Лабораторная работа № 5

(Глобальные вербальные ИПС: изучение и поиск)

1. Провести поиск по теме «Компьютерная лингвистика» в заданных глобальных ИПС (набор систем и их количество может меняться по усмотрению преподавателя). Поисковое предписание логически должно выглядеть следующим образом:

(computational V computing V computer) & linguistics.
Запрос задать по-английски дважды, как конъюнкцию и как устойчивое словосочетание (фраза), используя характерные для каждой системы способы выражения операторов (для незнакомых систем найти соответствующую справочную информацию). Первую веб-страницу с результатами каждого поиска сохранить в своей папке в виде «только html». Количественные результаты отразить в таблице:

 


п/п

Название ИПС

Найдено документов/сайтов

Комментарий
(если
требуется)

Запрос как конъюнкция Запрос как устойчивое словосочетание
1 AlltheWeb (Fast)      
2 AltaVista      
3 Google      
4 MSN Search      
5 Teoma      
6 WiseNut      
7 Yahoo      

2. Проанализировать и попытаться объяснить полученные объемы выдачи в каждой системе.

3. В трех системах (Яндекс, Рамблер, Google) провести поиск по теме «Компьютерная лингвистика». Поисковое предписание, соответствующее логической формуле «(компьютерная V вычислительная) & лингвистика» (дизъюнкция устойчивых словосочетаний «компьютерная лингвистика» и «вычислительная лингвистика»), задать по-русски, используя характерные для каждой системы способы выражения операторов. Обратить внимание на различия в морфологической нормализации в разных системах. Первую веб-страницу с результатами каждого поиска сохранить в своей папке в виде «только html». Количественные результаты отразить в файле отчета в виде таблицы.

4. Провести поиск по той же теме, сузив область поиска заданием дополнительных терминов, позволяющих отобрать документы, где наиболее вероятны определения данного термина (учебник, курс лекций, определение, называется и т.п.). Количество найденных документов указать в файле отчета. Туда же через буфер обмена скопировать поисковые предписания по каждой системе.

5. Просмотреть в каждой системе найденные документы, найти в них по одному определению термина «компьютерная лингвистика» и записать их в файл отчета с указанием адреса (URL) соответствующего документа.

6. Предъявить работу преподавателю.

Лабораторная работа № 6

(Глобальные вербальные ИПС: изучение и поиск)

1. С помощью систем Yahoo, AltaVista, Google найти материалы по психологическим (psychological) аспектам взаимодействия человека и компьютера (human computer interaction), опубликованные на английском языке в 1998 году. При составлении поискового предписания обязательно использовать аббревиатуру HCI (human computer interaction). По каждой системе первую веб-страницу с результатами поиска и один из документов сохранить в своей папке в формате «только html». Количество найденных документов и текст поискового предписания в каждой системе сохранить в таблице в файле Report6.doc в своей папке. Цель — правильное составление запроса и знакомство с системами. Текст поискового предписания записать также в рабочей тетради.

2. Найти в системе AltaVista фотографии с изображениями Ниагарского водопада (Niagara falls) (поиск в БД изображений — images). Одну из них сохранить как графический файл в своей папке на диске, а ее URL — в своей папке в Избранном.

3. Провести поиск на английском языке в системе Vivisimo по теме «Русская литература». Первую веб-страницу с результатами поиска скопировать в файл отчета.

4. С помощью системы AlltheWeb (Fast) выявить материалы на русском языке по автоматическому синтаксическому анализу. Цель — правильное составление поискового предписания. Наилучший вариант поискового предписания через буфер обмена скопировать в файл отчета. Первую веб-страницу с результатами поиска сохранить в своей папке в формате «только html».

5. Используя системы Teoma и WiseNut, найти веб-страницы на английском языке, посвященные изучению аномальных/ паранормальных явлений в России. Для перевода запроса на английский язык и подбора синонимов воспользоваться онлайновыми словарями (www.multitran.ru, Lingvo на сайте Яндекса и др.). Отметить особенности языка запросов в каждой системе. Веб-страницу с результатами поиска по каждой системе сохранить на диске в своей папке в формате «только html».

6. Предъявить работу преподавателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: