Физические упражнения после сна

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно под музыкальное сопровождение провести различные построения (по диагонали, противоходом, "змейкой", зигзагом и т.д.) с выполнением физических упражнений, способствующих формированию осанки, стопы, а также подвижные игры с элементами танцевальных шагов, импровизацией танцевальных движений. По содержанию такие занятия могут иметь следующие варианты:

1. "Разновидности ходьбы, бега, танцевальных шагов, перестроений, и передвижений в построении; 2 – 3 общеразвивающих упражнения; подвижные игры или эстафеты; успокаивающие упражнения (ходьба в медленном темпе или спокойная игра, упражнения на расслабление или дыхательные упражнения)". [Е.Л. Мушкова. 1974 г.]

2. "Вместо 2 – 3 общеразвивающих упражнений проводится один вид движения на расслабление или дыхательные упражнения, прыжки, метание, лазание, элементы танцев" [Е.Л. Мушкова. 1974 г.]

3. "Три подвижные игры (например, "Ровным кругом", "Ловушка", "Эстафета с бегом по гимнастической скамейке)". [Е.Л. Мушкова. 1974 г.]

4. "Индивидуальные игры с мячами или скамейками, ракетками для бадминтона: очень подвижная и спокойная игра". [О.Г. Аракелян. 1980 г.]

5. Общеразвивающие упражнения с предметами или без них, которые входят в программу утренника, физкультурного праздника, подвижная игра и успокаивающие упражнения.

6. "Упражнения лежа в постели после сна, затем игра или эстафета, хоровод или танец". [О.Г. Аракелян. 1980 г.]

7. Комплекс упражнений ритмической гимнастики.

При выполнении упражнений после сна не рекомендуется использовать комплексы утренней гимнастики и общеразвивающие упражнения. После воздушной ванны в движении переходят к водным процедурам. Можно провести точечный массаж и самомассаж стоп. Зимой проводить их рекомендуется в хорошо проветриваемых помещениях, летом - на воздухе.

 

Физкультминутки

Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений. Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно 12-16-я минуты). Ребята выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба).

"Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей - глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным". [А.А. Ермак. 1978 г.]

Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.). Если на занятиях у детей не наблюдается признаков утомления, физкультминутку можно не проводить.

 

Средства физкультуры в перерывах между

Общеобразовательными занятиями

Когда два занятия подряд имеют малоподвижный характер, например, занятие по развитию речи и рисование – перерыв между ними заполняется движениями, которые проводятся организованно или самостоятельно. "Это могут быть игры средней подвижности, такие как "карусель", "грушка", эстафеты, хороводы типа "Ворон-воронок" [С.А. Синяков, 1990 г.]

Для самостоятельного действия детям предлагаются скакалки, мячи, кегли, обручи, кольцебросы, ракетки для настольного тенниса. Проводятся игры "Забей шар", "кто быстрее?" и другие.

В конце перерыва рационально провести минуту расслабления, после которой дети успокаиваются.

 

Физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья

Физкультурный досуг продолжительностью 30-45 минут организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, разнообразные движения. Досуг может иметь тематическую направленность, например "Спортландия", "Доктор Айболит" и т.д. Иногда полезно его провести, объединив детей разного возраста. В этом случае одна разновозрастная группа занимается на площадке старшей группы с ее воспитателем, а вторая – на площадке младшей группы с воспитателем младшей. "Детям даются дифференцированные задания с учетом возрастных и индивидуальных возможностей. Например, в игре "Не оставайся на земле" старшие получают задание влезть на канаты, шесты, а младшие - на скамейки, пеньки". [С.М.Иванов 1970 г.]

Физкультурные праздники, в которых участвуют несколько групп одного или разного возрастов, проводятся не менее 3 раз в год. Они посвящаются различным сезонам года или могут носить тематический характер: "Мама, папа, я - дружная семья". Как правило, они проводятся на воздухе и имеют продолжительность 1-1,5 часа.

"Один раз в квартал планируются дни здоровья. Лучшее место для их проведения - лес, поляна, луг, где организуются игры, развлечения, соревнования в беге, метании, прыжках". [Т.П. Лескова. 1983 г.]

В программу включается и пеший туризм. Зимой дети могут выйти в лес на лыжах. Во все периоды года дни здоровья сопровождаются эстафетами, подвижными и спортивными играми (футбол, хоккей, бадминтон).

В дни организации физкультурного досуга, праздника, дня здоровья физкультурные занятия в режиме дня не планируются.

 

Задания на дом

Домашние задания используют с целью выработки правильной техники движений, освоения элементов спортивных упражнений и игр, развития физических и волевых качеств предупреждения и исправления дефектов осанки. "В содержание их могут быть включены общеразвивающие упражнения основные виды движений, специальные подготовительные упражнения, элементы танцевальных движений, игры-забавы, развлечения, спортивные упражнения. Текст домашнего задания, сопровождаемый рисунками, должен находиться в уголке для родителей". [Е.М. Минских. 1984 г.]




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: