Вопросы стоимостью 3 балла

Вопросы I этапа

 XIII открытой естественнонаучной олимпиады учащихся, памяти

М.В. Ломоносова

Предлагается 24 задания, которые дифференцируются с учетом возраста участников. Для прохождения во второй тур необходимо набрать:

4-5 класс: не менее 5 баллов;

6-7 класс: не менее 15 баллов;

8-9 класс: не менее 30 баллов;

10-11 класс: не менее 40 баллов.

 

На бланке ответов четко указывать фамилию, имя, школу и класс автора,

Фамилию, имя, отчество и контактный номер телефона руководителя.

При ответах на тест указывать номер вопроса и его стоимость

Вопросы стоимостью 1 балл

1. Расскажите, какие минералы, на ваш взгляд, полезны для человека, а какие вредны? Почему?

  1. Назовите самых крупных одноклеточных животных. Какая горная порода образуется после их отмирания
  2. Ярославль официально признан столицей Золотого кольца России. А какие восемь древнерусских городов изначально относились к Золотому кольцу?
  3. Все видели мочалку, изображенную на рисунке. А из чего ее делают?

5. В 1445 году церковные колокола в Москве вдруг начали звонить сами по себе. Люди тогда подумали, что настал конец света. То же самое произошло в Киеве в 1092 году и снова в Москве в 1802-м. Так что же случилось на самом деле?

6. Какие цветы носят «человеческие» имена?

Вопросы стоимостью 2 балла

  1. Какими минералами знаменита Россия?
  2. Знаменитые морские Ракоскорпионы к кому ближе - к ракам или скорпионам? Объясните почему.
  3. «Механизм их пробуждения таков: вначале просыпаются разведчики. Вот они пробираются наверх, греются на солнышке, а когда панцири у них нагреваются, спешат вниз и приносят частичку тепла своим спящим товарищам». О ком идет речь?
  4. На каком материке нет действующих вулканов и мерзлоты?

 

  1. Что изображено на эмблеме Кавказского Государственного природного биосферного заповедника?

  1. Возвратившись, домой с урока химии, ученик подумал: «Как же много вокруг химических явлений! Например: а) идет тепло от батареи отопления; б) зажглась неоновая лампа; в) горят именинные свечи; г) мама «гасит» соду уксусом при приготовлении теста; д) засахаривание варенья; е) скисает молоко; ж) плавание сливочного масла на горячей сковородке; з) после добавления сахара чай становится сладким; и) на гвоздях в гараже появляется ржавчина; к) брожение сока». Какие процессы химические, а какие физические и почему.

Вопросы стоимостью 3 балла

1. Какие данные указывают на движение литосферных плит?

2. Как Вы считаете, почему Аммониты вымерли на границе Мела и Палеогена, а Наутилиды (более примитивные) дожили до наших дней?

3. В древности этого моря не существовало, а Дон впадал в Чёрное море в районе современного Керченского пролива. Предполагается, что заполнение акватории моря произошло в середине VI тысячелетия до нашей эры. Что это за море?

4. Летящую кукушку легко можно спутать с ястребом-перепелятником: у нее похожие окраска, размеры тела и характер полета. Какое значение имеет это в жизни кукушки?

5. Приведите названия химических элементов, которые названы в честь астрономических объектов (не менее 6)

6. В США Пятицентовые монетки традиционно называют «никелями», хотя до и после войны чеканились (и сейчас чеканятся) из медно-никелевого сплава, в котором никеля только 25%. Но уже 15% никеля полностью маскируют в сплаве цвет меди, делая его чисто-белым. Но в декабре 1941 г. США вступили в войну, и американским военным потребовался никель для изготовления стальной брони. Поэтому 1942– 1945 гг. никель в этих монетах заменили на другой металл. На какой металл заменили никель?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: