Совершенствование мотивации на предприятии ООО «»

Результаты анализа показали, самый важный фактор в системе мотивации персонала - система оплаты труда, также было выявлено, что существующая система оплаты труда не соответствует задачам заявленным руководством предприятия.

Следовательно, достижение целей, стоящих перед системой оплаты и, в целом, компании в данной ситуации и при данном подходе проблематично, и результаты свидетельствуют о неэффективности системы.

Менеджмент использует в системе оплаты труда концепцию оплаты труда по результату (сдельную оплату труда).

Однако, для более эффективного функционирования предприятия, под результатом необходимо понимать конечный результат деятельности предприятия - прибыль, позволяющий учитывать оплату труда с учетом вклада каждого работника на основе разработанной системы.

Связь оплаты с эффективностью деятельности всей системы имеет смысл, однако, необходимо четко интерпретировать понятия результат и соотношение вклада каждого работника в конечный результат деятельности предприятия.

Целесообразно использовать функциональное дифференцирование, когда существует несколько подсистем оплаты труда для каждого функционального направления: снабжение, производство, управление.

Принцип оплаты «Постоянная составляющая + Переменная составляющая» составляет общий подход, в том числе постоянная часть формируется по единому корпоративному подходу. В то время, как переменная компонента зарплаты формируется на основе показателей, обеспечивающих взаимосвязь результата деятельности работника данного функционала и предприятия в целом. Например, для производственных подразделений такими критериями будут: качество продукции, срок изготовления конкурентоспособной и востребуемой рынком продукции; для консалтинговых отделов - качество и объем оказанных услуг.

Система оплаты труда предполагает две составляющие: постоянную и переменную.

Постоянная составляющая выплачивается независимо от успехов деятельности предприятия на основе выполнения работником своих функциональных обязанностей.

С целью дифференциации при оплате труда имеет смысл использовать следующий подход в определении постоянной составляющей:

определить квалификационные уровни работников в рамках их должности с дифференцированной ставкой от 1 (тарифной ставки) до 2 с интервалом 0,25, таким образом, будут иметь место пять должностных уровней: 1; 1,25; 1,5; 1,75; 2.

Предлагается проводить ежегодную аттестацию по следующим показателям:

1. Квалификация

2. Профессиональный опыт

3. Стаж работы

4.Ответственность

5. Овладение смежной профессией

6.Психологическая нагрузка

7. Физическая нагрузка

8. Условия труда.

По каждому показателю выставляется оценка от 0 до 2 и определяется средний показатель, который и позволяет определить квалификационный уровень сотрудника на следующий год. Данный подход позволяет взаимно связать профессиональное мастерство работника, его отношение к работе, сложность работы и условия труда, что будет способствовать не только вертикальной карьере работника, но и его стремлению работать более эффективно в данной должности, так как более добросовестное отношение и рост квалификации плюс «преданность фирме» обеспечат ему увеличение постоянной составляющей дохода.

Переменная составляющая может формироваться следующим образом:

1) Устанавливается базовая доля на основе квалификационного уровня работника, однако, она не увязывается с тарифной ставкой и является пунктом соотношения перевыполнения или невыполнения своих должностных квалификационных обязанностей;

2) Система премиальных долей или бонусов должна быть увязана с достижением экономического эффекта в деятельности работника. Предлагается за основу принять систему месячных бонусов (критериев) и установить следующие критерии начисления долей или бонусов;

а) рационализаторское предложение, повлиявшее на сокращение издержек или увеличение прибыли;

б) предотвращение аварийных ситуаций, способных привести к увеличению издержек;

в) экономия сил и средств (вовлечения должностей, экономия материалов и энергии при сохранении качества и количества), психологического климата в коллективе.

Система штрафных долей или бонусов должна быть увязана как с экономическими, прямыми потерями, так и с косвенными:

- не выход на работу

- нарушение технологии

- поломка механизмов, инструмента

- нарушение дисциплины

- нарушение принципов организационной культуры.

3) Диапазон премиальных и штрафных долей должен быть в интервале (02), что позволит стимулировать и работников с высокой базовой долей.

4) При определении доли прибыли на формирование переменной составляющей зарплаты целесообразно, чтобы она составляла в зарплате не менее 30%.

Таким образом, система оплаты труда будет иметь следующий вид:

ЗП = П (КДУ) + П/,

где, П - постоянная составляющая;

КДУ - оклад по ставке;

П/ - переменная составляющая;

ЗП - зарплата;

соотношение П/П/ - 70% / 30%.

Расчетные показатели сопоставимы по сумме с затратами при максимальных показателях фонда оплаты труда, что не входит в противоречие с подходами менеджмента корпорации о плановых максимальных возможностях компании оплачивать труд своих работников. В тоже время используется кардинально отличный подход к формированию оплаты труда.

Цель предложения - показать, что рациональный подход к формированию системы оплаты труда, основанный на предложенной концепции и необходимости обязательной выплаты зарплаты работникам, приемлем и экономически обоснован, т.е. способен быть реализован с наименьшими затратами для менеджмента с целью создания базы для совершенствования и развития предложенного подхода.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение её конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием её экономического успеха.

Всякая организация функционирует как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления. В случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу менеджмента как работа с персоналом.

В данной работе проведен анализ действующей системы управления персоналом в ООО «» и предложены пути повышения ее эффективности.

Сущность управления персоналом в ООО «» заключается в том, что люди рассматриваются как конкурентное богатство компании, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь ее стратегических целей.

Эффективное функционирование ООО «» предполагает осознание всеми сотрудниками (а не только руководством) целей и ценностей организации и их участие в разработке политики организации.

На предприятии очень серьёзно подходят к проблеме подбора кадров, тем более что количество требуемых специалистов не велико, т.к. работающий персонал не спешит уйти с предприятия. Каждый руководитель подразделения, специалист знает свою работу, умеет решать задачи в «автономном режиме». Конечно, не всё идеально в работе с персоналом; ещё много недостатков, нерешённых проблем, но сама постановка, стратегия и тактика работы с персоналом в духе времени вполне соответствует рыночным отношениям.

В современных условиях, на рынке труда происходят серьезные изменения, которые требуют соответствующих корректив в таких сферах, как отношение к работникам, политика их привлечения, удержание и мотивация.

Управление персоналом превращается в мощный инструмент профессиональной работы с ним. Выделение управления персоналом в особую функцию помогает организации в достижении ее целей, способствует росту конкурентоспособности и эффективности.

Рассмотрев теоретические основы стратегического управления персоналом, разработали стратегию управления персоналом в организации.

При выполнении курсовой работы поставленные задачи были выполнены:

- характеристика теоретических и практических подходов к построению системы управления персоналом в организации;

- анализ эффективности процесса управления персоналом в ООО «»;

- предложения и рекомендации по формированию системы управления персоналом в ООО «».

В такой ситуации, когда  существенно расширяются возможности современного управления персоналом, меняются и сами работники. Вместе с возрастающим уровнем профессионализма они начинают, более разборчиво относится к выбору места работы. Наблюдается стремление к большему самовыражению, повышению квалификации, прогнозируемому профессиональному и карьерному росту. Учет этих тенденций и правильное использование их является главной задачей системы управления персоналом предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аникин, С. А. Высший менеджмент для руководителя. Учеб. пособие./ С. А. Аникин. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 312 с.

2. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент./ В.А. Баринов. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 236 с.

3. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие./ Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. - Минск: ООО "Интерпрессервис": УП "Экоперспектива", 2008. – 306 с.

4. Борисов, Е.А. Оценка и аттестация персонала./ Е.А. Борисов. - СПб.: Питер, 2009. – 253 с.

5. Бузырев, В. В., Гусарова, М. С., Чикишева, Н. М. Кадровые стратегии в управлении персоналом./ В.В. Бузырев, М.С. Гусарова, Н.М. Чикишева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 128 с.

6. Бухалков, М.И. Управление персоналом на предприятии. Учеб. пособие для вузов./ М.И. Бухалков. – М.: Экзамен, 2007. – 318 с.

7. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала./ В.Р. Веснин. – М.: Юристь, 2008. – 495 с.

8. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие./ Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: ТРТУ, 2003. – 188 с.

9. Гурков, А.Б. Стратегический менеджмент в организации. Учеб. пособие./ А.Б. Гурков. - М.: Олимп-Бизнес, 2001. – 270 с.

10.  Дмитренко, Г.А. Мотивация и оценка персонала. Учеб. пособие./ Г.А. Дмитренко. – Киев: МАУП, 2002. – 246 с.

11. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие для вузов./ А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 352 с.

12.  Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учеб./ А.П. Егоршин. -Нижний Новгород, 2001. – 357 с.

13. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник./ А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 627 с.

14. Крымов, А.А. Вы - управляющий персоналом. Профессия? Ремесло? Судьба?/ А.А. Крымов – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 196 с.

15. Лукичева, Л.И. Управление персоналом./ Л.И. Лукичева. – М.:ОМЕГА-Л, 2004. – 341 с.

16. Малуев, П.А., Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом./ П.А. Малуев, Ю.Е. Мелихов. - М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2005. – 315 с.

17. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент. Конспект лекций. Учебник./ Ю.А. Маленков. – М.: Проспект, 2008. - 234 с.

18. Маркова, В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент./ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 308 с.

19. Основы управления персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Б.М. Генкина. – М.: ПРОИР, 2006. – 206с.

20. Попов, С.А. Стратегическое управление./ С.А. Попов. - М.: ИНФРА-М, 2000.  - 264 с.

21. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации./ В.П. Пугачев. – М.: Аспеут Пресс, 2005. – 280 с.

22. Скопылатов, И. А., Ефремов. О. Ю. Управление персоналом./И.А. Скопылатов, О.Ю. Ефремов. – СПб.: 2000. – 267 с.

23. Соколова, М.И. Управление человеческими ресурсами./М.И. Соколова. – М.: Проспект, 2005. – 238 с.

24. Спивак, В.А. Управление персоналом для менеджеров: учеб. пособие / В.А. Спивак. - М.: Эксмо, 2007. – 624 с.

25. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент./ Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2002. - 445 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: