Результаты расчета полной себестоимости, оптовой, отпускной и розничной цены единицы товара (услуги)

 

Результаты выполненных расчетов себестоимости, оптовой, отпускной и розничной цены изделия сведем в таблицу 2.

Таблица 2

Калькуляция себестоимости оптовой, отпускной и розничной цены изделия

 

 

 

Годовая программа выпуска изделий, ед./год

 

минимальная -

максимальная -

 

на из­делие, р./изд.

на про­грамму, тыс.р.

в % к итогу

на из­делие, р./изд.

на про­грамму, тыс.р. в % к итогу
 

1

2

3

4

5

6 7
 

1. Сырье и материалы

20

48,00

8,10

20

132,00 11,70
 

2. Основная заработная плата производственных рабочих

70,83

169,98

28,69

70,83

467,45 41,43
 

3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих

8,50

20,40

3,44

8,50

56,09 4,97
 

4. Отчисления во внебюджетные социальные фонды

28,24

67,78

11,44

28,24

186,38 16,52
 

5. Общепроизвод­ственные расходы

56,66

135,99

22,95

20,60

135,99 12,05
 

6. Общехозяйственные расходы

49,58

118,99

20,09

18,03

118,99 10,55
 

7. Прочие производственные расходы

3,54

8,50

1,43

1,29

8,50 0,75

Итого производственная себестоимость

237,35

569,63

96,15

167,49

1105,41

97,98

8.Внепроизводственные расходы

9,49

22,79

3,85

3,45

22,79

2,02

Итого полная себестоимость

246,84

592,42

100

170,94

1128,19

100
                           

 

Окончание табл. 2

1 2 3 4 5 6 7
Прибыль 61,71 148,10   42,73 282,05  
Оптовая цена 308,55 740,52   213,67 1410,24  
Налог на добавленную стоимость 61,71 148,10   42,73 282,05  
Отпускная цена 370,26 888,63   256,41 1692,29  
Торговая наценка 92,57 222,16   64,10 423,07  
Розничная цена 462,83 1110,78   320,51 2115,36  

 

Анализ полной себестоимости, оптовой, отпускной и розничной цены единицы товара (услуги)

 

После завершения расчетов себестоимости, оптовой, отпускной и розничной цены изделия при минимальной и максимальной годовой программе выпуска проведем их анализ.

При анализе полной себестоимости рассмотрим изменение ее абсолютной величины и структуры в зависимости от увеличения годовой программы выпуска изделий.

Как видно из таблицы 2, полная себестоимость на единицу товара (услуги) при максимальном годовом выпуске изделий меньше полной себестоимости при минимальном годовом выпуске на 75,90 руб.

Это объясняется тем, при расчете полной себестоимости единицы товара (услуги) при максимальной годовой программе их выпуска общепроизводственные, общехозяйственные, прочие производственные и внепроизводственные расходы на годовую программу выпуска были оставлены на уровне минимальной годовой программы выпуска изделий. Данные расходы относятся к постоянным издержкам  предприятия и потому не зависят от объема выпускаемой продукции (товаров и услуг). Следовательно, при максимальной годовой программе себестоимость единицы товара (услуги) меньше.

Также из таблицы 2 можно проследить изменение структуры полной себестоимости при увеличении годовой программы выпуска изделий. Наибольшее изменение можно увидеть в показателе основная заработная плата производственных рабочих: при увеличении годовой программы выпуска ее доля увеличилась с 28,69% до 41,43% в общей структуре полной себестоимости единицы товара (услуги). Это объясняется снижением доли общепроизводственных (с 22,95% до 12,05%), общехозяйственных (с 20,09% до 10,55%), прочих производственных (с 1,43% до 0,75%), а также внепроизводственных расходов (с 3,85% до 2,02%) в общей структуре полной себестоимости единицы товара (услуги).

Вследствие снижения себестоимости единицы товара (услуги) при изменении годовой программы выпуска можно также отметить изменение величины прибыли (величина прибыли на единицу товара (услуги) уменьшилась на 18,98 руб. (с 61,71 до 42,73 руб.)). Однако общая годовая величина прибыли увеличилась на 133,94 тыс.руб. при изменении годовой программы выпуска в сторону увеличения. Розничная цена единицы товара (услуги) при максимальной годовой программе выпуска уменьшилась с 462,83 руб. до 320,51 руб.  

В процессе проведения анализа рассчитаем новый уровень оптовой, отпускной и розничной цены изделия исходя из уровня себестоимости изделия при максимальной годовой программе выпуска при условии сохранения величины прибыли на одно изделие на уровне минимального годового выпуска, а также нормативов налога на добавленную стоимость, торговой наценки и налога с продаж. Результаты расчетов представим в таблице 3.

 

Таблица 3

Калькуляция себестоимости оптовой, отпускной и розничной цены изделия

 

 

 

Годовая программа выпуска изделий, ед./год

 

минимальная -

максимальная -

 

на из­делие, р./изд.

на про­грамму, тыс.р.

в % к итогу

на из­делие, р./изд.

на про­грамму, тыс.р. в % к итогу
 

1

2

3

4

5

6 7
 

1. Сырье и материалы

20

48,00

8,10

20

132,00 11,70
 

2. Основная заработная плата производственных рабочих

70,83

169,98

28,69

70,83

467,45 41,43
 

3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих

8,50

20,40

3,44

8,50

56,09 4,97
 

4. Отчисления во внебюджетные социальные фонды

28,24

67,78

11,44

28,24

186,38 16,52
 

5. Общепроизвод­ственные расходы

56,66

135,99

22,95

20,60

135,99 12,05
 

6. Общехозяйственные расходы

49,58

118,99

20,09

18,03

118,99 10,55
 

7. Прочие производственные расходы

3,54

8,50

1,43

1,29

8,50 0,75

Итого производственная себестоимость

237,35

569,63

96,15

167,49

1105,41

97,98

8.Внепроизводственные расходы

9,49

22,79

3,85

3,45

22,79

2,02

Итого полная себестоимость

246,84

592,42

100

170,94

1128,19

100

Прибыль

61,71

148,10

 

61,71

407,29

 

Оптовая цена

308,55

740,52

 

232,65

1535,48

 

Налог на добавленную стоимость

61,71

148,10

 

46,53

307,10

 

Отпускная цена

370,26

888,63

 

279,18

1842,58

 

Торговая наценка

92,57

222,16

 

69,79

460,64

 

Розничная цена

462,83

1110,78

 

348,97

2303,22

 
                           

 

Из таблицы 3 видно, что при сохранении величины прибыли при максимальной годовой программе выпуска продукции на уровне минимальной годовой программы, оптовая цена увеличится на 18,98 руб., отпускная – на 22,77 руб., розничная цена продукции увеличится на 28,46 руб. и станет равной 348,97 руб. При сохранении величины прибыли на единицу продукции, а также нормативов налога на добавленную стоимость, торговой наценки и налога с продаж при максимальной годовой программе выпуска продукции на уровне минимальной годовой программы, общая величина прибыли увеличится на 125,24 тыс. руб.

 

Заключение

 

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей рабо­ты предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может дос­тичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выжива­емость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабили­зация или рост рыночной доли и т.д.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, от­носятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести пред­приятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.

В заключение отметим, что, принимая решение о выборе того или иного уров­ня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рас­считанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможно­сти получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на про­изводство - и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситу­ации.

 

Список используемой литературы

 

 

1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995. – 187с.

2. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. – М.: Экспертное бюро, 2001. – 64с.

3. Зайцева О.П. Механизм антикризисного управления в потребительской кооперации. – Новосибирск.: СУПК., 1998. – 104 с.

4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., - 1995. – 416 с.

5. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 301 с.

6. Пирожкова Н. Проблемы ценообразования и учет затрат // Бух.учет. – 1995. - №1. – с.12-16.

7. Рацкий К.А. Экономика потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. - М.: Экономика, 1999. – 364 с.

8. Семионкина И.Л. Потребительские кооперативы в системе некоммерческих организаций: статус, правовое положение и налогообложение // Бюджет. и некоммерч. организации. – 1997. - №8. – С. 56 – 71.

9. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2001. – 223с.

10. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2000. – 159с.

11. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2001. – 478 с.

12. Экономика и статистика фирм. 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 298 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: