Система питания карбюраторного двигателя

Система  питания  предназначена для очистки топлива и возду­ха, при- готовления горючей смеси  требуемого  качества,  подачи  ее  в  цилиндры двигателя в необходимом количестве и отвода из цилиндров отработав-ших газов.

Система питания (рис. 8) состоит из топливного бака 2, топливного фильтра 1, топливного насоса 6, воздухоочистителя 4, карбюратора 7. глу-шителя отработавших газов 10, топливопроводов 5, впускного 8 и выпус-кного трубопроводов.  Бензин  из бака 2 через  фильтр 1 подается топлив-ным насосом 6 в карбюратор 7 по  топливопроводу 5.  В  карбюраторе бен-зин распили­вается на мельчайшие капли, смешивается  с воздухом,  посту-пив­шим из атмосферы через воздухоочиститель 4, и  частично испа­ряется. В  результате  этого  в  карбюраторе  образуется  горючая  смесь.  Горючая смесь во время такта впуска поступает из карбюратора к  цилиндрам  дви-гателя по впускному трубопроводу 8. Во время  такта  выпуска  отработав-шие газы из цилиндра через вы­пускной трубопровод 9 и глушитель 10 отводятся в атмосферу. Бензин в бак заливают через трубку 3.

 

Рис. 8. Схема системы питания карбюраторного двигателя

 

Смесеобразование. Влияние качества и состава горючей смеси на

Работу двигателя

Чтобы  обеспечить  полное  сгорание  топлива  в  цилиндре двига­теля, топливо должно быть соответствующим образом подготов­лено к процессу сгорания в виде горючей смеси. Процесс приго­товления горючей смеси из паров  топлива  и воздуха называют смесеобразованием или карбюрацией. В карбюраторных двигате­лях  горючая  смесь  приготовляется не в цилин-дре, а в специальных устройствах, называемых карбюраторами.

Процесс  смесеобразования  состоит  из дозировки топлива и воздуха, истечения топлива или бензовоздушной  эмульсии  из  рас­пылителей, рас-пыливания топлива и перемешивания его с возду­хом и испарения топлива. Этот  процесс  начинается  в  карбюрато­ре,  продолжается  при  движений: горючей  смеси  во впускном трубопроводе и заканчивается в цилиндре двигателя в конце так­та сжатия.

На  работу  двигателя  оказывают  существенное  влияние  качест­во  и состав  горючей  смеси.  В  горючей  смеси  топливо  должно быть хорошо распылено и равномерно перемешано с воздухом. Топливо и воздух дол-жны содержаться в горючей смеси в строго определенных соотношениях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: