих.

Затем разрабатывается прогноз роста общего объема рынка на период реализации проекта. Прирост объема рынка по отношению к приросту рыночной доли соответствующего конкурента определяется по формуле:

,                                            

откуда прирост рыночной доли предлагаемого товара равен:

,                                       

ΔQo= 4000-4000/1+1.5=4000-1600=2400

 

Старая емкость рынка

6000+2400=8400

 




План оказания услуг

На основе оценки емкости рынка далее составлен план оказания услуг по ремонту автотранспорта, предполагая, что продажи увеличиваются на 5% ежегодно в течение срока реализации проекта.

Показатель 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Объем продаж 8400 8820 9261 9724 10210 10721

 

 

Расчет издержек по статьям калькуляции:

1) материалы, покупные изделия и полуфабрикаты;

2) расходы на оплату труда производственных работников;

3) отчисления на социальное страхование и обеспечение;

4) расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;

5) общепроизводственные расходы;

6) общехозяйственные (управленческие) расходы;

7) коммерческие (внепроизводственные) расходы.

· Сырьё и основную заработную плату мы рассчитываем, исходя из структуры расходов;

· Единый социальный налог получаем, путём перемножения заработной платы на проценты по ЕСН;

· Страхование также вычисляем, перемножив, сумму общей заработной платы на процент по страхованию;

· Прямые расходы вычисляются путём сложения предыдущих пунктов, которые включают в себя: сырье и материалы, общую з/п, ЕСН, страхование.

· Общехозяйственные расходы включают в себя амортизацию внеобототных активов и процентные платежи по кредитам. Амортизация определяется по годовой норме, исходя из общей суммы инвестиций. Процентные платежи рассчитываются, исходя из суммы заёмных инвестиционных ресурсов, привлечённых в «нулевой период», определяемой по доле кредитов банка.

· Производственная себестоимость, рассчитывается как сумма прямых и общехозяйственных расходов.

Калькуляция изделия

       
1. Сырье и материалы 130∙Q 130∙8400=1 092 000.0
2. Основн з/п 70 ∙ Q 70 ∙8400=588 000
3. ЕСН 26%   588 000 ∙0,26=152 880
4. Стр от НС 1%   588 000 ∙0,004=2352
5. Прямые расходы 1+2+3+4 1 835 232
6. ОХР (амортизация+% плат)   12 000 000/6+12 000 000 ∙0,4 ∙0,18=2 864 000
7. Производственная себестоимость 5+6 1 835 232+2 864 000=4699232,0

Оценка безубыточности

 

  Критический объем выпуска составляет

Qкр= CF/ po-Cv =300 000/800-200=500шт

 

R=po∙Q

где R- доход

 R=800*500=400 000

Так как на первый год заложен объем равный 2400 штук, производственная программа безубыточна.

 


БАЛАНС ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ

Денежный поток инвестиционного проекта выражает систему распределённых во времени поступлений и выплат денежных средств, связанных с его реализацией.

Баланс денежных расходов поступлений называют балансом денежных потоков.

· В начальном (прединвестиционном, нулевом) периоде отражается наличие денежных средств, поступивших в виде финансовых ресурсов инвестиций.

· Сальдо (чистый денежный приток) равно разности между притоком и оттоком денежных средств.

Эффективное управление денежными потоками обеспечивается синхронизацией денежных поступлений и выплат по объёмам и во времени и отражает ликвидность проекта.

Сальдо денежных потоков (без учета полученных кредитов) является основой для планирования привлечения краткосрочных кредитов: если в каком-либо периоде осуществления проекта сальдо является отрицательным, то его величина показывает объём необходимого привлечённого финансирования. Положительное значение сальдо денежных потоков (с учётом кредитов) служит критерием ликвидности проекта.

 






double arrow
Сейчас читают про: