Методика расчета технико – экономического обоснования

Годовой экономический эффект от разработки и внедрения ИС, определяемый как разность между расчетной годовой экономией и расчетными приведенными затратами на разработку и внедрение ИС, представляет собой расчетный годовой экономический эффект. Годовой экономический эффект, определяемый как разность между годовой экономией (годовым приростом прибыли) и приведенными единовременными затратами на разработку и внедрение ИС, утвержденный в установленном порядке и зафиксированный в акте приемки в промышленную эксплуатацию, подтвержденный заказчиком (пользователем системы) на основе фактических данных опытной эксплуатации, представляет собой фактический годовой экономический эффект.

Расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных затрат на разработку и внедрение ИС представляет собой отношение расчетной годовой экономии (годового прироста прибыли) к капитальным затратам на разработку и внедрение АСУ.

Срок окупаемости представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение ИС к годовой экономии (к годовому приросту прибыли).

Годовая экономия (годовой прирост прибыли) от разработки и внедрения ИС включает в себя:

Ø годовой прирост прибыли, вызванный увеличением объема хозяйственной деятельности (производства, услуг или работ) при разработке и внедрении АСУ;

Ø годовой прирост прибыли за счет сокращения сроков строительства, а также ускорения освоения новой продукции (услуг) в результате разработки и внедрения АСУ;

Ø экономию, текущих затрат на производство продукции, услуг или работ в условиях функционирования АСУ;

Ø экономию прочих затрат, не входящих в себестоимость производства или работ, обеспечиваемую функционированием АСУ как непосредственно на объекте внедрения, так и в сопряженных сферах и отраслях.

       Для расчета технико – экономического обоснования внедрения информационной системы будем использовать исходные данные, приведенные в табл.

 

 

Условно – постоянные параметры

Наименование Обозначение Значение
1. Количество рабочих дней в году 251
2. Среднемесячный фонд времени (дн.) 21
3. Рабочее время в день (ч.) 8
4. Месячная заработная плата пользователя (руб.): Ø начальник управления Ø начальник отдела торгов Ø начальник отдела правого и информ. обеспечения Ø главный специалист Ø специалист Ø консультант           45000 40000 35000   22000 19000 17000
5. Часовая тарифная ставка пользователя (руб.): Ø начальник управления Ø начальник отдела торгов Ø начальник отдела правого и информ. обеспечения Ø главный специалист Ø специалист Ø консультант           267,9 238,1 208,3   130,9 113,1 101,2
6. Средняя тарифная ставка пользователя (руб) 176,6
7.1 7.2 7.3 % дополнительной зарплаты % учитывающий премии % учитывающий накладные расходы 9,1 10 0
8. % отчислений во внебюджетные фонды 26
9. Месячная заработная плата ИТР (руб.) 18000
10. Годовой фонд времени работы ЭВМ (ч) 2008
11. Мощность ЭВМ (кВт/ч) 7
12. Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии (руб.) 3,95
13. Коэффициент использования энергоустановок 0,9
14. Стоимость ЭВМ 41619,9
15. Амортизация (руб.) 465829,46
16. Коэффициент, учитывающий затраты на ремонт 0,0825
17. Количество проектировщиков 1
18. Время проектирования (мес.) 6
19. Заработная плата проектировщика (руб.) 15000

 в управлении муниципального заказа администрации города нет накладных расходов, т.к. все работники управления (от начальника до консультанта) являются сотрудниками администрации, а дополнительные расходы на содержание помещения, в котором располагается управление муниципального заказа, берет на себя муниципальное бюджетное учреждение «Управление административными зданиями администрации города Владимира» т.к. между ними заключен договор безвозмездного пользования.

 

       Так же в процессе расчета понадобятся временные характеристики решения задач (систематизация действий пользователя). Эти данные представлены в табл.

 

Временные характеристики решения задач (ч)

Задача
1. Прием заявки от МЗ* и оформление 2000 0,41 0,25 0,30 0,20 820,00 500,00 600,00 400,00
2. Проверка заявки (ФЗ  - 94) 2000 3,00 0,00 0,15 0,10 6000,00 0,00 300,00 200,00
3. Создание документации по заявке 1742 2,00 0,25 0,20 0,41 3484,00 435,50 348,40 714,22
4. Подпись приказа 1742 0,60 0,00 0,45 0,05 1045,20 0,00 783,90 87,10
5. Размещение документации на сайте 1742 0,16 0,16 0,10 0,10 278,72 278,72 174,20 174,20
6. Прием предложений от участников 3602 0,41 0,25 0,30 0,20 1476,82 900,50 1080,60 720,40
7. Проверка предложений 3602 2,00 0,00 0,15 0,10 7204,00 0,00 540,30 360,20
8. Размещение результатов торгов 1742 0,16 0,16 0,10 0,10 278,72 278,72 174,20 174,20
9. Принятие отчета от МЗ 1742 0,41 0,25 0,30 0,20 714,22 435,50 522,60 348,40
  Итого:           21301,68 2828,94 4524,20 3178,72

* МЗ – муниципальный заказчик

 

ü – количество решений в год;

ü  – ручная трудоемкость до внедрения;

ü   - трудоемкость машинная до внедрения;

ü   - трудоемкость ручная после внедрения;

ü   - трудоемкость машинная после внедрения;

ü   – общая ручная трудоемкость до внедрения;

ü  – общая машинная трудоемкость до внедрения;

ü  -общая ручная трудоемкость после внедрения;

ü  - общая машинная трудоемкость после внедрения.

В столбце «Количество решений» цифры разные т.к. после проверки некоторые заявки и предложения отклоняются (если не удовлетворяют статьям ФЗ - 94).

Далее приведем блок формул необходимых для расчета экономических показателей:

1. Годовой экономический эффект:

где: - годовая экономия;

   - коэффициент экономической эффективности - норма (0,15);

   – капиталовложения.

2. Коэффициент экономической эффективности: ;

3. Срок окупаемости:  (год);

4. Годовая экономия:  (руб.)

где:  - затраты ручные до автоматизации;

   - затраты ручные после автоматизации;

   - затраты эксплуатационные после автоматизации;

   - затраты эксплуатационные до автоматизации.

5. Затраты ручные: ;

6. Затраты эксплуатационные:

где:  – затраты на ИТ - персонал;

   – амортизация;

  - затраты на электроэнергию;

   - затраты на ремонт.

6.1 Затраты на ИТ – персонал:

6.2 Затраты на электроэнергию:

где:  – мощность;

   – количество ЭВМ;

    – стоимость.

6.3 Затраты на ремонт:  

7. Капиталовложения: ;

7.1 ;

7.2 .

В следующей таблице приведем значения промежуточных показателей, необходимых для расчета основных экономических показателей. Эти данные представлены в табл.

 

Значения основных параметров

Наименование параметра Обозначение Значение
Затраты на проектирование (тыс. руб.) 135,06
Капитальные затраты (млн. руб.) 23,18
Затраты на ремонт (тыс. руб.) 50,84
Затраты на электроэнергию (млн. руб.): - до автоматизации - после автоматизации     0,92 1,03
Затраты на ИТ – персонал (тыс. руб.): - до автоматизации - после автоматизации     453,80 518,86
Эксплуатационные затраты (млн. руб.): - до автоматизации - после автоматизации     1,88 2,06
Ручные затраты (млн. руб.): - до автоматизации - после автоматизации     5,65 1,20

На основании данных из табл.3 рассчитаем основные экономические показатели:

Значения расчетных показателей

Наименование показателя Обозначение Значение
Капиталовложения (млн. руб.) 23,31
Годовая экономия (млн. руб.) 8,39
Коэффициент экономической эффективности 0,36
Срок окупаемости (год) 2,8
Годовой экономический эффект (млн. руб.) 4,90

Вывод: после проделанных расчетов (табл. 4) можно сделать следующие выводы:

v срок окупаемости – 2,8 года – что меньше нормы (6,6 лет) и больше 1 года;

v коэффициент экономической эффективности – 0,36 (> 0,15)

Получаем, что внедрение информационной системы экономически выгодно, т.к. после автоматизации нашей предметной области сократится время решения задач, а так же увеличится экономия средств бюджета города (после внедрения информационной системы возможно сокращение штата.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: