Оптовые ярмарки и выставки продажи

Реклама, обращенная к оптовым покупателям, призвана систематически информировать торговые организации и пред­приятия об ассортименте имеющихся и поступлении новых ви­дов товаров, изменении цен, условиях и методах оптовой прода­жи, свойствах и качестве отдельных видов продукции.

К средствам активной рекламы в оптовой торго­вле относят выставки-продажи, выставки-просмотры новых то­варов, оптовые ярмарки, выставки-дегустации товаров. Указан­ные коммерческо-рекламные мероприятия проводятся совместно с производственными предприятиями. Проведение этих меропри­ятий способствует расширению ассортимента выпускаемых то­варов, увеличению их производства промышленными предпри­ятиями, улучшению качества. На выставках-просмотрах одно­временно с показом товаров заключаются договоры поставки.

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсе­нале средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых из­делий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций).

Ярмарка — коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение торговых сделок по выставляемым образцам;

Выставка — прежде всего публичная демонстрация достижений тёх или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

Однако с каждым годом основные различия между этими по­нятиями все более стираются. Условно все выставочные меро­приятия можно классифицировать следующим образом.

Международные ярмарки и выставки — это, как правило, регулярные (ежегодно или с другой периодичностью) выставочные мероприятия, собирающие большое число участников из многих стран мира.

Национальные выставки представляют собой специально организуемые экспозиции (как правило, к каким-либо юбилейным датам, в рамках научно-технического и культурного обменов и т. д.). которые отражают достижения страны в самых различных сферах жизни. Такие выставки могут проводиться как внутри страны, так и за рубежом. Могут быть стационарными или передвижными. С каждым годом национальные выставки все более эф­фективно используют и для проведения рекламной и коммерче­ской работы.

Оптовые ярмарки — мероприятия, па которых представи­тели оптового звена торговли заключают договора на постав­ку продукции или товаров от производственных предприятий и объединений.

Специализированные выставки рекламодателя организуются и финансируются организацией-заказчиком. В практике рекламной рабо­ты российских организаций па внутреннем рынке особое разви­тие получила организация выставок-продаж, на которых одно­временно с рекламой и демонстрацией продукции осуществляет­ся продажа крупных товарных партий.

Несмотря на значительные затраты, связанные с организа­цией специализированных выставок, эффективность этих меро­приятий, как правило, очень велика.

Оптовые ярмарки. Дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредни­ков, вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициа­тивы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды на­дежности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Яр­марки устанавливают информационные контакты с министерствами, ведом­ствами, предприятиями-изготовителями, зарубежными представителями фирм. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям прини­мать решения о выпуске продукции, обновлении ее ассортимента и номен­клатуры, повышении качества, улучшении дизайна.

Успех торговли на ярмарке зависит от того, насколько тщательно учтены рыночный спрос, требования к ассортименту, качеству, внешнему оформлению, упаковке намечаемых к производству и поставке товаров, а также ранее изготовленных и находящихся в запасах.

За несколько месяцев до открытия ярмарки определяются примерный перечень предприятий и организаций — участников, объем, ассортимент предлагаемой для продажи продукции, количество и структурный состав обслуживающих ярмарку работников, осуществляется планировка площадей, необходимых для расположения соответствующих служб, экспозиций. С целью предотвращения поступления на ярмарку продукции, не соответствующей условиям спроса, требованиям стандартов, технических условий, дизайна производится предварительный осмотр образцов, макетов, фотографий чер­тежей, технических характеристик представляемых товаров.

Информационные письма с приглашением принять участие в ярмарке ярмарочный комитет направляет руководителям министерств, ведомств, предприятий, объединений, отраслевых научно-исследовательских и конструк­торских организаций, торговым представительствам зарубежных стран. Ре­клама о ярмарке передается через центральные и региональные органы, массовой информации.

Ярмарка проводится за счет поступления средств от участников в виде денежных взносов. Последние используются для аренды площадей, оплаты транспортных расходов, оформления стендов, рекламно-информационного обслуживания, работы персонала.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: