1. Целенаправлен ли был Ваш приезд?
В 100% случаев приезд носил целенаправленный характер.
2.
В каком районе живете?
3. Удобно ли было добираться?
4. Как Вы относитесь к продукции нашей фирмы?
4.
Что не удовлетворяет потребителя?
7.3. У предприятия есть некоторые проблемы со сбытом продукции. Продукция не пользуется спросом среди молодого поколения. Один из товароведов универмага указал существенный недостаток ОАО «Мастра» – многим моделям не хватает оригинальности, новых современных веяний, в некоторых моделях совершенно неграмотно подобраны ткани (летнее легкое платье с подкладкой из синтетической ткани). Поэтому предприятию необходимо провести ряд исследований в данном направлении, провести изучение потребительских предпочтений в области состава тканей, цвета моделей, провести обширную информационную рекламную компанию. Проанализировать возможность освоения новых ассортиментных групп товаров: начать выпуск детской одежды, одежды для молодежи.
|
|
Например, при изучении потребительских предпочтений можно провести анкетирование, фокус-группу или экспертный опрос. Анкета должна быть простой, понятной, небольшой и конкретной по содержанию, чтобы покупатели отвечали быстро, однозначно и с удовольствием принимали участие в опросе. Краткий план анкеты может быть следующим:
1. Где вы предпочитаете покупать одежду?
- фирменный магазин;
- универмаг;
- выставочных центрах;
- на рынке.
2. Какой стиль одежды предпочитаете?
- деловой;
- классический;
- спортивный;
- модерн
3. Каким цветам вы отдаете предпочтение?
4. Какому типу ткани вы отдаете предпочтение?
- натуральным;
- искусственным;
5. На что вы обращаете внимание в первую очередь при покупке одежды, а также при ее носке?
6. Одежду, какого производителя вы бы выбрали (отвечая на вопрос проранжируйте производителей по мере убывания их предпочтения вами)
- «Элод»;
- «Калинка»;
- «Винт»;
- «Элема»;
- «Мастра»;
- «Веснянка»;
- «TERRA»;
- «Славянка»;
- «Нелва».
7. Назовите, пожалуйста, трех производителей одежды, которую вы носите?
8. Какие достоинства/недостатки вы можете назвать у продукции ОАО «Мастра»?
9. Как бы вы оценили уровень цен на одежду ОАО «Мастра»?
- низкие;
- доступные;
- средние;
- высокие.
Также следует указать в анкете статус опрашиваемого, т.е. его возраст, пол, социальный статус.
7.4. У предприятия ОАО «Мастра» ограниченный круг потребителей. Изделия ОАО «Мастра» занимают сегмент рынка для покупателей со средним достатком в шкале размеров 92-104 - 50%. Предприятие выпускает одежду для молодежи в размерной группе 84-92, одежду для полных женщин в размерной группе 108-120 -20%. Увеличена группа нарядной одежды до 40%, нарядная одежда украшается художественной вышивкой, отделочными материалами. Коллекции моделей предлагаются по сезонам: весенняя, летняя, осенне-зимняя и нарядная, в том числе специально к Рождеству, Новому году, 8-му Марта, к выпускным вечерам. Хотелось бы отметить, что для рыночного сегмента «молодежь» модели не вполне соответствуют их вкусам и предпочтениям. Молодежь отдает предпочтение товарам представленными зарубежными производителями, предпочитает покупать одежду на рынке, выставочных центрах, либо отдают предпочтение производителю модной, современной и не очень дешевой одежды – «Винт».
|
|
7.5. Изучив основных конкурентов ОАО «Мастра», оценим его положение среди конкурентов. Результаты оценки представим в таблице 7.1.
Таблица 7.1. Оценка положения ОАО «Мастра»
Составляющая маркетингового комплекса | Оценка положения (среднее, выше среднего) | |||
«Мастра» | «Элема» | «Винт» | «Калинка» | |
Продукт | Юбка | |||
- качество - разнообразие ассортимента - соответствие передовым технологиям - цена | выше среднего выше среднего выше среднего среднее | выше среднего выше среднего выше среднего выше среднего | выше среднего среднее выше среднего выше среднего | выше среднего выше среднего выше среднего среднее |
Коммуникационная политика - использование разнообразных средств рекламирования - организация связей с общественностью | среднее среднее | выше среднего выше среднего выше среднего | выше среднего среднее выше среднего | выше среднего выше среднего |