Учётная политика организации для налогового учёта

Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и другие).

Правильная организация налогового учета способствует увеличения поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей. Позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи, поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов. Осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.

В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налоговых платежей, в установленный срок, налоговые органы занимающиеся учетом поступлений осуществляют бесспорное взыскание недоимки в бюджет.

Хорошо организованный налоговый учет позволяет более объективно рассматривать отсрочки и рассрочки по уплате налогов налогоплательщиками, способствует разрешению споров по вопросам налогообложения в судебном порядке в пользу налоговых органов, позволяет выявлять и исправлять ошибки, допущенные при ведении учета налоговых поступлений, путем сверки расчетов и платежей с бюджетом с налогоплательщиками по всем налогам.

Отчетность о поступлении налоговых платежей в бюджет позволяет получать более полную, точную и достоверную информацию о собираемости налогов, сборов, пеней за неуплату платежей и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Согласно данным учета и отчетности, можно рассматривает вопросы действенности взимания некоторых налогов, анализировать целесообразность применения тех или иных установленных ставок по налогам.

Ведение налогового учета — вопрос, которому многие руководящие и бухгалтерские работники уделяют иногда недостаточно внимания. Тем не менее, его осуществление является обязательным для всех юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя.

Ведение налогового учета на предприятии включает в себя:

1. Систематизацию первичных учетных документов.

2. Формирование учетной политики организации.

3. Составление аналитических регистров налогового учета.

4. Расчет налоговой базы по налогам, предусмотренным законодательством (НДС, налог на прибыль, налог на пользователей автодорог, единый социальный налог, налог на имущество и другие).

5. Составление налоговых деклараций (по налогу на прибыль, НДС, по налогу на имущество, по налогу в дорожный фонд, по единому социальному налогу).

6. Представление отчетности в ИМНС.

7. Защита интересов клиента в ИМНС.

Все работы проводятся в полном соответствии с действующим законодательством.

В учетной политике для целей налогообложения (далее - учетная политика) устанавливается порядок ведения налогового учета отдельных хозяйственных операций и объектов.

Изменения в учетную политику вносятся в случае изменения законодательства и изменения применяемых методов налогового учета и подлежат применению с начала нового налогового периода. Учетная политика должна быть утверждена приказом (распоряжением) руководителя.

Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, поэтому учетная политика для целей налога на прибыль на 2003 г. должна быть утверждена не позднее 31 декабря 2002 г.

В организационно-техническом плане в учетной политике целесообразно предусмотреть следующее:

· какое подразделение организует и ведет налоговый учет;

· график документооборота при ведении налогового учета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: