Организация и технология выполнения строительного процесса

Фарзеев М.Н.

Принял доцент

Нигматуллин В.С.

 

 

Казань 2010

Содержание

 

1 Область применения………………………………………………………..3

2. Организация и технология выполнения строительного процесса….…5

3. Требования к качеству и приемке работ……………………………...….12

4. Калькуляция затрат труда…………………………………………………15

5. График производства работ…………………………………………........15

6. Материально-технические ресурсы………………………………………15

7. Мероприятия по охране труда и технике безопасности……..…………16

8. Технико-экономические показатели………..……………………….…….18

Список использованной литературы………………………………………..19

 

 

Область применения

 Технологическая карта предназначена для использования при устройстве перекрытий из монолитного железобетона на «0» отметке для следующих конструктивных параметров:

- высота здания 8м;

- размеры в плане 30х20м;

- перекрытия верхнего уровня расположены на глубине 2м.

В состав рассматриваемых картой работ включены:

- устройство песчаной уплотняемой подсыпки;

- укладка неармированной цементно-песчаной стяжки;

- устройство железобетонной плиты перекрытия.

Строящийся объект – трехуровневая подземная автостоянка по адресу г. Казань, ул. Ульянова-Ленина. Поскольку улица Ульянова-Ленина расположена в наиболее старом районе г. Казань, и устройство открытой автостоянки в этой части Вахитовского района является не целесообразным, было принято решение о строительстве подземной трехуровневой автостоянки, рассчитанной на соседствующие офисные здания. Исходя из гидрогеологических условий района строительства и тесного расположения соседних построек, было принято решение о ведение работ полузакрытым способом по технологии «сверху-вниз».

Согласно СНиП 2.01.82. «Строительная климатология и геофизика» г. Казань отнесен к климатическому району ІІІ. Нормативная глубина промерзания пород 1,6 м.

Площадка строительства расположена вблизи ул. Петербургская. На месте строительства расположен пустырь с незначительной растительностью.

После выполнения инженерно – геологических изысканий были получены следующие результаты:

ИГЭ-1: Мощьность-3м. Насыпной грунт.

ИГЭ-2: Мощьность-16м.  Суглинок.

Физические, прочностные, деформационные и реологические свойства грунтов во многом определяют технологию подземного строительства. На территории строительства ослабленных и выветриваемых грунтов нет. В основном в зону строительства входит суглинок.

Уровень грунтовых вод находится на глубине 3м от поверхности земли.

В непосредственной близости от строящегося объекта расположены административные здания по адресу ул. Петербургская дом 42,46,50.

 

 

Организация и технология выполнения строительного процесса

До начала производства работ необходимо:

- завершить подготовку фронта работ (раскорчевку, планировку, снос и перенос препятствующих работам коммуникаций) в соответствии с требованиями технологии производства работ и ПОС;

- установить инвентарные здания и сооружения согласно стройгенплану строительной площадки;

- завершить устройство котлована глубиной 2м;

- выполнить ограждение котлована из буросекущихся свай и промежуточных буровых колонн;

- оборудовать места для складирования материалов, конструкций, изделий и инвентаря, а также для установки строительной техники;

Производство работ должно осуществляться с соблюдением действующих строительных норм и правил, государственных стандартов, правил технической эксплуатации охраны труда, безопасности и других нормативных документов на проектирование, строительство, приемку в эксплуатацию при авторском надзоре проектной организации, техническом надзоре заказчика, а также государственном контроле надзорных органов.

Бульдозером ДЗ-82 (ДЗ-60) либо другим бульдозером, отвечающим соответствующим технологическим требованиям, производится устройство песчаной подготовки толщиной 100мм.

Техническая характеристика бульдозеров

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Марка бульдозера

ДЗ-82 ДЗ-60
1 Базовый трактор МТЗ-82.1 ЛТЗ-60АБ
2 Двигатель   Д-243 Д-248
3 Мощность двигателя по ГОСТ 18509-88 номинальная кВт 59,6 57
4 Размеры отвала ширина*высота мм 2556х800 2520х670
5 Габаритные размеры мм 5100х2556х2470 4850х2520х2560
6 Снаряженная масса кг 4730 4080

Далее устанавливается бортовая опалубка в виде каркасов из брусьев, бревен и досок на ребро, закрепленных стержнями или распорками, с закладкой внутри каркаса опалубочных щитов. Опалубочные щиты крепятся к ребрам гвоздями и раскрепляются от падения внутрь временными распорками и подкосами.

 

 

 

Устраивается неармированная цементно-песчаная стяжка толщиной 100мм. При этом в стяжке, а далее и при бетонировании перекрытий, оставляется отверстие для вентиляционного канала и проем 6х4м для последующей выемки грунта. Заливка проходит с помощью бетононасосов с гидравлическим приводом. Качество лицевой поверхности такой подготовки достигается укладкой раствора виброрейками  по забитым в грунт и выверенными геодезическими методами маячкам.

 

Техническая характеристика виброреек

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Модель

СО-131А СО-132А

СО-163

1 Производительность м 2 90 130

180

2 Глубина проработки мм 150 150

150

3 Мощность вибратора кВт 0,26 0,26

0,26

4 Коэффициент уплотнения м 3 0,97 0,97

0,27

5 Габариты мм 1800х500х300

3300х500х300

4800х500х300
6 Масса без электрооборудования кг 45

68

85
             

 

Техническая характеристика бетононасосов

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Модель

СБ-165 СБ-126

БН-80-20

1 Тип   Прицепной Автобетононасос

Автобетононасос

2 Производительность м 3 5-20 5-65

5-65

3 Дальность транспортирования смеси м 300 350

200

4 Внутренний диаметр бетоновода мм 125 125

125

5 Вместимость бункера м 3 0,5 0,7

0,4

6 Габариты мм 5000х1900х1750

10000х2500х3500

11000х2500х3500
             

Цементно-песчаный раствор подвозится на строительную площадку автобетоносмесителями.

С целью исключения адгезии с бетоном перекрытий поверхность завершенной подготовки застилается полиэтиленовой пленкой, закрепляемой кнопками к деревянным закладным брускам.

Арматурный каркас перекрытий устанавливается краном ДЭК-251 со стрелой 19м.

Для обеспечения правильности положения арматуры в бетоне должны использоваться специальные фиксаторы, которые обеспечивают заданную толщину защитного слоя, расстояние между отдельными арматурными сетками и каркасами. Перекрытие армируется верхней и нижней сеткой, а так же плоскими вертикальными каркасами, соединенными между собой диагональными и горизонтальными стержнями.

На бетонную подготовку укладывается вдоль длинной стороны нижняя сетка. На нижнюю сетку перпендикулярно основным стержням устанавливаются плоские каркасы, высотой 200 мм. На каркасы укладываются рабочие стержни верхней сетки. Нижняя и верхняя сетки вяжутся на месте из стержней, предварительно соединенных в мастерской в плети.

Ввиду того, что при монтаже плоских каркасов требуется большая точность, их следует изготавливать в двух качающихся кондукторах. В то время, когда на одном кондукторе каркас собирается, на другом производится сварка. Готовые каркасы грузятся краном на автомобиль с прицепом-роспуском и доставляются к месту установки.

Для сварки рабочих стержней сеток используются инвентарные медные формы.

При бетонировании конструкций неизбежны технологические перерывы. В этих случаях устраивают рабочие швы. Они исключают перемещения стыкуемых поверхностей относительно друг друга и не снижают несущей способности конструкций. Расположение рабочих швов назначается в местах, где наименьший изгибающий момент или перерезывающая сила. При перерыве в бетонировании более двух часов возобновляют укладку только после набора бетоном прочности не менее 1,5 МПа, так как при прочности ниже 1,5 МПа дальнейшая укладка приводит к нарушению структуры ранее уложенного бетона в результате динамического воздействия вибраторов и других механизмов. Перед возобновлением бетонирования очищают поверхность бетона. Для лучшего сцепления ранее уложенного бетона со свежим рабочие швы по горизонтальным и наклонным поверхностям очищают от цементной пленки водяной или воздушной струей, металлическими щетками или механическими фрезами. Затем покрывают цементным раствором слоем толщиной 1,5-3 см, чтобы заполнить все неровности.

Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями, причем она должна плотно прилегать к опалубке, арматуре и закладным деталям сооружения. Слои укладывают только после соответствующего уплотнения предыдущего. Для однородного уплотнения необходимо соблюдать расстояние между каждой установкой вибратора.

Подача бетонной смеси осуществляется стрелой автобетононасоса с помощью бетоноводов, которые подсоединяются к стреле автобетононасоса и устанавливаются на опоры. Бетонирование осуществляется методом "на себя" с последовательным демонтажем звеньев бетоновода.

Бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 4 - 12 см.

Состав бетонной смеси подбирают в строительной лаборатории.

Автобетононасос допускается к работе только после установки выносных опор.

Перекачка бетонной смеси автобетононасосом без предварительной прокачки "пусковой" смесью запрещена.

Схема организации рабочего места представлена на рисунке.

Случайные и организационные перерывы в работе автобетононасоса (например, перебазирование на другую стоянку) не должны превышать 15-20 мин.

Ведомость объёмов технологических операций

№ п/п Наименование процессов Ед. измер. Кол-во Подсчет объемов
1 2 3 4 5
1 Устройство песчаной подготовки м2 600 L*B=20*30
2 Устройство цементно-песчаной стяжки м3 57,6 L*h*B =(30*20-6*4)*0,1
3 Монтаж опалубки м2 36 (L+B+l+h)*2*b = =(30+20+6+4)*2*0,3
4 Установка арматуры т 23,04 -
5 Укладка бетонной смеси м3 115,2 L*h*B =(30*20-6*4)*0,2
6 Демонтаж опалубки м2 36 (L+B+l+h)*2*b = =(30+20+6+4)*2*0,3

 

 

Квалификационный состав бригады или звена

№ п/п Выполняемые процессы Квалификационный состав рабочих Количество
1 Устройство песчаной подготовки Машинист 6р. 1
2 Устройство цементно-песчаной стяжки Машинист 6р. Бетонщик 4р. Бетонщик 2р. 1 1 1
3 Монтаж опалубки Плотник 4р. Плотник 2р. 2 2
4 Установка арматуры Машинист 6р. Арматурщик 4р. Арматурщик 3р. 1 1 1
5 Укладка бетонной смеси Машинист 6р. Бетонщик 4р. Бетонщик 2р. 1 1 1
6 Демонтаж опалубки Плотник 3р. Плотник 2р. 1 1

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль над выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона плиты необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами. Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: