Проектирование орг. Структуры магазина

Общее руководство магазином бытовой техники осуществляется управляющим (рис.4.1.), который принимает решения по оперативному управлению магазином (в.т.ч. вопросы управления персоналом). Он решает самостоятельно все вопросы деятельности магазина, представляет его интересы. Распоряжается в пределах компетенции имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина. Управляющий несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Координирует совою работу с Генеральным директором фирмы и общим собранием учредителей.

Рис. 4.1. Организационная схема магазина «Билкон»

 

Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Администратор организует бесперебойную работу предприятия. Осуществляет закупочную деятельность. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы. Обеспечивает чистоту и порядок в товарных секциях, торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории. Контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды.

Заведующая отделом организует бесперебойную работу отдела. Организовывает приемку-сдачу товаров на склад, контролирует своевременную подачу товаров в торговую секцию, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, ценников на товарах. Соблюдает сам и контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.

Продавец осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее). Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров. Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.

Структура кадрового состава магазина «Билкон» формируется в соответствии со штатным расписанием (табл. 4.1.)

 

Таблица4.1

Штатное расписание магазина «Билкон».

Должность Кол-во чел. Оклад ФОТ в год

1. руководители

1.1.Директор 1 25000 300000
1.2.Администратор 1 16000 192000
1.3.Зав.отделом 2 16000 384000

2. Специалисты

2.1. Бухгалтер 1 15000 180000

3. Торгово-оперативный персонал

3.1. Продавец 6 10000 720000
3.2. Кассир 4 10000 480000

4. Вспомогательный персонал

4.1. Грузчик 3 6000 216000
4.2. Уборщица 2 5000 120000
Итого 20   2592000

 

Из таблицы 4.1. видно, что весь персонал ООО «Билкон» разбит на 4 категории: руководители, специалисты, торгово-оперативный персонал и вспомогательный персонал. В состав руководителей входят: директор, администратор и заведующие отделами. К специалистам относится бухгалтер. В составе торгово-оперативного персонала выделяют должности (профессии) продавцов и кассиров. В составе вспомогательного персонала профессии, грузчиков и уборщиков.

Таким образом, организационная структура магазина «Билкон» построена по линейно-функциональному признаку. С учетом того, что рассматриваемое нами предприятие является предприятием розничной торговли, распределение обязанностей по функциональному признаку и линейная подчиненность являются оптимальными. Прямое подчинение работников не нарушает нормативов и норм управляемости, так как все работники имеют большую степень самостоятельности в принятии решений и часть из них являются в полном смысле менеджерами: главный бухгалтер, администратор.

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

В разделе финансового плана расчитан баланс денежных расходов и поступлений по предприятию в целом (табл. 5.2), который позволит проверить синхронность поступления и расходования денежных средств.

Для этого определены все виды налогов, выплачиваемых предприятием (табл. 5.1)

Расчет платежей в бюджет произведен на основании нормативных налоговых ставок.

Таблица 5.1

Расчет платежей налогов в бюджет на 2009 год.

 

Налог

База

Ставка

Сумма
(тыс.руб.)
Налог на прибыль Прибыль от реализации 24% 2939
Налог на имущество Среднегодовая стоимость имущества 2% 3,368
НДС начисленный Оборот по реализации 18% 11582
НДС полученный Сумма приобретенных товаров   8579
Всего НДС к расчету с бюджет НДС начисленный -НДС полученный   3003
ИТОГО     5945

 

Спланируем баланс денежных доходов и расходов на 2011 год для ООО «Билкон» (табл. 5.2).

 

Таблица 5.2.

Баланс денежных доходов и расходов, тыс. руб.

 

Наименование статьи 2011 год
Поступило денежных средств – всего 64896
В том числе:

 

64343

выручка от реализации
Направлено денежных средств – всего 59160
В том числе:  
на оплату приобретенных товаров 47661
на оплату труда 2592
начисления на заработную плату 946
на оплату транспортных расходов 129
на финансовые вложения 552,3
на расчеты с бюджетом 5945
аренду помещений 768
прочие выплаты 566
Остаток денежных средств на конец отчетного периода 5736

 

Таким образом, на конец периода в распоряжении предприятия остается остаток денежных средств в размере 5736 тыс. руб., который предприятие может направить на приобретение основных средств, расширение ассортимента, проведение дополнительных рекламных мероприятий и выплату дополнительных премий сотрудникам.

ОЦЕНКА РИСКОВ

Основные факторы роста рынка: увеличение реальных доходов населения и развитие потребительского кредитования. Однако последний фактор является одновременно и препятствием к дальнейшему росту. В течение последних лет значительная часть бытовой техники была куплена населением на средства потребительских кредитов, которые сейчас и еще несколько лет будут выплачиваться. При этом достигнута задача обновления минимально необходимого набора техники. Основными и самыми яркими тенденциями на рынке стали рост конкуренции благодаря приходу крупных торговых иностранных компаний, а также иностранных производителей, которые все чаще объявляют о размещении своих производств на территории России.

Непредсказуемость покупательского спроса

Продажи бытовой техники уже в 2011 году имеют предпосылки для выхода на докризисный уровень, однако расстановка сил на рынке может измениться в результате усиления борьбы на новом поле продаж – через интернет

7. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС – ПЛАНА

 

В качестве основного показателя эффективности бизнес-плана принято рассматривать показатель точки безубыточности.

Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.

Анализ безубыточности позволяет ответить на вопрос: “Cколько нужно продать продукции, чтобы предприятие стало прибыльным?” Каждый раз, когда продается продукция, часть выручки идет на покрытие фиксированных затрат: эта часть, названная валовой прибылью, равна цене продажи за минусом прямых затрат. Поэтому для проведения анализа валовая прибыль должна быть умножена на количество проданной продукции: точка безубыточности достигается в том случае, когда общая валовая прибыль становится равной постоянным затратам.

Исходя из имеющихся данных, построен график безубыточности для ООО «Билкон» (рис. 7.1.). В данном графике объем реализации приведен по всей продукции, рассчитанный на основе средней цены.

Расчет точки безубыточности в натуральном выражении рассчитывается по формуле:

 

Постоянные затраты (З пост), руб. 4306000

Переменные затраты на ед. прод. (З пер), руб. 1273

Средневзвешенная цена (Ц), руб.   5115

4306000/5115-1273 = 1120 шт. в год.

 

Рис. 7.1. Точка безубыточности

 

График показывает, что при реализации 1120 шт. техники, то есть при выручке 5728800 руб. в деятельность фирмы является безубыточной, при большей выручке она начинает получать прибыль.

На втором этапе оценки экономической эффективности проекта рассчитывают такие показатели как:

1) Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле:

где Bt - выгоды проекта в год t

Ct - затраты проекта в год t         t = 1... n - годы жизни проекта

r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).

Инвестору следует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет положительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует о неэффективности использования денежных средств: норма доходности меньше необходимой.

2) Индекс прибыльности.

Индекс прибыльности показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений:

где: NPV - чистые приведенные денежные потоки проекта;

Со - первоначальные затраты.

 

3)    Внутренняя норма рентабельности – это показатель, при котором NPV=0. В этой точке дисконтированный поток затрат равен дисконтированному потоку выгод. Она имеет конкретный экономический смысл дисконтированной "точки безубыточности" и называется внутренней нормой рентабельности, или, сокращенно, IRR.

Оценка эффективности для проекта создания магазина бытовой техники ООО «Билкон» произведена на основании интегральных показателей, отражающих экономическую эффективность, которую намечается достигнуть в результате его реализации. Принятый в расчетах эффективности проекта коэффициент дисконтирования (норма дисконта) равен 0,15 (15%). 

Результаты расчетов показателей экономической эффективности бизнес-плана представлен в таблице 7.1.

 

 

Таблица 7.1.

Показатели экономической эффективности проекта

    2011
Чистый поток наличности по периодам, тыс.руб

 

5 183
Чистый дисконтированный поток, 15%, тыс. руб. -533 4507
затраты на приобретение активов, тыс.руб.   533
Индекс прибыльности PI

 

8,46

Внутренняя норма рентабельности (%) IRR

 

7,46

Чистый приведенный доход (NRV)

 

3974

 

Анализ экономической эффективности проекта показывает, что проект особо остро реагирует на изменение цены реализации. Если цена снизиться только на 20% по сравнению с ожидаемой, то проект уже в типичном производственном периоде вступит в зону убытков. Так что анализ безубыточности позволяет сделать вывод о самом большом риске связанным с ценой.

Не так чувствителен проект в отношении предполагаемого сбыта, а так же постоянных и переменных затрат. Объем спроса может быть на четверть меньше запланированного, пока проект не вступит в зону убытков. Переменные затраты могут быть на 20% выше, чем ожидалось, а постоянные затраты выше на 30%.

Таким образом, ликвидность проекта обеспечена, т.е. кумулятивный чистый денежный поток в течение всей плановой фазы не отрицателен.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бизнес-план – это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой, финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов, перспектив, форм и условий сотрудничества.

При проектировании нового магазина подход с точки зрения бизнес-планирования является наиболее оптимальным, в связи с тем, что в результате работы определяется положение предприятия на рынке, открываются перспективы деятельности и осуществляется детальное прогнозирование доходов и расходов в ходе реализации проекта.

Одной из важных составляющих разработки бизнес-плана является маркетинговое исследование, в ходе которого было установлено, что в среднесрочной перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале 15-20%% в год. В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники, купленной в начале 90-х годов.

Для осуществления своей деятельности фирма на данный момент имеет более десяти специализированных магазинов, один из которых расположен в Подольске. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта планируется открытие еще одного магазина бытовой техники в Подольске.

Условия осуществления основной деятельности магазина определяются в процессе разработки таких разделов бизнес-плана, как план производства и финансовый план. Данные разделы позволяют детально показатель деятельность предприятия в рамках реализуемого проекта.

Для определения экономической целесообразности проекта предложенного в бизнес-плане проводится оценка экономической эффективности. Экономическая оценка эффективности бизнес-плана показывает, что деятельность персонала является безубыточной при реализации 1120 шт. техники, то есть при выручке 5,728,800 руб., что позволяет покрыть затраты на создание магазина и получить дополнительную прибыль.

Таким образом, можно сделать вывод о практической значимости проекта, в связи с тем что в результате его реализации сеть магазинов «Билкон» повысит экономические показатели деятельности и как следствие улучшить финансовое состояние.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. А.П. Агарков

2. А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков «Теория организации. Организация производства на предприятиях» Москва, Изд-во Дашков и Ко, 2010г.;

3. Аксель Зелль. «Бизнес план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов». – Москва, Издательство «Ось-89», 2001г.;

4. Бланк И.А. «Основы финансового менеджмента». 2000г.;

5. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., «Бизнес-план». - Санкт-Петербург, 2003 г.;

6. «Как оборудовать магазин электробытовой техники//Торговое оборудование». - №12 (78) - 2003г.

7. Ковалев В. В. «Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности». Москва, Финансы и статистика, 2001г.;

8. Косов В.В., Шахназаров А.Г., Лившиц В.Н. «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов». – Москва, Изд-во Тезис, 2000г.;

9. Попов В.М. «Финансовый бизнес-план». 2000г.;

10. «Риск – анализ инвестиционного проекта». Учебное пособие для вузов. М.Грачева. – Москва: Экономика и финансы, 2001г.;

11. Российский рынок бытовой техники//Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №36 2003г.;

12. Савчук В.П. Учебник «Оценка эффективности инвестиционных проектов» http://www.cfin.ru;

13. Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА-Москва 2000г.;

14. Сорокина М. В. «Менеджмент в торговле». Учебное пособие. – Москва: Бизнес-пресса, 2004г.;

15. Степанова Е., Каминский Е. Бизнес-планирование на предприятии//Журнал, Бизнес-Информ. май-июнь, 1999г.;

16. Сухова Л.Ф., Чернова П.Н. «Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия». 2000г.;

17. Фальцман В.К «Оценка инвестиционных проектов и предприятий». – Москва, Изд-во Тезис – 1999г.;

18. ЭКСПЕРТИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. http://www.cfin.ru.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: